Sport Auto: Тестируем 19-дюмовых летние шины класса UHP (2012 год)
Журналисты немецкого издания Sport Auto тестируют шины, устанавливаемые на Porsche 911 и другие спорт-кары.
Шины размера 235/35R19 устанавливаются только на переднюю ось последнего Porsche 911 Carrera S, но они все еще широко используются на других моделях серии 997, а также на Audi R8 и Lamborghini Gallardo, не говоря уже том, что их любят в автомобильном тюнинге. На задней оси нового 911 стоят еще более широкие шин размерности 305/30R19, и поэтому в своем последнем тесте летних шин Sport Auto решил сравнить шины в связке этих двух размеров.
Список протестированных шин:
- Continental ContiForceContact
- Dunlop Sport Maxx Race
- Michelin Pilot Sport Cup +
- Pirelli PZero Trofeo
- Toyo Proxes R888
Естественно, шины, взятые в таких размерах, будут обладать, что называется, ярко выраженным спортивным характером, что, в том числе, означает, что они будут по большей части ориентированы на максимальное сцепление на сухом асфальте. По этой причине оценки в испытаниях на сухой поверхности были сделаны более значимыми – их весомость в этом тесте равняется 150 баллам из 200, а на тесты на мокром треке осталось только 50 баллов.
И даже из этих 50 баллов шины Toyo Proxes R888 смогли получить лишь девять, поскольку, как пишет Sport Auto, сочетание этих шин и Porsche 911 практически лишает водителя возможности контролировать движение. Намного лучшего компромисса смогла добиться Continental со своими шинами Continental ContiForceContact, которые даже в дождливую погоду могут обеспечить безопасное вождение.
Лучшим же выбором для трековых дней являются шины от Pirelli и Dunlop. О последних эксперты Sport Auto заявили, что они обладают особенно сбалансированными характеристиками и нейтральным поведением. При этом Dunlop все же попадают в ловушку на мокрой поверхности, где у них слабая устойчивость к аквапланированию, длинный тормозной путь и в целом низкий уровень сцепления, который не дает показать хорошее время круга. Pirelli лучше удерживает контакт с мокрым асфальтом, хотя корму тоже может заносить, как и в случае с Dunlop. Pirelli вообще лучше всех остальных шин в этом тесте справляются с ездой по мокрому покрытию, а поскольку они показали хорошие результаты и на сухой поверхности, им удалось набрать больше всего баллов и занять первое место.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Вес
Вес комплекта из четырех шин, кг
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов
Место |
Шина |
Оценки по дисциплинам |
||
---|---|---|---|---|
1 |
Pirelli |
Дисциплина | max | Баллы |
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 60 | 60 | ||
Ездовые качества | 25 | 23 | ||
Чувствительность на повороты руля | 25 | 24 | ||
Торможение | 30 | 25 | ||
Общая оценка | 140 | 140 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Ездовые качества | 10 | 7 | ||
Чувствительность на повороты руля | 5 | 4 | ||
Торможение | 10 | 10 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 50 | 43 | ||
Дополнительно | ||||
Вес | 10 | 8 | ||
Итоговая оценка | 200 | 183 | ||
Победу этим шинам принесли не выдающиеся результаты в какой-то одной дисциплине, а оптимальный баланс характеристик. Pirelli хорошо показали себя на мокрой поверхности, где они быстро реагируют при резких маневрах, а на сухом покрытии они показали лучшее время прохождения круга. |
||||
Вердикт: Особо рекомендовано |
||||
2 |
Continental |
Дисциплина | max | Баллы |
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 60 | 58 | ||
Ездовые качества | 25 | 22 | ||
Чувствительность на повороты руля | 25 | 21 | ||
Торможение | 30 | 25 | ||
Общая оценка | 140 | 136 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Ездовые качества | 10 | 10 | ||
Чувствительность на повороты руля | 5 | 3 | ||
Торможение | 10 | 10 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 50 | 45 | ||
Дополнительно | ||||
Вес | 10 | 10 | ||
Итоговая оценка | 200 | 181 | ||
Мокрый асфальт не является любимой средой для Continental, и они довольно быстро поддаются аквапланированию, но на сухой поверхности ситуация уже лучше. Как отмечает Sport Auto, в субъективном плане им, возможно, не хватает остроты реакций Dunlop, но на время круга это никак не повлияло. Continental позволяют очень быстро проходить круги на сухой трассе, даже несмотря на легкую склонность к недостаточной поворачиваемости. |
||||
Вердикт: Особо рекомендовано |
||||
3 |
Michelin |
Дисциплина | max | Баллы |
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 60 | 58 | ||
Ездовые качества | 25 | 21 | ||
Чувствительность на повороты руля | 25 | 25 | ||
Торможение | 30 | 25 | ||
Общая оценка | 140 | 139 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 11 | ||
Ездовые качества | 10 | 5 | ||
Чувствительность на повороты руля | 5 | 5 | ||
Торможение | 10 | 8 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 50 | 39 | ||
Дополнительно | ||||
Вес | 10 | 10 | ||
Итоговая оценка | 200 | 178 | ||
Шины компании Michelin получили самые высокие субъективные оценки от редакции Sport Auto, в первую очередь благодаря своим предсказуемым, быстрым реакциям в поворотах и высокому уровню сцепления. Следует, впрочем, отметить, что у них довольно слабая устойчивость к аквапланированию, из-за чего задняя ось неожиданно для водителя может срываться в занос. |
||||
Вердикт: Особо рекомендовано |
||||
4 |
Dunlop |
Дисциплина | max | Баллы |
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 60 | 59 | ||
Ездовые качества | 25 | 25 | ||
Чувствительность на повороты руля | 25 | 23 | ||
Торможение | 30 | 27 | ||
Общая оценка | 140 | 142 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 7 | ||
Ездовые качества | 10 | 8 | ||
Чувствительность на повороты руля | 5 | 4 | ||
Торможение | 10 | 5 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 50 | 31 | ||
Дополнительно | ||||
Вес | 10 | 8 | ||
Итоговая оценка | 200 | 173 | ||
Новинка от Dunlop показала, что предназначена в первую очередь для сухого покрытия. В плане времени круга шины стали одними из самых быстрых, хотя отличия были минимальными, а особенно эксперты отметили их нейтральное поведение на пределе сцепления. Недостатки, как и следовало ожидать, проявились в испытаниях на мокрой поверхности – здесь Dunlop просто не хватает сцепления, из-за чего им сложнее проходить переставку и противостоять эффекту аквапланирования. |
||||
Вердикт: Особо рекомендовано |
||||
5 |
Toyo |
Дисциплина | max | Баллы |
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 60 | 55 | ||
Ездовые качества | 25 | 18 | ||
Чувствительность на повороты руля | 25 | 18 | ||
Торможение | 30 | 30 | ||
Общая оценка | 140 | 127 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 15 | 1 | ||
Ездовые качества | 10 | 2 | ||
Чувствительность на повороты руля | 5 | 1 | ||
Торможение | 10 | 1 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | 4 | ||
Общая оценка | 50 | 9 | ||
Дополнительно | ||||
Вес | 10 | 6 | ||
Итоговая оценка | 200 | 136 | ||
Приговор Sport Auto этим шинам звучит следующим образом: «Ездить на Toyo по мокрой трассе то же самое, что ходить по лезвию бритвы - шины плохо удерживают контакт с дорогой, корму сносит уже при 40 км/ч, а устойчивость к аквапланированию ниже среднего». На сухом покрытии Toyo также отстали от конкурентов из-за недостаточно быстрых и точных реакций на повороты руля, и единственный их плюс – короткий тормозной путь на сухом асфальте. |
||||
Вердикт: Условно рекомендовано
Полезный совет! Установить платежный терминал QIWI в вашем помещении Вы сможете на сайте www.arendamest.ru |