Турбокомпрессоры: история и применение
	
	Турбонаддув – такой метод агрегатного наддува, который основан на  использовании энергии газов, которые уже отработали. Главным элементом  системы является турбокомпрессор, но иногда и турбонагнетатель, имеющий  механический привод.
История прогрессирования турбокомпрессоров началась примерно тогда,  когда были построены первые модели двигателей внутреннего сгорания. Ещё в  1885-1886 году Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель проводили некоторые  исследования в сфере повышения вырабатываемой двигателем мощности и  уменьшения потребления топлива благодаря сжатию воздуха, который  нагнетался в камере сгорания. В 1905 году инженер из Швейцарии Альфред  Бюхи впервые в мире осуществил данный процесс, увеличив при этом  мощность на 120 %. Данной событие зачало постепенное развитие  турбонаддува и постепенно внедряла в жизнь новые турботехнологии.
Сначала данная сфера использования первых моделей турбокомпрессоров  ограничивалась лишь двигателями особо крупных размеров, к примеру,  корабельными двигателями. Уже во второй половине 1930 годов развитие  технологий давало возможность создавать на самом деле удачные  авиационные турбонагнетатели. Американцы смогли добиться наиболее  больших успехов в 1938 году, установив турбонагнетатели на истребитель  модели Р-38 и бомбардировщик В-17. 1941 год был годом создания  истребителя Р-47, имевшим турбонагнетатель, который обеспечивал  истребителя отличные характеристики полёта на больших высотах.
Далее, турбонаддув применялся в автомобильной сфере для грузовых  автомобилей. В 1938 году на заводе под названием «Swiss Machine Works  Sauer» построели первый в мире турбодвигатель для грузового автомобиля. 
 Для 6-цилиндровых двигателей, работающих на дизеле и имеющих мощность от  220 до 280 лошадиных сил и модернизированных 4-цилиндровых двигателей,  имеющих мощность 160-170 лошадиных сил, применяется турбокомпрессор ТКР-  8,5С-1. Вместе с повышением технического уровня конструкции всех узлов  двигателя, сохранением унификации запчастей и узлов, применение  турбокомпрессора данной модели обеспечило стабильную работу дизельных  двигателей даже с немалым сроком эксплуатации.
 Турбокомпрессор ТКР 8,5С1 популярен на зерноуборочных комбайнах  «Дон-Ротор», «Дон-1500», рисоуборочном комбайне марки «Кубань» и  автогрейдере Орел. Этот турбокомпрессор применяется на двигателях типа  СМД 31Э, СМД-31, СМД-31А, СМД-31Д. 
 
      
      
		
        
        
      
      
	вернуться назад