02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Новости

15.09.2011

Hakka Blue - новинка летнего сезона 2012 от Nokian

Компания Nokian представила новейшие летние шины Nokian Hakka Blue класса High-Performance, отличающиеся превосходной управляемостью на мокрой поверхности. Nokian Hakka Blue разработаны специально для северных стран с изменчивой летней погодой и обеспечивают оптимальное сцепление и управляемость на мокрой дороге. Благодаря новым инновациям, таким как ламели Dry Touch Sipe и канавки Swoop Grooves, шины отличаются повышенным тяговым усилием и, как заявляет производитель, тормозят существенно эффективнее традиционных летних шин – тормозной путь Nokian Hakka Blue на мокрой поверхности со скорости 80 км/ч примерно на метр короче, чем у "шин других брендов".

«Новые шины созданы специально для высокомощных автомобилей и гарантируют оптимальную информативность и обеспечивают оптимальный уровень безопасности с начала апреля до поздней осени, - говорится в заявлении Nokian. – Шины также отличаются экологичностью, а инновации, впервые опробованные в производстве Nokian Hakka Green, гарантируют высокую безопасность и снижение расхода топлива за счет уменьшенного сопротивления качению».

По данным исследования, которые приводит Nokian, дождь как погодное явление становится причиной самого большого числа аварий. Если ездить в сухую, солнечную погоду легко, внезапный дождь создает возможность временной потери контроля над автомобилем. Главным фактором риска является потеря сцепления шины с дорогой и возможность аквапланирования, способного «быстро превратить водителя в пассажира». По этой причине во время разработок Nokian Hakka Blue специалисты Nokian концентрировались на максимизации сцепления на мокрой поверхности.

«Новые инновации Nokian позволяют быстро и эффективно отводить воду из пятна контакта, снижая риск аквапланирования, а состав резиновой смеси был адаптирован для изменчивых погодных условий северного климата», - говорит менеджер по разработкам новой продукции Nokian Юха Пирхонен (Juha Pirhonen).

Новая система ламелирования Dry Toch Suction Sipe помогает эффективнее отводить влагу из пятна контакта, направляя воду по главным канавкам протектора. Это позволяет шинам более надежно удерживать контакт с дорожной поверхностью. Форма ламелей разработана с целью увеличения тягового усилия на мокрой дороге в течение всего эксплуатационного срока – ламели расширяются к низу, то есть по мере износа пустотность протектора не только не уменьшается, но наоборот увеличивается.

Для предотвращения аквапланирования были созданы раздельные поперечные канавки Swoop Grooves во внутренних плечевых секциях. Форма канавок позволяет быстрее отводит влагу, когда автомобиль двигается по слою воды. Влага также отводится из пятна контакта через четыре главные канавки. По итогам тестов Nokian, тормозной путь Nokian Hakka Blue со скорости 80 км/ч составляет 39,5 м, что на 0,8 м короче, чем у "традиционных летних шин".

Новый состав резиновой смеси, включающий в себя комбинацию силики и хвойного масла, позволяет более безопасно передвигаться на высоких скоростях. Тщательно подобранная комбинация материалов также улучшает сцепление на мокрой поверхности при очень низких температурах, заявляет Nokian, что важно во время езды холодными весенними утрами или поздней осенью. "Хвойное масло, добавленное в резиновую смесь, снижает нагрев за счет уменьшения трения, вызванного движением молекул. Конечным результатом стало уменьшенное теплообразование и сниженное сопротивление качению".

«Благодаря новому компаунду и тщательно продуманному рисунку протектора Nokian Hakka Blue являются одними из лучших в своем классе в плане сопротивления качению, - говорится в пресс-релизе Nokian. – Шины легко справляются с неровными дорогами, снижают потребление топлива и уменьшают выбросы углекислого газа».

Круглые углубления, напоминающие мячи для гольфа, в стенках продольных ребер улучшают комфортность хода, направляя поток воздуха и устраняя шумовые волны, создаваемые гранями поперечных канавок, и таким образом, удаляя раздражающий свистящий шум. Эта особенность также снижает сопротивление воздуха и охлаждает поверхность шин, увеличивая эксплуатационный ресурс, заявляет Nokian.

Структурные решения и рисунок протектора Nokian Hakka Blue разработаны специально для улучшения характеристик шин на высокой скорости. Как и Nokian Hakka Green, новые шины предлагаются с несколькими индексами скорости. Весной следующего года, когда новинка появится в продаже, она будет доступна с индексами V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч). Типичный для семейства Hakka дизайн протектора увеличивает комфортность хода и делает управление автомобиля более легким, заявляет Nokian. Прочное центральное ребро и специальный компаунд обеспечивают оптимальную управляемость и безопасность даже на высоких скоростях и в экстремальных ситуациях. В плечевых зонах находятся 20-градусные скосы стенок канавок, позволяющие комфортно проходить повороты, осуществлять смену полос и т.д.

Помимо запатентованного Nokian индикатора глубины канавок (DSI – Driving Safety Indicator), новые шины, адаптированные для вождения в дождливую погоду, также обладают «индикатором аквапланирования» - символ капли исчезает, когда глубина протектора становится менее 4 мм, что усиливает риск аквапланирования.

Ламели Dry Toch Suction Sipe

Ламели эффективно отводят воду из пятна контакта, направляя ее по главным канавкам протектора. Это максимизирует сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности, причем уровень сцепления не снижается по мере износа. Поскольку ламели расширяются к низу, уровень пустотности протектора не уменьшается, а увеличивается по мере износа.

Swoop Grooves

Эллиптические прорези в поперечных канавках внутренней плечевой зоны вмещают больше воды, когда увеличивается объем канавок, что снижает риск аквапланирования. Поперечные канавки также сделаны более открытыми, что ускоряет прохождение потока воды.

Silent Groove Design

Круглые полости в стенках продольных ребер, напоминающие мячи для гольфа, охлаждают поверхность шины и снижают сопротивление воздуха. Новая технология увеличивает износоустойчивость и снижает сопротивление качению. Полости управляют прохождением потока воздуха и устраняют раздражающий свистящий шум.

Поддержка плечевых секций

В плечевых зонах находятся 20-градусные скосы стенок канавок, позволяющие комфортно проходить повороты, осуществлять смену полос и т.д.

Резиновая смесь Hakka Blue Silica

Новый, более экологичный состав резиновой смеси с содержанием силики улучшает сцепление на мокрой поверхности и снижает сопротивление качению при любой температуре. Хвойное масло, также добавленное в резиновую смесь, улучшает износустойчивости.

Nokian Hakka Blue будут доступны в 21 типоразмере с посадочным диаметром от 15 до 17 дюймов. Модели всех размером обладают индексом нагрузки XL, означающим, что они способны выдерживать самые высокие нагрузки. Розничные продажи новых шин начнутся весной 2012 года на ключевых для финской компании рынках – в странах Скандинавии и России, а также Казахстане и Белоруссии.

вернуться назад

«Предыдущая новость

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 - победили

Следующая новость»

Goodyear EfficientGrip - самые экологичные и экономичные