02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Auto Bild: Тест шин с минимальной разрешенной глубиной протектора


В новом тесте Auto Bild сравниваются брендовые и бюджетные шины с минимальной разрешенной глубиной протектора.

Пасха уже скоро, и этот праздник традиционно служит для европейских водителей дополнительным напоминанием о том, что пора менять зимние шины на летние. При этом вроде бы ничего не говорит против того, чтобы поставить покрышки, которыми пользовался в прошлом году, вместо того чтобы покупать новые, ведь предположительно они еще обладают остаточной глубиной протектора. Но как отмечает Auto Bild, хотя по закону хватает и 1.6 мм, чтобы ездить на шинах, глубина протектора должна равняться как минимум 3 мм, иначе будут очень страдать ездовые качества на мокрой поверхности. И есть еще одна проблема: глубина протектора старых летних шин как правило отличается, так как это зависит от того, на какой оси они были установлены на передней или на задней. Законодатели требуют только того, чтобы шина обладала достаточной глубиной протектора, и им совершенно безразлично, будут ли все четыре шины от одного производителя.

Были взяты шины с минимальной глубиной протектора

Однако как же обстоят дела с безопасностью в случае с солянкой из шин разных марок на одном автомобиле? Сгодятся ли здесь шины по демпинговой цене из магазина стройтоваров? И куда ставить шины, которые получше – на задний мост или на передний? Чтобы это выяснить, и был проведен новый тест Auto Bild, в котором использовались брендовые и бюджетные шины, изношенные до минимальной разрешенной глубины протектора. Оценивалось поведение автомобиля и на шинах одной модели, и на шинах разных производителей.

Одно надо сказать сразу: хорошие шины спереди и дешевые с плохим сцеплением сзади - это настоящая дьявольская смесь. Чувство такое, будто задняя часть машины постоянно скользит по льду, в то время как передняя едет, как по рельсам. Без ESP такую езду вряд ли назовешь безопасной. Избыточная поворачиваемость будет более чем заметной, а останавливается машина с такой комбинацией покрышек очень долго.

Если бюджетные шины стоят на задней оси, корму сносит более чем ощутимо даже на сухой поверхности

Если поставить брендовые шины на обе оси, со сменами направления автомобиль будет справляться быстро и уверенно, если поставить вперед бюджетную резину, ситуация ухудшится не намного, но повороты явно будут проходиться медленнее.

Тормозной путь на сухой поверхности. Если поставить дешевые шины на переднюю ось, длина тормозного пути вырастает более чем на 2 метра. Если же все шины из этой категории, разница с результатом брендовых вырастет уже до длины целого автомобиля.

Тормозной путь на мокрой поверхности. Низкий уровень сцепления дешевых шин делает отличия еще более явными в тесте на мокром асфальте. Монтаж бюджетных покрышек на переднюю ось увеличит тормозной путь на 6 метров, а если поставить их и на заднюю, то на 9.5 метров.

Результаты тестов на эффективность торможения
(Тормозной путь со 100 км/ч с включенной ABS)

Комбинация шин Сухая поверхность Мокрая поверхность
Брендовые спереди, брендовые сзади 37,4 45,4
Бюджетные спереди, брендовые сзади 38,1 46,9
Брендовые спереди, бюджетные сзади 40,1 51,1
Бюджетные спереди, бюджетные сзади 41,1 54,9

В роли брендовых шин в тесте выступили Continental ContiPremiumContact 2, в роли бюджетных – Infinity INF-040




Григорий Котовский в Мариуполе