Test World: Тестируем летнюю резину типоразмера 205/55R16 (2012 год)
Публикуем результаты теста десяти летних шин финской организации Test World.
Список протестированных шин:
- Barum Bravuris 2
- BFGoodrich g-Grip
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop SP Sport FastResponse
- Goodyear EfficientGrip
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Jinyu YU63
- Michelin Pilot Sport 3
- Nokian Hakka Blue
- Pirelli Cinturato P7
Шинная промышленность не стоит на месте, и разработчики продолжают работать над тем, чтобы улучшать как отдельные характеристики покрышек, так и их комплекс. Учитывая это, можно подумать, что шины с каждым годом становятся все лучше и лучше, но, к сожалению, это не всегда так. Проблема в том, что у автомобильных шин десятки характеристик, и улучшение некоторых из них автоматически приводит к ухудшению других свойств. К примеру, повышение сцепления на мокрой поверхности приводит к проблемам с износостойкостью и сопротивлением качению. Поэтому главная задача, стоящая перед инженерами – выбрать, в какую сторону будет сделан уклон во время создания новой модели. Сейчас многие компании решили сделать упор на экономичность и низкое сопротивление качению, что, к сожалению, часто приводит к ухудшению безопасности в дождливую погоду.
Также стоит обращать внимание на то, что компании производят шины на различных заводах по всему миру, поэтому национальность покрышек нужно определять по месту расположения завода, а не по тому, в какой стране базируется штаб-квартира компании. К примеру, Hankook, взятые для этого теста, были выпущены в Венгрии, Continental - во Франции, а Michelin - в Германии. Впрочем, эксперты отмечают, что шины могут иметь абсолютно одинаковые характеристики вне зависимости от страны, где они были изготовлены.
Крупные производители также имеют в своем портфеле несколько брендов, которые, как правило, располагаются в разных ценовых сегментах, чтобы не конкурировать друг с другом. В принципе покупать дешевые шины компании, входящей в состав крупной корпорации, безопаснее, потому что ведущие игроки редко позволяют себе выпускать откровенно плохие шины, и к тому же у них точно есть все необходимые технологические ноу-хау. Однако бывают и исключения из этого правила, что подтвердили и результаты этого теста, в котором на последнем месте оказались BFGoodrich. Эти шины производятся французским концерном Michelin, так что подобная ситуация оказалась довольно неожиданной для экспертов. В то же время Barum, выпускаемые отделением Continental, показали приемлемые результаты. А Dunlop, которые делает Goodyear, и вовсе почти обогнали шины родительского бренда.
Существует также и пресловутый вопрос о достоверности результатов тестов, проводимых различными организациями и журналами. В частности, журналистов часто обвиняют в том, что они не купили шины в магазине, а получили непосредственно от самих производителей. Таким образом, всегда создается риск, что какая-то из компаний поддастся соблазну прислать на тест шины, которые немного отличаются от тех, что доступны на рынке. Так почему же не купить шины в магазине? Причин две. Самая главная состоит в том, что тесты проводятся перед началом сезона, и некоторые новые модели могут просто не успеть появиться в свободной продаже. Если же тестировать только старые модели, снижается ценность теста для читателей. Вторая причина в том, что купленные шины могут быть слишком старыми, и кроме того состояние покрышек может зависеть от условий хранения, контролировать которые не представляется возможным, потому что все дилеры работают по-разному. Для того же, чтобы быть уверенными в том, что присланные шины не отличаются по своим свойствам от тех, что реально доступны на рынке, добросовестные журналисты проводят дополнительные внутренние испытания, сравнивая полученные шины с теми, что они купили в магазине. Ведь никто же не хочет, чтобы результаты тестов были недостоверными, так как это может кинуть тень на репутацию издания, и читатели просто перестанут ему верить.
Результаты тестов (использованный автомобиль - Audi A3)
Итоговая таблица
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 9.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Новые Hankook не особенно изменились внешне, но их сцепные свойства улучшились более чем заметно. У этих шин отличное сцепление на мокрой поверхности, оптимальная управляемость и короткий тормозной путь. Единственная слабость – возможность резкого сноса в экстренных маневрах, но благодаря высокому сцеплению снова найти контакт с дорогой будет просто. Кроме этого, у Hankook хорошая устойчивость к аквапланированию и низкий уровень шума. Корейские шины впервые побеждают в финских тестах и делают это совершенно заслуженно. |
Hankook |
||
1 | Оценка: 9.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 94V Nokian улучшила свои шины, и раньше занимавшие хорошие места, и благодаря проделанной работе финские покрышки также занимают первую строчку рейтинга. Больше всего эксперты хвалят шины за «удивительно высокое сцепление на мокрой поверхности». Впрочем, название шин уже говорит о том, что они были разработаны специально для улучшения безопасности в дождливую погоду. Nokian также обладают стабильным поведением, быстрыми и надежными реакциями на повороты руля, так что эти шины «не удивят водителя ни при каких обстоятельствах». Среди слабостей – относительно низкая устойчивость к аквапланированию и самое высокое сопротивление качению среди протестированных шин. |
Nokian |
||
1 | Оценка: 9.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Третьими шинами, разделившими первое место, стали итальянские Pirelli, которые были признаны лучшими покрышками для сухой поверхности. Шины быстро и четко реагируют на повороты руля, так что управление автомобиля будет легким и интуитивным. Кроме этого, у Pirelli здесь сбыл самый короткий тормозной путь. На мокрой поверхности у Pirelli также хорошие показатели, но поведение могло бы быть более предсказуемым. Уровень шума – средний, а вот сопротивление качению – очень низкое. Вердикт звучит так: очень качественные шины, сочетающие высокое тяговое усилие, маневренность и экономичность. Заслуженное первое место. |
Pirelli |
||
2 | Оценка: 8.7 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Continental выпустила эту новинку совсем недавно, и она уже успела доказать в тестах, что является высококачественными шинами без каких-либо серьезных недостатков. Шины обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях, и у Continental высокие результаты во всех дисциплинах, а такая сбалансированность – явный признак высокого качества. |
Continental |
||
2 | Оценка: 8.7 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Хорошие шины, плавно и предсказуемо реагирующие даже в экстремальных ситуациях. Тяговое усилие и эффективность торможения тоже высокие. Уровень шума и сопротивление качению – средние. Качественные шины без серьезных слабостей. |
Michelin |
||
3 | Оценка: 8.6 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Быстро и точно реагируют на повороты руля даже во время скоростных маневров. Правда, предел сцепления достигается слишком резко, особенно на мокрой поверхности. Эффективность торможения – приемлемая, но явно хуже, чем у шин, занявшие первые места. Стоит также отметить очень хорошую устойчивость к аквапланированию. |
Goodyear |
||
4 | Оценка: 8.5 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Шины, хорошо справляющиеся с аквапланированием, которые, к сожалению, могут слишком нервозно себя вести на мокром покрытии, а управление во время экстренных маневров будет сложнее из-за слишком резких реакций. У Dunlop также очень высокое сопротивление качению. |
Dunlop |
||
5 | Оценка: 7.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Шины с низким уровнем сцепления, которые вдобавок обладают вялыми апатичными реакциями на повороты руля, усложняющими управление. Самое большое достижение в этом тесте – средний результат в тесте на сопротивление качению. Во всех остальных дисциплинах Barum выступили неважно, и у них самый высокий уровень шума. |
Barum |
||
6 | Оценка: 6.8 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 94V Результат Jinyu говорит о том, что качество китайских шин все еще остается не совсем приемлемым. Налицо, впрочем, тенденция к улучшению, и в некоторых дисциплинах Jinyu смогли опередить европейские покрышки. У них в принципе неплохое сцепление на мокрой поверхности, но они могут резко его потерять в экстренной ситуации. На сухой поверхности шины более или менее надежно реагируют на повороты руля, но опять же могут преподнести такой же сюрприз, как на мокром покрытии. Уровень шума - средний, а сопротивление качению неожиданно оказалось самым низким. |
Jinyu |
||
7 | Оценка: 6.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V Эти шины стали самым большим разочарованием теста. Их лучшее качество – низкое сопротивление качению, а во всех остальных дисциплинах BFGoodrich уверенно отправляются в самый низ рейтинга. У них самое слабое тяговое усилие, очень низкая устойчивость к аквапланированию и неприемлемая управляемость. BFGoodrich легко начинают скользить по мокрой поверхности, а задние колеса может неожиданно сносить и на мокром, и на сухом покрытии. От шин компании Michelin можно было ожидать намного более высокого результата. |
BFGoodrich |