Vi Bilagare: Тестируем покрышки для лета размера 205/55R16 (2012 год)
В этом году Vi Bilagare в своем тесте решили не только выяснить, какие из шин лучше купить в предстоящий сезон, но и узнать, правда ли то, что широкие спортивные шины всегда дорогие, жесткие, шумные и скользят на мокрой дороге?
Список протестированных шин:
- Continental ContiPremiumContact 5
- Continental ContiSportContact 5P
- Dunlop SP Sport FastResponse
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Michelin Pilot Sport 3
- Nankang AS-1
- Nokian Hakka Blue
- Vredestein Sportrac 3
Когда сравнили цену шин Continental размеров 205/55R16 и 235/35ZR19, выяснилось, что спортивные шины могут стоить более чем вдвое дороже стандартных покрышек того же производителя. Насчет жесткости хода эксперты также согласились, что она будет выше на низкопрофильной резине, и все крошечные удары, поглощаемые обычными шинами, водитель будет чувствовать. Кроме этого понятно, что широкие шины могут хуже справляться с аквапланированием, но зато у них будет существенно улучшенная управляемость. Что касается уровня шума, он сопоставим с показателями 16-дюймовых покрышек, а сцепление на мокрой поверхности и вовсе оказалось на удивление хорошим.
19 дюймов и 235 миллиметров ширины означают, что шины будут увеличивать устойчивость, но если можно подумать, что пятно контакта тоже будет больше, то в данном случае это оказалось не так. Спортивные шины также оптимизированы для максимального увеличения сцепления, а значит, они будут проигрывать в тестах на расход топлива, и результаты также это подтверждают.
Стандартным же шинам нужно всегда достигать компромисса, а это сложнее всего. Разработчики должны сделать оптимальными все характеристики, да еще и снизить потребление топлива, что вредит сцеплению на мокрой поверхности. Поэтому неудивительно, что дешевые покрышки не могут достичь уровня шин класса <премиум>, которыми в этом тесте являются Continental, Dunlop, Michelin, Nokian, Hankook и Vredestein.
КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ
Все испытания были проведены на испытательном полигоне в Техасе. В большинстве тестов использовался VW Golf GTI шестого поколения, в некоторых - Audi A3 и A4, а для теста на расход топлива был взят новый VW Golf.
Все шины кроме одних были взяты в наиболее популярном и распространенном сейчас в Швеции размере 205/55R16. Все шины кроме двух обладают индексом скорости V, то есть их максимальная скорость равняется 240 км/ч.
Главные новинки - Continental ContiPremiumContact 5 и Nokian Hakka Blue, модель от Hankook была представлена год назад, а Nankang шведы впервые протестировали семь лет назад, но те шины существенно отличались от нынешних Nankang AS-01. В 2007 году тайваньские шины показали очень плохие результаты на мокрой трассе, но сейчас им было решено дать второй шанс, чтобы посмотреть, как себя ведут шины бюджетной категории. Как заявляет производитель, в состав резиновой смеси была добавлена силика, но если посмотреть на длину тормозного пути Nankang, становится ясно, что особо это не помогло - семь лет назад она была на 19 метров больше, чем у лидера, в этом году - на 17 метров, а это длина нормального грузовика.
В качестве низкопрофильной резины были взяты Continental ContiSportContact 5P. С их помощью испытатели хотели продемонстрировать, что вы получаете и теряете, выбрав широкие шины с низким профилем, и результаты оказались не совсем такими, как ожидалось.
В каждой дисциплине все шины получили оценки по пятибалльной шкале (1 - плохо, 5 - отлично).
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Устойчивость к аквапланированию
Определялась скорость, на которой шины начинают проскальзывать по слою воды глубиной семь миллиметров. Чем выше скорость, тем лучше шины справляются с аквапланированием. Главное здесь - способность быстро отводить воду из пятна контакта, и разница между лучшим и худшим результатом оказалась довольно существенной.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на мокрой поверхности
Широкие низкопрофильные шины лучше цепляются за дорогу, а первые места заняли две Continental и Nokian. У Nankang - неудовлетворительный результат. Длина дистанции составляла порядка 1,6 км. Всем шинам ставились также субъективные оценки за поведение в экстренных ситуациях.
Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, секунды)
Торможение на мокрой поверхности
19-дюймовые Continental показали в этом тесте на удивление хороший результат, и их тормозной путь был на целых три метра короче, чем у новых ContiPremiumContact 5 и Nokian. Результат Nankang говорит сам за себя.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с ABS со 100 до 0 км/ч, метры)
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
Чем быстрее автомобиль проходит небольшой круг диаметром 55 метров (скорость не превышает 70 км/ч), тем лучше поперечное сцепление покрышек. Неудивительно, что самые широкие шины заняли здесь первое место.
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
(Время прохождения круга, секунды)
Торможение на сухой поверхности
В этой дисциплине разница в результатах должна быть небольшой, но на этот раз лучшие шины остановили автомобиль на целых семь метров раньше, чем занявшие последнее место. Это означает, что машина на Nankang будет двигаться со скоростью 30 км/ч, когда авто на Continental уже остановится.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь с ABS со 100 до 0 км/ч, метры)
Управляемость на сухой поверхности
Этот тест всегда проводится последним из-за крайне высокого износа. Оценивалось не только время прохождения дистанции, но и поведение шин в стрессовых ситуациях.
Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции, секунды)
Экономичность
Измерялось потребление топлива на скорости 90 км/ч, но результаты могут быть не точными из-за ветра. Как бы то ни было, средние значения должны дать общую картину. Давление в шинах было установлено в соответствии с рекомендациями Volkswagen.
Экономичность
(Расход топлива, л/100км)
Шумность/Комфорт
Шум измерялся на одном и том же маршруте на соответствующих скоростях сначала на гладком, а потом на шероховатом асфальте. Если сравнить уровень шума при 90 км/ч на неровной поверхности, отличия совсем невелики. Несколько выше шум у ContiPremiumContact 5, самыми тихими ощущаются Dunlop и Michelin. Уровень шума брался в расчет и во время выставления общей оценки за комфорт. Пилоты также оценивали, насколько хорошо шины могут поглощать неровности дороги и стыки покрытий.

Шумность/Комфорт
(Уровень шума, дБ (А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Места шинам не присваивались, шины отсортированы по средней оценке за все тесты.
Шина |
Оценки по дисциплинам |
||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Continental |
Страна-производитель: Франция
![]() |
||||||||||||||||||||
+ Хороший баланс между экономичностью и сцеплением на мокрой поверхности |
|||||||||||||||||||||
Continental |
Типоразмер: 235/35ZR19
![]() |
||||||||||||||||||||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности |
|||||||||||||||||||||
Michelin |
Страна-производитель: Германия
![]() |
||||||||||||||||||||
+ Отличная управляемость, эффективность торможения и поперечное сцепление на мокрой поверхности |
|||||||||||||||||||||
Nokian |
Страна-производитель: Финляндия
![]() |
||||||||||||||||||||
+ Короткий тормозной путь, хорошая управляемость и высокое поперечное сцепление на мокрой поверхности |
|||||||||||||||||||||
Dunlop |
Страна-производитель: Германия
![]() |
||||||||||||||||||||
+ Превосходная устойчивость к аквапланированию |
|||||||||||||||||||||
Vredestein |
Страна-производитель: Голландия
![]() |
||||||||||||||||||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию |
|||||||||||||||||||||
Hankook |
Страна-производитель: Венгрия
![]() |
||||||||||||||||||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию |
|||||||||||||||||||||
Nankang |
Страна-производитель: Тайвань
![]() |
||||||||||||||||||||
+ Очень низкий расход топлива |
Где купить авто в Луганске и Луганской области можете узнать на страницах бизнес портала finance.lg.ua