02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

• На каком такси отправиться в другой город?

• Особенности выбора и покупка недвижимости в Ростове-на-Дону

• Стоит ли зимой покупать летние шины?

все статьи

Новости

09.07.2013

Continental готовит свои «зеленые» шины

«Зеленые» шины, изготовленные из сырья, полученного из возобновляемых источников, с минимальным использованием ископаемых ресурсов, являются сейчас целью всех главных шинных производителей мира. Химики Continental также, естественно, работают в этом направлении, и они уже смогли заменить масла на основе нефти рапсовым маслом, а полиэфир – вискозой, применяемой для усиления каркаса. В то же время синтетический и натуральный каучук заменяются на все большие пропорции повторно используемой резины, получаемой из изношенных покрышек.

Д-р Борис Мергелл

Впрочем, по мнению г-на Мергелла, впереди у специалистов Continental еще долгий и тернистый путь. «Не все сырьевые материалы для шинного производства можно просто взять и заменить сырьем из возобновляемых источников, - говорит он. – Во многих случаях, такая замена негативно скажется на эффективности торможения или сопротивлении качению – а здесь мы не можем идти ни на какие компромиссы. И к тому же масштабный переход с ископаемых ресурсов на материалы из возобновляемых источников не всегда является оптимальным решением, так как для этого потребуются площади, которые могут уже использоваться в пищевой промышленности».

По его словам, стандартные легковые летние шины Continental уже сейчас почти на 45% изготовлены из материалов не на основе нефтепродуктов. «В плане экологичных материалов, шины лучше, чем их репутация», - отмечает он.

Потенциальной альтернативой каучуку из гевеи бразильской является, к примеру, каучук из одуванчиков. Поскольку одуванчики растут в Европе на полях под паром, то есть незасеянных, они не будут конкурировать с пищевыми культурами, и их будет не нужно транспортировать на далекие расстояния, чтобы доставить на европейские заводы. В то же время техуглерод можно заменить на силику (диоксид кремния). При помощи этого порядка 20% от веса шины можно изготовить из «натуральных» материалов.

«Нам все еще требуется провести множество испытаний материалов и производственных процессов, чтобы добиться существенного прогресса, - признает г-н Мергелл, добавляя, что «зеленые» шины могут появиться только через пять лет. «Как бы то ни было, мы идем к этой цели по пути, вселяющим очень большие надежды», - добавляет он.

вернуться назад

«Предыдущая новость

Bridgestone готовит грузовые эко-шины

Следующая новость»

Michelin представила новую линейку шин для асфальтовых гонок