Tire Rack: Тестируем всесезонку типоразмера 215/60R16 (2012 год)
В этом тесте эксперты Tire Rack сравнивают четыре модели легковых всесезонных шин, в том числе «апельсиновые» Yokohama AVID Ascend и новые Michelin Defender.
В предисловии к статье, посвященной результатам этого теста, авторы из Tire Rack позволили себе процитировать Уильяма Шекспира, когда-то написавшего: «Что в имени? То, что зовем мы розой, и под другим названьем сохраняло б свой сладкий запах!» Поводом для обращения к классике стало то, что в отличие от британского драматурга современные маркетологи придают больше значения именам, и уж они-то знают, что иногда судьба продукта напрямую зависит от удачного или неудачного названия. Относится это и к шинам, о чем наглядно говорит список шин в этом тесте – сразу трем моделям маркетинговые отделы их производителей дали названия, которые, по замыслу авторов, должны привлекать покупателей надежностью и вселять уверенность. Goodyear просто назвала свои шины Assurance («Уверенность»), Yokohama выбрала имя Ascend («Восхождение»), а новые шины Michelin называются Defender, то есть «Защитник».
![Tire Rack: Тест всесезонных шин размера 215/60R16 (2012) - Общий рейтинг протестированных шин](http://www.colesa.ru/images/Image/tirerack-as-215-60r16-2012-nm1.jpg)
Общий рейтинг протестированных шин
Смогут ли шины доказать, что они достойны своих громких имен, эксперты Tire Rack и выясняют в новом тесте. Сравнивались шины размера 215/60R16, установленные на BMW F30 328i 2012 года. Все шины были взяты с полной глубиной протектора, размер дисков – 16x7.5.
Протестированные шины:
![]() ![]() ProContact EcoPlus |
туристические, всесезонные, 215/60R16 95T
|
![]() ![]() Defender |
туристические, всесезонные, 215/60R16 95T
|
![]() ![]() Assurance TripleTred All-Season |
всесезонные, P215/60R16 94T
|
![]() ![]() AVID Ascend |
туристические, всесезонные, P215/60R16 94T
|
Дорожный тест
Дорожный трек длиной 10,6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.
Все четыре шины обеспечивают хорошую комфортность хода, и с небольшим перевесом первое место занимают Michelin, а вторая позиция достается Continental, которые тоже хорошо проглатывают неровности. Yokohama и Goodyear также показали хороший результат, но они склонны к небольшой тряске после наезда на крупную неровность.
С минимизацией шума качения и звуков при ударе о неровность лучше всего снова справились Michelin, а Continental опять на втором месте. Yokohama издают минимальный шум во время качения и слышимые звуки удара при наезде на препятствие. Goodyear завершают список из-за негромкого гула, обусловленного агрессивным рисунком протектора.
Быстрее и точнее всего на повороты руля также реагируют Michelin, которые явно выбиваются в лидеры. Другие шины, впрочем, также реагируют плавно и предсказуемо, так что все показывают хорошие результаты.
Тест на гоночном треке
Тестовый трек (длина одного круга – 0,5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.
Во время резких маневров на сухом треке Michelin и Goodyear демонстрируют одинаковые быстрые и точные реакции на действия пилота. Michelin реагируют немного резче, зато у Goodyear очень высокое сцепление. Continental откликаются немного медленнее, но они также ведут себя надежно и уверенно. Четвертая строчка достается Yokohama, которые были не своем такими же отзывчивыми и цепкими, как первые три шины.
На мокром треке различия проявились уже существеннее, и вперед благодаря прекрасной управляемости и высокому сцеплению вырвались Continental, которые показали лучшее время круга. Следом пришли Goodyear, у которых хотя и было такое же хорошее сцепление, но немного недоставало маневренности Continental. Немного отстали от лидеров Michelin, которые неуверенно вели себя на пределе сцепления, а Yokohama стали последними из-за проблем с тяговым усилием на мокрой поверхности.
![Tire Rack: Тест всесезонных шин размера 215/60R16 (2012) - Результаты тестов на дороге общего пользования](http://www.colesa.ru/images/Image/tirerack-as-215-60r16-2012-nm2.jpg)
Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)
![Tire Rack: Тест всесезонных шин размера 215/60R16 (2012) - Результаты тестов на сухом гоночном треке](http://www.colesa.ru/images/Image/tirerack-as-215-60r16-2012-nm3.jpg)
Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
![Tire Rack: Тест всесезонных шин размера 215/60R16 (2012) - Результаты тестов на мокром гоночном треке](http://www.colesa.ru/images/Image/tirerack-as-215-60r16-2012-nm4.jpg)
Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
![Tire Rack: Тест всесезонных шин размера 215/60R16 (2012) - Время прохождения слаломной секции (в секундах)](http://www.colesa.ru/images/Image/tirerack-as-215-60r16-2012-nm5.jpg)
Время прохождения слаломной секции (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)
![Tire Rack: Тест всесезонных шин размера 215/60R16 (2012) - Время прохождения круга (в секундах)](http://www.colesa.ru/images/Image/tirerack-as-215-60r16-2012-nm6.jpg)
Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)
![Tire Rack: Тест всесезонных шин размера 215/60R16 (2012) - Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч](http://www.colesa.ru/images/Image/tirerack-as-215-60r16-2012-nm7.jpg)
Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч
![Tire Rack: Тест всесезонных шин размера 215/60R16 (2012) - Среднее боковое ускорение (g)](http://www.colesa.ru/images/Image/tirerack-as-215-60r16-2012-nm8.jpg)
Среднее боковое ускорение (g)
(Чем выше показатель, тем лучше)
![Tire Rack: Тест всесезонных шин размера 215/60R16 (2012) - Дорожный тест](http://www.colesa.ru/images/Image/tirerack-as-215-60r16-2012-nm9.jpg)
Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)
![Tire Rack: Тест всесезонных шин размера 215/60R16 (2012) - Тесты на сухом гоночном треке](http://www.colesa.ru/images/Image/tirerack-as-215-60r16-2012-nm10.jpg)
Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
![Tire Rack: Тест всесезонных шин размера 215/60R16 (2012) - Тесты на мокром гоночном треке](http://www.colesa.ru/images/Image/tirerack-as-215-60r16-2012-nm11.jpg)
Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
![Tire Rack: Тест всесезонных шин размера 215/60R16 (2012) - Дополнительные данные](http://www.colesa.ru/images/Image/tirerack-as-215-60r16-2012-nm12.jpg)
Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)
К концу года Tire Rack проведет серию тестов на снегу, где будут сравниваться и шины из этой статьи.
Автомир сайт про автомобили и их эксплуатацию