02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Новости

09.07.2013

Continental готовит свои «зеленые» шины

«Зеленые» шины, изготовленные из сырья, полученного из возобновляемых источников, с минимальным использованием ископаемых ресурсов, являются сейчас целью всех главных шинных производителей мира. Химики Continental также, естественно, работают в этом направлении, и они уже смогли заменить масла на основе нефти рапсовым маслом, а полиэфир – вискозой, применяемой для усиления каркаса. В то же время синтетический и натуральный каучук заменяются на все большие пропорции повторно используемой резины, получаемой из изношенных покрышек.

Д-р Борис Мергелл

Впрочем, по мнению г-на Мергелла, впереди у специалистов Continental еще долгий и тернистый путь. «Не все сырьевые материалы для шинного производства можно просто взять и заменить сырьем из возобновляемых источников, - говорит он. – Во многих случаях, такая замена негативно скажется на эффективности торможения или сопротивлении качению – а здесь мы не можем идти ни на какие компромиссы. И к тому же масштабный переход с ископаемых ресурсов на материалы из возобновляемых источников не всегда является оптимальным решением, так как для этого потребуются площади, которые могут уже использоваться в пищевой промышленности».

По его словам, стандартные легковые летние шины Continental уже сейчас почти на 45% изготовлены из материалов не на основе нефтепродуктов. «В плане экологичных материалов, шины лучше, чем их репутация», - отмечает он.

Потенциальной альтернативой каучуку из гевеи бразильской является, к примеру, каучук из одуванчиков. Поскольку одуванчики растут в Европе на полях под паром, то есть незасеянных, они не будут конкурировать с пищевыми культурами, и их будет не нужно транспортировать на далекие расстояния, чтобы доставить на европейские заводы. В то же время техуглерод можно заменить на силику (диоксид кремния). При помощи этого порядка 20% от веса шины можно изготовить из «натуральных» материалов.

«Нам все еще требуется провести множество испытаний материалов и производственных процессов, чтобы добиться существенного прогресса, - признает г-н Мергелл, добавляя, что «зеленые» шины могут появиться только через пять лет. «Как бы то ни было, мы идем к этой цели по пути, вселяющим очень большие надежды», - добавляет он.

вернуться назад

«Предыдущая новость

Bridgestone готовит грузовые эко-шины

Следующая новость»

Michelin представила новую линейку шин для асфальтовых гонок