08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

24.08.2014

Цветные шины Нижнекамскшины

все новости

• Основные риски приобретения тахографа с рук

• Трещина или скол лобового автостекла? Нужен ремонт!

• Выкуп часов в Москве

• Аппаратные колеса

• Грузовики: на что обращать внимание при выборе подержанных автомобилей

• Как правильно заказывать автомобиль

• Профессиональный ремонт современных грузовых автомобилей

• Шиномонтаж

• Как найти своего идеального автоинструктора?

все статьи

Vi Bilagare: Тестируем покрышки для лета размера 205/55R16 (2012 год)


В этом году Vi Bilagare в своем тесте решили не только выяснить, какие из шин лучше купить в предстоящий сезон, но и узнать, правда ли то, что широкие спортивные шины всегда дорогие, жесткие, шумные и скользят на мокрой дороге?

Список протестированных шин:

  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Continental ContiSportContact 5P
  • Dunlop SP Sport FastResponse
  • Hankook Ventus Prime2 K115
  • Michelin Pilot Sport 3
  • Nankang AS-1
  • Nokian Hakka Blue
  • Vredestein Sportrac 3

Когда сравнили цену шин Continental размеров 205/55R16 и 235/35ZR19, выяснилось, что спортивные шины могут стоить более чем вдвое дороже стандартных покрышек того же производителя. Насчет жесткости хода эксперты также согласились, что она будет выше на низкопрофильной резине, и все крошечные удары, поглощаемые обычными шинами, водитель будет чувствовать. Кроме этого понятно, что широкие шины могут хуже справляться с аквапланированием, но зато у них будет существенно улучшенная управляемость. Что касается уровня шума, он сопоставим с показателями 16-дюймовых покрышек, а сцепление на мокрой поверхности и вовсе оказалось на удивление хорошим.

19 дюймов и 235 миллиметров ширины означают, что шины будут увеличивать устойчивость, но если можно подумать, что пятно контакта тоже будет больше, то в данном случае это оказалось не так. Спортивные шины также оптимизированы для максимального увеличения сцепления, а значит, они будут проигрывать в тестах на расход топлива, и результаты также это подтверждают.

Стандартным же шинам нужно всегда достигать компромисса, а это сложнее всего. Разработчики должны сделать оптимальными все характеристики, да еще и снизить потребление топлива, что вредит сцеплению на мокрой поверхности. Поэтому неудивительно, что дешевые покрышки не могут достичь уровня шин класса <премиум>, которыми в этом тесте являются Continental, Dunlop, Michelin, Nokian, Hankook и Vredestein.

КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ

Все испытания были проведены на испытательном полигоне в Техасе. В большинстве тестов использовался VW Golf GTI шестого поколения, в некоторых - Audi A3 и A4, а для теста на расход топлива был взят новый VW Golf.

Все шины кроме одних были взяты в наиболее популярном и распространенном сейчас в Швеции размере 205/55R16. Все шины кроме двух обладают индексом скорости V, то есть их максимальная скорость равняется 240 км/ч.

Главные новинки - Continental ContiPremiumContact 5 и Nokian Hakka Blue, модель от Hankook была представлена год назад, а Nankang шведы впервые протестировали семь лет назад, но те шины существенно отличались от нынешних Nankang AS-01. В 2007 году тайваньские шины показали очень плохие результаты на мокрой трассе, но сейчас им было решено дать второй шанс, чтобы посмотреть, как себя ведут шины бюджетной категории. Как заявляет производитель, в состав резиновой смеси была добавлена силика, но если посмотреть на длину тормозного пути Nankang, становится ясно, что особо это не помогло - семь лет назад она была на 19 метров больше, чем у лидера, в этом году - на 17 метров, а это длина нормального грузовика.

В качестве низкопрофильной резины были взяты Continental ContiSportContact 5P. С их помощью испытатели хотели продемонстрировать, что вы получаете и теряете, выбрав широкие шины с низким профилем, и результаты оказались не совсем такими, как ожидалось.

В каждой дисциплине все шины получили оценки по пятибалльной шкале (1 - плохо, 5 - отлично).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Устойчивость к аквапланированию
Определялась скорость, на которой шины начинают проскальзывать по слою воды глубиной семь миллиметров. Чем выше скорость, тем лучше шины справляются с аквапланированием. Главное здесь - способность быстро отводить воду из пятна контакта, и разница между лучшим и худшим результатом оказалась довольно существенной.

Dunlop
83,8
Michelin
81,3
Hankook
80,8
Vredestein
79,5
Nokian
78,4
Continental P
77,9
Continental S
76,9
Nankang
74,3

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Управляемость на мокрой поверхности
Широкие низкопрофильные шины лучше цепляются за дорогу, а первые места заняли две Continental и Nokian. У Nankang - неудовлетворительный результат. Длина дистанции составляла порядка 1,6 км. Всем шинам ставились также субъективные оценки за поведение в экстренных ситуациях.

Continental S
68,6
Continental P
70,6
Nokian
70,7
Michelin
71,6
Vredestein
72,4
Dunlop
73,1
Hankook
74,7
Nankang
79,3

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, секунды)


Торможение на мокрой поверхности
19-дюймовые Continental показали в этом тесте на удивление хороший результат, и их тормозной путь был на целых три метра короче, чем у новых ContiPremiumContact 5 и Nokian. Результат Nankang говорит сам за себя.

Continental S
54,5
Continental P
57,7
Nokian
57,8
Michelin
59,1
Dunlop
62,2
Vredestein
62,3
Hankook
63,4
Nankang
74,4

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с ABS со 100 до 0 км/ч, метры)


Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
Чем быстрее автомобиль проходит небольшой круг диаметром 55 метров (скорость не превышает 70 км/ч), тем лучше поперечное сцепление покрышек. Неудивительно, что самые широкие шины заняли здесь первое место.

Continental S
11,3
Continental P
11,7
Nokian
11,7
Michelin
11,8
Dunlop
11,8
Hankook
11,9
Vredestein
12,0
Nankang
12,6

Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
(Время прохождения круга, секунды)


Торможение на сухой поверхности
В этой дисциплине разница в результатах должна быть небольшой, но на этот раз лучшие шины остановили автомобиль на целых семь метров раньше, чем занявшие последнее место. Это означает, что машина на Nankang будет двигаться со скоростью 30 км/ч, когда авто на Continental уже остановится.

Continental S
35,2
Continental P
37,6
Michelin
38,4
Vredestein
38,8
Dunlop
39,2
Hankook
39,5
Nokian
39,6
Nankang
40,9

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь с ABS со 100 до 0 км/ч, метры)


Управляемость на сухой поверхности
Этот тест всегда проводится последним из-за крайне высокого износа. Оценивалось не только время прохождения дистанции, но и поведение шин в стрессовых ситуациях.

Continental S
49,7
Dunlop
51,6
Continental P
51,6
Michelin
51,9
Nokian
52,0
Hankook
52,2
Vredestein
52,8
Nankang
52,9

Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции, секунды)


Экономичность
Измерялось потребление топлива на скорости 90 км/ч, но результаты могут быть не точными из-за ветра. Как бы то ни было, средние значения должны дать общую картину. Давление в шинах было установлено в соответствии с рекомендациями Volkswagen.

Nankang
6,77
Continental P
6,80
Vredestein
6,82
Nokian
6,86
Hankook
6,87
Michelin
6,87
Dunlop
6,92
Continental S
7,21

Экономичность
(Расход топлива, л/100км)


Шумность/Комфорт
Шум измерялся на одном и том же маршруте на соответствующих скоростях сначала на гладком, а потом на шероховатом асфальте. Если сравнить уровень шума при 90 км/ч на неровной поверхности, отличия совсем невелики. Несколько выше шум у ContiPremiumContact 5, самыми тихими ощущаются Dunlop и Michelin. Уровень шума брался в расчет и во время выставления общей оценки за комфорт. Пилоты также оценивали, насколько хорошо шины могут поглощать неровности дороги и стыки покрытий.

Шумность/Комфорт
(Уровень шума, дБ (А))

 

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Места шинам не присваивались, шины отсортированы по средней оценке за все тесты.

Шина

Оценки по дисциплинам

Continental
ContiPremiumContact 5


Страна-производитель: Франция
Дата производства (неделя/год): 18/2011
Глубина протектора, мм: 8,0
Индекс скорости: V
Твердость по Шору, ед.: 65
Индекс износостойкости: 280
Вес, кг: 8,7

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

5

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

4

Управляемость на мокрой поверхности

5

Устойчивость к аквапланированию

3

Торможение на сухой поверхности

4

Управляемость на сухой поверхности

4

Комфорт

3

Расход топлива

4

Средняя оценка

4,0

+ Хороший баланс между экономичностью и сцеплением на мокрой поверхности
+ Стабильное поведение на мокрой поверхности
+ Хорошее удобство в управлении
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Относительно высокий уровень шума

Continental
ContiSportContact 5P


Типоразмер: 235/35ZR19
Страна-производитель: Чехия
Дата производства (неделя/год): 42/2011
Глубина протектора, мм: 7,9
Индекс скорости: ZR
Твердость по Шору, ед.: 70
Индекс износостойкости: 280
Вес, кг: 8,5

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

5

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

5

Управляемость на мокрой поверхности

5

Устойчивость к аквапланированию

3

Торможение на сухой поверхности

5

Управляемость на сухой поверхности

5

Комфорт

2

Расход топлива

1

Средняя оценка

3,9

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Самое быстрое прохождение кругового трека
+ Отличная контролируемость на мокрой и сухой поверхности
- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию
- Жесткий ход

Michelin
Pilot Sport 3


Страна-производитель: Германия
Дата производства (неделя/год): 34/2011
Глубина протектора, мм: 7,1
Индекс скорости: W
Твердость по Шору, ед.: 65
Индекс износостойкости: 320
Вес, кг: 8,9

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

4

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

4

Управляемость на мокрой поверхности

4

Устойчивость к аквапланированию

4

Торможение на сухой поверхности

4

Управляемость на сухой поверхности

4

Комфорт

4

Расход топлива

3

Средняя оценка

3,9

+ Отличная управляемость, эффективность торможения и поперечное сцепление на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Низкий расход топлива
+ Низкий уровень шума и хорошая комфортность
- Чуть-чуть тяжеловатый руль

Nokian
Hakka Blue


Страна-производитель: Финляндия
Дата производства (неделя/год): 37/2011
Глубина протектора, мм: 7,3
Индекс скорости: V
Твердость по Шору, ед.: 65
Индекс износостойкости: NA
Вес, кг: 9,3

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

5

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

5

Управляемость на мокрой поверхности

5

Устойчивость к аквапланированию

3

Торможение на сухой поверхности

3

Управляемость на сухой поверхности

4

Комфорт

3

Расход топлива

3

Средняя оценка

3,9

+ Короткий тормозной путь, хорошая управляемость и высокое поперечное сцепление на мокрой поверхности
+ Легкость в управлении на сухой поверхности
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

Dunlop
SP Sport FastResponse


Страна-производитель: Германия
Дата производства (неделя/год): 9/2011
Глубина протектора, мм: 7,7
Индекс скорости: V
Твердость по Шору, ед.: 70
Индекс износостойкости: 280
Вес, кг: 8,7

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

3

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

4

Управляемость на мокрой поверхности

4

Устойчивость к аквапланированию

5

Торможение на сухой поверхности

3

Управляемость на сухой поверхности

4

Комфорт

4

Расход топлива

2

Средняя оценка

3,6

+ Превосходная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее поперечное сцепление и стабильная управляемость на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Стабильное поведение во время экстренных маневров
+ Низкий уровень шума
+ Хорошая комфортность хода
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Vredestein
Sportrac 3


Страна-производитель: Голландия
Дата производства (неделя/год): 37/2011
Глубина протектора, мм: 7,5
Индекс скорости: V
Твердость по Шору, ед.: 70
Индекс износостойкости: 300
Вес, кг: 8,8

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

3

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

3

Управляемость на мокрой поверхности

4

Устойчивость к аквапланированию

4

Торможение на сухой поверхности

4

Управляемость на сухой поверхности

3

Комфорт

4

Расход топлива

4

Средняя оценка

3,6

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Хорошая комфортность
- Слегка расплывчатые реакции на повороты руля на сухой поверхности

Hankook
Ventus Prime2 K115


Страна-производитель: Венгрия
Дата производства (неделя/год): 19/2011
Глубина протектора, мм: 7,5
Индекс скорости: V
Твердость по Шору, ед.: 65
Индекс износостойкости: 300
Вес, кг: 8,8

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

2

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

3

Управляемость на мокрой поверхности

2

Устойчивость к аквапланированию

4

Торможение на сухой поверхности

3

Управляемость на сухой поверхности

3

Комфорт

4

Расход топлива

3

Средняя оценка

3,0

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
+ Хорошая комфортность хода
- Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности

Nankang
AS-1


Страна-производитель: Тайвань
Дата производства (неделя/год): 1/2011
Глубина протектора, мм: 7,5
Индекс скорости: V
Твердость по Шору, ед.: 65
Индекс износостойкости: 340
Вес, кг: 9,3

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

1

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

2

Управляемость на мокрой поверхности

1

Устойчивость к аквапланированию

2

Торможение на сухой поверхности

2

Управляемость на сухой поверхности

1

Комфорт

3

Расход топлива

4

Средняя оценка

3,0

+ Очень низкий расход топлива
+ Хорошая комфортность хода
- Очень низкая устойчивость к аквапланированию
- Опасно длинный тормозной путь, нестабильное поведение и слабое сцепление на мокрой поверхности
- Неприемлемая управляемость на сухой поверхности



 

 

Где купить авто в Луганске и Луганской области можете узнать на страницах бизнес портала finance.lg.ua