Choice: Тестируем летние покрышки типоразмера 215/60R16 (2012 год)
Эксперты австралийского издания Choice доказывают, что «нельзя найти лучшие шины, ориентируясь только на бренд или стоимость».
Австралийское издание Choice раз в год проводит свои собственные тесты летней резины, в которых сравнивает самые популярные летние покрышки на местном рынке. В этом году эксперты Choice протестировали 18 моделей размера 215/60R16, которые устанавливаются в Австралии на такие семейные автомобили как Honda Accord, Toyota Aurion и Ford Falcon (использовался в тестах). Шины прошли несколько испытаний на сухой и мокрой поверхности на полигоне Morgan Park Raceway в Уорвике, и результаты оказались довольно неожиданными.
Список протестированных летних шин:
- BFGoodrich Sport T/A
- Bridgestone Turanza ER30
- Continental ContiComfortContact 5
- Dunlop SP Sport 300E
- Firestone TZ700
- Goodride SP06
- Goodyear Eagle NCT5
- GT Radial Champiro 228
- Kelly Charger GT
- Kumho Solus KH17
- Maxxis MA-P1
- Michelin Energy XM2
- Nexen CP661
- Ovation Eco Vision VI-682
- Pirelli P7
- Sime Tyres Astar 100
- Toyo TEO plus
- Yokohama A.drive AA01
В тестах на прохождение поворотов (с выключенным трэкшн-контролем) эксперты Питер Хорват (Peter Horvath) и Майкл Холь (Michael Hohl) оценивали, как ление шины удерживают автомобиль на скоростях 80 и 85 км/ч на сухой поверхности и 70, 75 и 80 км/ч на мокрой трассе. Все тесты проводились «вслепую» в повороте радиусом 55 м.
В испытаниях на торможение с помощью GPS измерялась тормозная дистанция с 50 и 80 км/ч и на сухой и на мокрой поверхности. В тесте на уровень шума определялась громкость шума у левого уха водителя на 50 и 80 км/ч при езде по неровной поверхности. Разница в обоих случаях составила всего 3 дБ, но следует учитывать, что по мере износа отличия могут увеличиваться.
Весомость оценок: прохождение поворотов на сухой и мокрой поверхности – по 30%, торможение на сухой и мокрой поверхности – по 20%.
На сухой поверхности разница в длине тормозной дистанции между лучшими и худшими шинами составила 1 метр при торможении с 50 км/ч и 3 метра при торможении с 80 км/ч. На мокрой трассе эти показатели удвоились.
Шины марок Kumho и Ovation хуже всего тормозят с любой скорости и в любых условиях, а особой похвалы удостоились шины Dunlop, показавшие стабильно высокие результаты. Michelin очень хорошо справляются с поворотами на сухом асфальте, но на мокрой уступают GT Radial и Continental. Kumho провалили и эти испытания, а сравниться с ними по низким оценкам смогли только Ovation на мокрой поверхности.
Choice отмечает, что указанные результаты действительны при лучшем сценарии – во-первых, была включена система ABS, которая при резком торможении следит за тем, чтобы автомобиль остановился как можно быстрее и не дает заблокироваться колесам; а во-вторых, пилот знал, что сейчас он будет тормозить, а водитель в экстренной ситуации этого не предугадывает, а как заявили эксперты Choice, полусекундное промедление на скорости 50 км/ч увеличивает тормозной путь на 7 метров, а с 80 км/ч – на 11 метров.
Общий рейтинг и дополнительная информация
Место | Бренд | Оценка | Made in... | Рисунок протектора | ИС |
1 | GT Radial Champiro 228 | 80 | Китай | V | |
2 | Continental ComfortContact 5 | 76 | Малайзия | асиммметричный | V |
2 | Dunlop SP Sport 300E | 76 | Китай | V | |
2 | Goodyear Eagle NCT5 | 76 | Таиланд | V | |
3 | BFGoodrich Sport T/A | 75 | Таиланд | направленный | H |
3 | Michelin Energy XM2 | 75 | Таиланд | асиммметричный | H |
4 | Firestone TZ700 | 72 | Таиланд | V | |
5 | Goodride SP06 | 71 | Китай | H | |
5 | Maxxis MA-P1 | 71 | Тайвань | H | |
6 | Nexen CP661 | 70 | Китай | H | |
6 | Pirelli P7 | 70 | Китай | асиммметричный | V |
7 | Toyo TEO Plus | 69 | Япония | H | |
8 | Kelly Charger GT | 67 | Китай | H | |
9 | Bridgestone Turanza ER30 | 65 | Индонезия | V | |
10 | Yokohama A.drive AA01 | 64 | Таиланд | H | |
11 | Sime Tyres Astar 100 | 62 | Малайзия | V | |
12 | Ovation Eco Vision Vi-682 | 59 | Китай | H | |
13 | Kumho Solus KH17 | 55 | Вьетнам | V |