Автоцентр: Тестируем летние шины размера 185/60R14 (2012 год)
В этот раз эксперты «Автоцентра» протестировали 15 шин размерностью 185/60 R14. Причем постарались подобрать малоизвестные марки и модели, которые другими европейскими или российскими изданиями никогда не тестировались. Текст: Юрий Дацык.
Список протестированных шин:
- BFGoodrich g-Grip
- Diplomat H
- Dunlop SP Sport 300
- Falken Ziex ZE 912
- Hankook Optimo K415
- Kleber Dynaxer HP3
- Kumho Ecsta SPT KU31
- Maxtrek SU-830
- Nokian Hakka Green
- Nokian Nordman SX
- Premiorri Solazo
- Roadstone CP661
- Амтел Planet DC
- Амтел Баргузин-4
- Satoya Pioneer
Чтобы понять, что это за изделия, мы сравнили их с популярными покрышками, числившимся в лидерах предыдущих тестов. Из прошлогодних участников мы взяли шину Nokian Hakka Green, которая была лидером теста. Именно ее характеристики стали точкой отсчета, позволяющей оценить, насколько отстают все другие сегодняшние участники, представляющие разные сегменты рынка шин – дешевые, бюджетные и те, которые прикладывают максимум усилий, чтобы приблизиться к премиум-сегменту. Взяли мы и шину Nordman SX, которая является не чем иным, как снятой с производства Nokian Hakka i3, но в процессе обновления модельной линейки финны перевели ее под крыло бюджетного бренда Nordman. Кстати, итоговые оценки обеих этих шин высоки и разница в них незначительна. А в некоторых тестах Nordman SX даже выигрывала у Hakka Green.
Награды по заслугам
Больше всего удивило нас изделие малоизвестного в Украине японского бренда Falken. Шина Ziex ZE-912 демонстрировала стабильно хорошие характеристики практически во всех испытаниях, что позволило ей заслужить высокую итоговую оценку и четыре звезды в рейтинге безопасности. Аналогичную награду получили еще четыре шины – BF Goodrich G-Grip, Hankook Optimo K 415, Kleber Dynaxer HP3 и Kumho ECSTA SPT KU31. Кстати, любопытно то, что BF Goodrich G-Grip в тесте шин 205/55 R16, где она была в компании шин премиум-сегмента, оказалась в аутсайдерах, а среди бюджетных «одноклассников» – на вполне хорошем месте.
В позапрошлом году мы тестировали тогда еще экспериментальный образец шины Premiorri Solazo, выпускаемой частным АО «Росава» по программе off-take. В этот раз мы приобрели уже серийную шину в розничной сети. Важно то, что в продажу поступила шина с действительно улучшенными характеристиками по сравнению с экспериментальным образцом. И хотя Premiorri Solazo завоевала всего три звезды в рейтинге безопасности, зато она оказалась привлекательной в рейтинге цена/качество.
Еще одно изделие, выпускаемое в Украине, – Satoya Pioneer днепропетровского завода «Днепрошина». Это предприятие больше ориентировано на производство шин для сельхозтехники и грузовиков, а легковые покрышки – их сопутствующая продукция, что, собственно, и подогревало наш интерес к результатам теста. Как оказалось, шина Satoya Pioneer – не на самых последних позициях, и будь она чуть лучше хотя бы по одному параметру, получила бы три звезды в рейтинге безопасности. Зато ее цена оказалась очень доступной, причем с большим отрывом от многих конкурентов. Так что патриоты отечественной продукции, эксплуатирующие автомобили в глубинке, могут поддержать украинского производителя, тем более что его изделия существенно лучше многих китайских шин. Кстати, недавно данный производитель приступил к производству новой летней шины. Ее мы опробуем в следующем сравнительном тесте.
Разочарования
Не обошлось и без разочарований. Одно из них – шина известного бренда Dunlop, в ассортименте которого множество моделей. «Неудачницей» оказалась Dunlop SP Sport 300, которая была выпущена еще в 2009 году. То ли эта шина долго хранилась в совершенно неподходящих условиях, из-за чего резина протектора «усохла» и потеряла эластичность, то ли еще какие-то факторы сыграли с ней злую шутку, но факт остается фактом – Dunlop SP Sport 300 по итоговым оценкам оказалась в хвосте. Но если вы все-таки решитесь на ее покупку, проверьте дату производства. Приобретать шину старше 1,5 лет нежелательно. А к следующему году мы постараемся протестировать более свежую модель Dunlop SP Sport 300.
Наименее безопасной оказалась шина Maxtrek SU-830, выпущенная в Китае. Она имеет самый глубокий рисунок протектора, но это ей мало помогает даже в тесте на устойчивость к аквапланированию. Несоответствующий состав резины протектора на мокрой дорожной поверхности довольно скользкий, поэтому эта шина начинает скользить раньше всех.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Результаты тестов
Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 9,8 |
Место изготовления: Россия Шина Nokian Hakka Green, характеристики которой служат точкой отсчета для сравнения с малоизвестными шинами, подтвердила свои прошлогодние показатели. Она обеспечивает точные и быстрые реакции на повороты руля и цепко держится за мокрый и сухой асфальт. При маневрах на мокром асфальте неплохо держит машину на «указанной» траектории. На круговой дуге чувствуется хорошая работа боковины, а при разгоне не проявляется склонность гасить скорость. Единственный минус – при больших боковых нагрузках возможно появление писка. На сухом асфальте при движении на затяжной дуге в случае сноса при превышении скорости контроль над машиной легко восстановить путем сброса газа. |
Nokian Hakka Green |
||
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальте |
||
2 | Оценка: 9,2 |
Место изготовления: Россия Псевдоновичка Nokian Nordman SX, очевидно, рано переименовали, так как по своим характеристикам клон шины i3 по-прежнему оказался хорош. Nordman SX прогнозируема и без сюрпризов. Она тоже уверенно держится на мокрой трассе, обладая лишь чуть большей, чем лидер, склонностью к сносу при входе на крутой «вираж». На сухом асфальте затяжной дуги позволяет ехать достаточно быстро, но в случае перебора лимита скорости начинается более ощутимый снос. При резких маневрах на трассе шина может быть склонна к более глубоким заносам, но они легко контролируемы и автомобиль несложно вернуть на заданную траекторию. Проиграла лидеру в тесте на комфорт и шумность. |
Nokian Nordman SX |
||
+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте |
||
3 | Оценка: 8,5 |
Место изготовления: Таиланд Несмотря на то что шина Ziex ZE-912 японского бренда Falken, специализирующегося на покрышках со спортивной ориентацией, выпущена на заводе в Таиланде, она показала очень хорошие характеристики как на мокром, так и на сухом асфальте. На мокрой трассе шины жестко держат машину в поворотах, а при превышении скорости или поворотах руля на большой начинается скольжение, о котором водитель получает сигнал в виде передаваемых на руль вибраций. На сухом асфальте держится на уровне лучших шин. При попытках маневрировать на завышенных скоростях возможен в равной степени как снос, так и занос. А вот в тесте на экономичность, т. е. сопротивление качению, эта шина оказалась в числе проигравших. |
Falken Ziex ZE 912 |
||
+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте |
||
4 | Оценка: 8,4 |
Место изготовления: Польша Шина BFGoodrich g-Grip с направленным рисунком протектора также достаточно хороший вариант для летнего сезона. Несмотря на более низкий индекс скорости, данная покрышка неплохо тормозит как на мокром, так и на сухом асфальте. На мокрой дуге цепко держится за покрытие, но в случае сноса на руль передаются неприятные вибрации. Сухой асфальт не преподносит особых проблем, хотя на затяжной дуге возможен увод автомобиля в сторону. При попытках объезда внезапно появившегося препятствия машину на этих шинах чаще срывает в занос. У этих покрышек два весомых недостатка – невысокая устойчивость к аквапланированию и поперечные сцепные свойства на сухом асфальте. |
BFGoodrich g-Grip |
||
+ Тормозные свойства на сухом асфальте |
||
5 | Оценка: 8,2 |
Место изготовления: Корея Шина Hankook Optimo K 415, несмотря на достаточно простой зеркально-симметричный рисунок протектора, показала в тесте вполне достойные результаты. На мокрых трассах у нее хорошие сцепные свойства и в продольном, и в поперечном направлениях. Каких-либо сюрпризов в виде внезапных заносов и сносов шина не демонстрирует. Скольжения начинаются плавно и медленно, что позволяет вовремя и корректно отреагировать. А чуть более низкие оценки получены из-за худшего, чем у лидеров, времени прохождения трасс. Аналогичная ситуация на сухом асфальте. При превышении разумных лимитов скорости вынос наружу происходит прогнозируемо. А при резких маневрах возможен снос колес передней оси. |
Hankook Optimo K415 |
||
+ Явно выраженных нет |
||
6 | Оценка: 8,1 |
Место изготовления: Польша Шина Kleber Dynaxer HP3 показала достаточно высокие результаты в разных тестах и на разных покрытиях. Маневры на мокром асфальте не провоцируют машину к заносу, и даже если начинается скольжение, после замедления контроль над ситуацией быстро восстанавливается. На сухом и мокром асфальте шина обладает хорошими тормозными свойствами. На сухом покрытии Dynaxer HP3 неплохо держит машину на затяжной дуге. При резких маневрах на высоких скоростях проявляется некоторая склонность к сносу передней оси. В иных ситуациях возможен небольшой занос, но вывести из него машину несложно. Из слабых мест – разве что невысокий уровень обеспечиваемого комфорта. |
Kleber Dynaxer HP3 |
||
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте |
||
7 | Оценка: 8,0 |
Место изготовления: Корея Корейская шина Kumho ECSTA SPT KU 31 заслуженно получила четыре звезды безопасности. На мокром кольце скорость прохождения трассы чуть ниже, чем у лидеров, но без каких-либо неожиданностей – при превышении скорости снос начинается плавно, а при сбросе газа машина легко стабилизируется. При резких маневрах чуть больше выражена склонность к заносам. На сухом асфальте шина хорошо тормозит. На затяжной дуге она медленнее лидеров, зато при превышении скорости снос начинается более плавно. При резких маневрах на завышенных скоростях машину может сорвать в занос. В целом эта шина обеспечивает прогнозируемое поведение на дороге и имеет сбалансированные характеристики. |
Kumho Ecsta SPT KU31 |
||
+ Тормозные свойства на сухом асфальте |
||
8 | Оценка: 7,9 |
Место изготовления: Польша Шина Diplomat, привлекшая внимание простотой своего названия (в индексе скорости «зашита» модель покрышки), во время теста выделилась несбалансированностью характеристик. Так, тормозные свойства на сухом асфальте у нее лучшие, а на мокром она в середнячках. При маневрах на мокром покрытии скользить начинает раньше, чем вышеупомянутые конкуренты. На высоких скоростях на сухом покрытии держится неплохо, но на дуге возможно появление заноса. При резких маневрах обеспечивает точные реакции, но при переборе скорости возникает занос. Отличилась своей шумностью – шина является источником гула, причем на асфальте разного качества. Кроме того, шина жестковата. |
Diplomat H |
||
+ Тормозные свойства на сухом асфальте |
||
9 | Оценка: 7,7 |
Место изготовления: Китай Покрышка Roadstone CP661, несмотря на место происхождения (Китай), показала вполне достойные результаты, соответствующие трем звездам безопасности. При анализе поведения шины на разных покрытиях бросилась в глаза несбалансированность характеристик. Так, если на мокром асфальте CP661 обеспечивает неплохую управляемость, то на сухом при маневрах на больших скоростях может уйти в глубокий занос, а когда приходится делать резкие маневры (объезд внезапно возникшего препятствия), сначала начинается снос колес передней оси, а при дальнейших попытках вернуться в свою полосу движения – занос. Шина неплоха с точки зрения комфорта, но имеет повышенное сопротивление качению. |
Roadstone CP661 |
||
+ Шумность |
||
10 | Оценка: 7,3 |
Место изготовления: Украина Шина Premiorri Solazo оказалась достойным конкурентом в своем ценовом диапазоне – от 500 до 600 грн. В целом она имеет средние сбалансированные характеристики, что и обеспечило ей три звезды в рейтинге безопасности. На мокром и сухом асфальте сохраняет сцепные свойства на более низких скоростях, чем лидеры теста. При резких маневрах проявляются слегка замедленные реакции. На скоростной дуге шина эффективно гасит скорость, не давая возможности разогнаться за пределы разумного. При объезде внезапно возникшего препятствия Premiorri Solazo склонна к заносам. Шина понравится тем, кто любит тишину и комфорт и не склонен к бездумному активному драйву. |
Premiorri Solazo |
||
+ Тормозные свойства на сухом асфальте |
||
11 | Оценка: 6,9 |
Место изготовления: Украина Вторая шина украинского производства – Satoya Pioneer лишь немного не дотянула до 3-х звезд. Как на сухом, так и на мокром асфальте эта шина не отличается быстротой реакций при резких маневрах. Скорость прохождения трасс ниже, чем у группы лидеров этого теста. Маневры на мокром асфальте не преподносят каких-то сюрпризов – скольжение начинается плавно и прогнозируемо. На сухом асфальте на большой дуге проявляется склонность к небольшим и плавным заносам. В тесте «переставка» шина сначала цепко держится за дорогу, а затем внезапно передние колеса могут уйти в снос. Но самые заметные недостатки этой покрышки – шумность (гул на разных покрытиях) и повышенная жесткость. |
Satoya Pioneer |
||
+ Тормозные свойства на сухом асфальте |
||
12 | Оценка: 6,6 |
Место изготовления: Япония Как мы уже упоминали, шина Dunlop SP Sport 300, выпущенная еще в 2009 году, оказалась в тесте не на высоте. Из-за плохих сцепных свойств как на мокром, так на сухом асфальте она имеет достаточно большой тормозной путь и невысокую скорость прохождения круговых трасс. При попытках пройти переставку на скоростях шин-лидеров у автомобиля сначала сносит колеса передней оси, а затем срывает в занос заднюю ось. На меньших скоростях проблем не возникает. Мокрый асфальт также требует меньших скоростей движения. С шумностью и комфортом у этой шины все хорошо. |
Dunlop SP Sport 300 |
||
+ Комфорт |
||
13 | Оценка: 6,2 |
Место изготовления: Россия То, что российская шина Amtel Planet DC морально устарела, было видно еще перед началом теста по рисунку ее протектора со множеством нарезанных канавок и ламелей. И чудо не произошло. Данная покрышка оказалась в аутсайдерах. На мокром асфальте достаточно легко уходит в боковое скольжение, а при вывороте колес на больший угол никак не реагирует. При «переставке» на сухом асфальте шина с легкостью уходит в занос. При этом срыв в скольжение передних колес проявляется заметно меньше. Шина комфортна, но при качении характерно «шелестит». |
Амтел Planet DC |
||
+ Комфорт |
||
13 | Оценка: 6,2 |
Место изготовления: Россия Еще одна российская шина – «Баргузин-4 K-200» – повторила результат шины-землячки. Она также морально устарела, но наших потребителей привлекает доступной ценой. На мокром асфальте при маневрах шины передней оси легко уходят в скольжение. Ситуацию может поправить только наличие в машине ESP. На скоростном сухом треке не позволяет ехать быстро, так как машина уходит в занос. При резких маневрах начинается снос, а если затем пытаться вернуться в свою полосу движения, возникает глубокий занос. Одна из самых шумных шин в нашем тесте. |
Амтел Баргузин-4 |
||
+ Уровень виброкомфорта |
||
15 | Оценка: 5,6 |
Место изготовления: Китай Провальной в этом тесте стала вторая китайская шина. Ее современный по дизайну протектор, очевидно, сделан из очень плохой резиновой смеси. На мокром покрытии создается ощущение езды по расплавленному асфальту. При резких маневрах боковина подламывается и машина легко уходит в скольжение. На сухом асфальте шина при спокойной езде ведет себя адекватно, но стоит переборщить со скоростью или резко повернуть руль, и машину легко сносит наружу поворота. Хорошие оценки за комфорт после экстрима на дороге уже будут невостребованными. |
Maxtrek SU-830 |
||
+ Комфорт |
фотографировать |