ЗаРулем: тест летних шин размерности 205/55R16 (2011 год)
Верхние строчки в итоговой таблице теста летних шин по традиции заняли известные бренды, только расселись они несколько иначе, отмечает Сергей Мишин.
На первое место вырвалась Pirelli. А чтобы развеять все сомнения в обоснованности претензий на лидерство, установила рекорды сразу в трех упражнениях. И еще подтвердила звание самой драйверской шины, причем не очень дорогой: соотношение цена/качество – 3,81.
Nokian (с повышенной грузоподъемностью) удерживается в призерах, сочетая в себе отменные тормоза и высокую топливную экономичность. Цена/качество – 4,22, практически наравне с Michelin.
Третья на подиуме – Toyo» со своей новой моделью. Ей удалось на пару баллов опередить именитый Michelin, который стал четвертым и повторил прошлогодний результат.
Kumho наконец-то вошла в топ-пятерку, несмотря на вздувшиеся на боковинах пузыри. Об этом подробный рассказ в следующем разделе статьи.
Амбициозный Hanhook с самой старой в наших состязаниях моделью сравнялся с лидером прошлогоднего теста – Continental, который, к слову, в последнее время нестабилен. По соотношению цена/качество обе шины самые дорогие.
Maxis, обозначив тенденцию к улучшению показателей, выставил очередную новинку (3,67 – очень недорого за 94W) против Cordiant. Новая тихоходная Sawa (3,14 – самое лакомое предложение) практически равноценна более дорогой и неновой модели Bridgestone с соотношением цена/качество 3,21, а также Cordiant заметно отстают от соперников. Замыкает строй Infiniti с весьма скромными характеристиками, предлагающая за умеренную цену повышенные скоростные и грузоподъемные качества.
Обращаем внимание на то, что шины стандартного для размера 205/55R16 сочетания индексов грузоподъемности и скорости 91V (615 кг, 240 км/ч) мы вынужденно разбавили более скоростными и грузоподъемными. Дело в том, что у многих производителей медленных шин индекса V не бывает, а кто-то выступает в роли тяжеловесов с индексом 94 (670 кг).
Отметим, что увеличение обоих индексов отрицательно сказывается на комфортности шин, к тому же скоростные ведут себя на короткой переставке более нервно. Да и дороже они, как правило. Исключения – «Сава» с индексом скорости H (210 км/ч) и «Амтел» с индексом грузоподъемности 90 (600 кг), хотя эта своеобразная льгота им не помогла.
ШИШКИ-ПОКРЫШКИ
После монтажа на диски тестовых шин Kumho Ecsta HM KH31 91W (made in China) на боковинах всех четырех появились вздутия. Где-то больше, где-то меньше, где одна шишка, а где группа из трех подряд. Шину с самым большим пузырем заменили – но и запасная пошла грыжами.

Шишки на покрышках
Решили рискнуть и допустили шины на тестирование, хотя самые жесткие упражнения – торможение со 100 км/ч и особенно переставка – вызывали опасения: если шина лопнет, недолго и машину перевернуть! Но бог миловал, а шишки-покрышки даже показали очень неплохой результат – в первой пятерке.
После завершения тестов шины отправили производителю. Пришел официальный ответ.
Отмеченная проблема касается только шин 205/55ZR16 91W данной модели, DOT0910 (дата изготовления – 9-я неделя 2010 года), изготовленных на конкретном предприятии. При этом:
- каркас шин не поврежден и способен выполнять свои функции;
- в плечевой зоне всех пяти покрышек герметизирующий слой резины с внутренней стороны каркаса недостаточной толщины, потому воздух проникает под внешний слой боковины;
Шины были подвергнуты стендовым испытаниям – проверке на соответствие требованиям Правила ECE R-30, согласно которому покрышки должны выдержать движение со скоростью 270 км/ч на барабане диаметром 1,7 м не менее 60 минут. Покрышки разрушались на 63-й минуте, то есть испытания выдержали успешно.
Выяснено, что 888 покрышек той же партии системой контроля были забракованы и утилизированы (разрезаны) из-за аналогичной проблемы – недостаточная толщина герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. По заявлению производителя, в розницу проскочило не более 20 покрышек – по воле случая пять из них оказались на нашем тесте.
Резюме
Вздутия на боковинах возникли из-за недостаточной толщины герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. Все эти шины соответствуют требованиям Правила ECE R-30 относительно длительного движения на предельной скорости. Изменения конструкции шин не требуется, завод получил предписание ужесточить процедуру контроля готовой продукции.

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте

Скорость переставки на сухом асфальте

Скорость переставки на мокром асфальте

Расход топлива на V передаче при 60 км/ч

Расход топлива на V передаче при 90 км/ч
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 944 балла |
Места изготовления: Румыния Ровный курс, четкий «ноль» и хорошие реакции при корректировке направления. Однако подруливание задней оси, переходящее в легкую избыточную поворачиваемость, не тянет на оценку «норма» (8 баллов). |
Pirelli Cinturato P7 |
||
+ Лучшее торможение на мокром покрытии, очень хорошее на сухом, отличное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, отменная управляемость. |
||
Доставят удовольствие от управления автомобилем на любой дороге.
|
||
2 | Оценка: 924 балла |
Места изготовления: Финляндия Ровно стелются по дороге, однако эксперты отметили нечеткий «ноль» и подруливание задней оси при корректировке курса. |
Nokian Hakka V |
||
+ Очень хорошие торможение, баланс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии; стабильно управляются в любых режимах, экономичны. |
||
Понравятся при любых режимах движения, при этом экономичны.
|
||
3 | Оценка: 919 баллов |
Место изготовления: Япония Четкий курс, хорошо ощутимый «ноль» - при любой скорости автомобиль уверенно стоит на дороге, без задержек откликаясь на корректировки. |
Toyo Proxes T1 Sport |
||
+ Очень хорошее торможение на мокрой поверхности, сочетание сцепных свойств и уводных характеристик, четко держат курс, экономичны. |
||
Понравятся при быстрой езде. Не спасуют на мокрой дороге.
|
||
4 | Оценка: 917 баллов |
Место изготовления: Испания При любой скорости держат заданное направление без замечаний. Быстро и четко реагируют даже на небольшие движения рулем; хорошая информативность. |
Michelin Primacy HP |
||
+ Хорошие тормоза, четкий курс, экономичны при высокой скорости, тихие. |
||
Понравятся на шоссе при быстрой езде.
|
||
5 | Оценка: 894 балла |
Место изготовления: Китай Несут машину ровно при любой скорости. Четкие реакции и нарастающее с увеличением угла поворота руля усилие помогают корректировать направление движения. |
Kumho Ecsta HM KH31 |
||
+ Хорошая курсовая устойчивость, хорошо сбалансированные поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на сухой дороге. |
||
Подойдут для любых дорог с покрытием.
|
||
6-7 | Оценка: 889 баллов |
Место изготовления: Корея Четко держат заданный курс. Небольшие подруливания осложнены размазанным «нулем». |
Hankook Ventus Prime K105 |
||
+ Экономичны при скорости 90 км/ч, тихие, ровные по характеристикам и оценкам. |
||
Подойдут для любых дорог при любых режимах движения.
|
||
6-7 | Оценка: 889 баллов |
Место изготовления: Франция Четко держат заданный курс, но только если профиль дороги абсолютно ровный. Даже при незначительном боковом уклоне машина отклоняется от заданного направления, несмотря на плотный руль и отличные реакции. |
Continental ContiPremiumContact 2 |
||
+ Лучшее торможение на сухом покрытии, очень хорошее на мокром. |
||
Подойдут для любых асфальтовых дорог при любых режимах движения.
|
||
8 | Оценка: 873 балла |
Место изготовления: Россия На высокой скорости идут ровно. |
Cordiant Comfort |
||
+ Средний уровень тормозных свойств на сухой и на мокрой дороге. Уверенное движение по грунтовой дороге. |
||
Подойдут для любых дорог при любых режимах движения.
|
||
9 | Оценка: 872 балла |
Место изготовления: Тайвань На высокой скорости несут машину ровно, однако несколько размазанный «ноль» осложняет точное руление и притупляет реакцию машины на малые повороты руля. |
Maxxis Victra i-PRO |
||
+ Довольно экономичны, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге. |
||
Подойдут для любых дорог и любых режимов движения.
|
||
10 | Оценка: 861 балл |
Место изготовления: Словения На высокой скорости отменно держат прямую. |
Sava Intensa HP |
||
+ Хорошая курсовая устойчивость, низкий шум. |
||
Проявят свои лучшие качества в дальних поездках.
|
||
11 | Оценка: 858 баллов |
Место изготовления: Таиланд На шоссе слегка рыскают, заставляя водителя концентрироваться на контроле курса. Помогают четкий «ноль» на руле и хорошая информативность, немного мешают незначительные запаздывания в реакциях |
Bridgestone My01 |
||
+ 0дни из самых экономичных в тесте, тихие. |
||
Понравятся тем, кому важна экономия топлива.
|
||
12 | Оценка: 840 баллов |
Место изготовления: Россия Хорошо держат прямую на высокой скорости, хорошие реакции нэ поворот рулевого колеса. Все портит значительное подруливание задней оси. возникающее при малейшем отклонении баранки от «нулевого» положения. |
Amtel Planet FT-501 |
||
+ Средние тормоза на мокром покрытии, уверенное движение по грунтовой дороге. |
||
Для городских и пригородных дорог хорошего качества.
|
||
13 | Оценка: 798 баллов |
Место изготовления: Китай Плавают по полосе из стороны в сторону, требуя постоянной корректировки. А она осложнена вялыми реакциями на руле и чрезмерным подруливанием задней оси, норовящим перейти в занос |
Infinity INF-050 |
||
+ Экономичны при 90км/ч, невысокий шум, умеренная для высокоскоростных шин цена. |
||
Подойдут для неспешного движения в городских и пригородных условиях.
|
шины | Управляемость | Курсовая устойчивость |
Комфорт | Проходи- мость |
||
на сухом асфальте |
на мокром асфальте |
Внутренний шум |
Плавность хода |
|||
Pirelli Cinturato P7 |
9/54 | 9/72 | 7/35 | 6/18 | 6/18 | 6 |
Nokian Hakka V |
8/48 | 8/64 | 7/35 | 7/21 | 7/21 | 7 |
Toyo Proxes T1 Sport |
7/42 | 8/64 | 8/40 | 8/24 | 7/21 | 7 |
Michelin Primacy HP |
7/42 | 7/56 | 9/45 | 8/24 | 7/21 | 7 |
Kumho Ecsta HM KH31 |
7/42 | 7/56 | 8/40 | 7/21 | 7/21 | 6 |
Hankook Ventus Prime K105M |
7/42 | 7/56 | 7/35 | 8/24 | 6/18 | 7 |
Continental ContiPremiumContact 2 |
6/36 | 6/48 | 7/35 | 7/21 | 7/21 | 6 |
Cordiant Comfort PS-400 |
6/36 | 7/56 | 7/35 | 7/21 | 7/21 | 8 |
Maxxis Victra i-Pro |
8/48 | 7/56 | 7/35 | 7/21 | 6/18 | 7 |
Sava Intensa HP |
5/30 | 6/48 | 8/40 | 8/24 | 7/21 | 7 |
Bridgestone Sports Tourer MY-01 |
7/42 | 6/48 | 7/35 | 8/24 | 6/18 | 7 |
Amtel Planet FT-501 K-260 |
5/30 | 6/48 | 6/30 | 6/18 | 6/18 | 8 |
Infinity INF-05 |
4/24 | 5/40 | 5/25 | 7/21 | 6/18 | 7 |
Для вас все интересное - мода и стиль Вы всегда узнаете на сайте о моде Misskitty.Spb.Ru.
Источник: Автомобильный журнал «За рулем»