Sport Auto: Тестируем летнюю резину размера 235/35R19 (2012 год)
Эксперты немецкого издания Sport Auto тестируют девять 19-дюймовых шин класса Ultra-High Performance.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Potenza S001
- Continental ContiSportContact 5P
- Dunlop SP Sport Maxx GT
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Hankook Ventus S1 evo2 K117
- Michelin Pilot Super Sport
- Nokian Z G2
- Pirelli PZero
- Toyo Proxes T1 Sport
Одним из самых жестких испытаний, которые приготовили для шин эксперты Sport Auto, стало скоростное прохождение 15 кругов по сухой трассе полигона в Техасе. Получилось это в итоге не у всех, а лучше всего показали себя новые Hankook, которые способны справляться с самыми жесткими нагрузками. В их пользу говорит и тот факт, что разница в прохождении первого и последнего круга составила чуть менее секунды, и, как отметили тест-пилоты, прямолинейные реакции на повороты руля и легкая склонность к недостаточной поворачиваемости остались неизменными в течение всего заезда.
Быстрее же всего изнашиваются в таких условиях финские Nokian, вероятно из-за своей мягкой резиновой смеси, которая мало помогает на сухой поверхности. По этой же причине шины реагируют на повороты руля относительно медленно и неточно. Плюс явная склонность к недостаточной поворачиваемости.
Если же говорит о лучшем времени после прохождения одного круга, его показали французские Michelin Pilot Super Sport с идеально подходящим им названием. Несмотря на несколько длинный тормозной путь, Michelin стали безусловно лучшими на сухой поверхности, и если бы результаты в этих испытаниях обладали большей весомостью, чем на мокром покрытии, Michelin бы по праву заняли верхнюю строчку в финальном рейтинге.
Стоит, впрочем, отметить, что Michelin выполнены по более изощренным технологиям, нежели другие шины, и только у Super Sport жесткость протектора во внутренней и внешней стороне отличается по твердости. Как бы то ни было, хотя внутренняя сторона и предназначена для усиления сцепления на мокрой поверхности, Michelin все же отстали от всех остальных покрышек на треке, покрытом слоем воды. Их топовые результаты на сухой трассе заставили пожертвовать некоторыми свойствами на мокрой – отсюда и длинный тормозной путь, и низкая устойчивость к аквапланированию. Кроме этого, пилоты отметили, что в резком повороте задняя часть становится относительно неустойчивой, а к быстрым переставкам у Golf «появляется аллергия». Впрочем, несмотря на все это, Michelin заработали себе оценку «Крайне рекомендовано».
Что касается других шин, занявших высокие места, то чтобы выбрать какие-то из них, следует определиться, какие характеристики важнее. Если сбалансированность свойств на сухой и мокрой поверхности, то Continental и Dunlop, из которых последние обладают большей спортивностью. Continental, в свою очередь, могут предложить больше резервы сцепления, что позволило как минимум сократить время прохождения круга на мокрой поверхности.
В целом на мокрой поверхности лучше всего показали себя Goodyear и Toyo с одинаковой стабильной управляемостью и высоким сцеплением. Несколько отстали от них финские Nokian, которые, тем не менее, все же числятся в группе лидеров. Как и итальянские Pirelli, которые хотя и были произведены несколько лет назад, все еще могут выдерживать конкуренцию со стороны новичков. Даже не то что просто выдерживать, а еще и показывать им, как надо справляться с любыми испытаниями – в этом тесте Pirelli набирают 230 баллов, и, следовательно, занимают первое место в общем зачете.
Pirelli выполняют все поставленные задачи и на мокрой, и на сухой трассе, хотя с 15 жесткими кругами по сухой поверхности шины все-таки справляются с трудом. Пилоты отметили, что после 10 круга Pirelli теряют свои первоначально очень точные реакции на повороты руля и становятся более склонны к недостаточной поворачиваемости. Как бы то ни было, в целом Pirelli – это все такие же образцовые UHP-шины, как и раньше. И все такие же дорогие.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, секунды)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, секунды)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов
Место |
Шина |
Оценки по дисциплинам |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Pirelli |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Быстрые и предсказуемые реакции на сухой и мокрой поверхности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Goodyear |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Отличные результаты во всех тестах на мокрой поверхности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Hankook |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Низкий износ и способность сохранять свои характеристики после сильных нагрузок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Michelin |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Очень точные реакции на повороты руля и образцовое время прохождения круга на сухой поверхности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Dunlop |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Высокая эффективность торможения и хорошая устойчивость к аквапланированию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Toyo |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Впечатляющее сцепление на мокрой поверхности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Continental |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Отличное торможение и на сухой, и на мокрой поверхности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Bridgestone |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Nokian |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию |
Материалы: автомобильные новости