02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Tire Rack: Тест недорогих автошин класса Max Performance размера 225/45 R17 (2011)


Могут ли производители предложить шины, сочетающие доступную цену и улучшенные характеристики?

Невысокая цена, как правило, означает, что характеристики шин будут хуже, чем у покрышек более высокого ценового сегмента, но, как уверяют эксперты Tire Rack, можно найти и компромиссный вариант.

Общий рейтинг протестированных шин

Как заявляет Tire Rack, на рынке существует группа «бюджетных» летних шин, которые обеспечивают высокую управляемость, что позволяет причислить их к классу Max Performance. Чтобы понять, насколько хорошо шинные компании справились с задачей объединения высоких характеристик и низкой цены, был проведен тест, в котором эксперты сравнили шины Dunlop SP Sport Maxx TT, Hankook Ventus V12 evo K110, Kumho Ecsta LE Sport и Sumitomo HTR Z III. В испытаниях использовались купе BMW E92 328i 2011 года с дисками размера 17х8,0 дюйма. Все шины были взяты в размере 225/45 R17 с полной глубиной протектора.

Протестированные шины:

Dunlop
SP Sport Maxx TT

летние, Max Performance, 225/45 R17 94Y

  • Достоинства: Четкие, быстрые реакции на повороты руля и очень хорошее сцепление на мокрой поверхности
  • Недостатки: Относительно жесткий ход
  • Вердикт: Очень хорошие летние шины, которые не спасуют перед дождливой погодой
  • Место в тесте:1
  • Места в предыдущих тестах: 1 (июль, 2009)
Sumitomo
HTR Z 3

летние, Max Performance, 225/45 R17 94Y

  • Достоинства: Впечатляющие дорожные манеры и управляемость на треке
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности
  • Вердикт: Прекрасное сочетание низкой цены, хорошей управляемости и цивилизованных дорожных манер
  • Место в тесте: 2
  • Места в предыдущих тестах: 1 (июль, 2007)
Kumho
Ecsta LE Sport KU39

летние, Max Performance, 225/45 R17 94Y

  • Достоинства: Достойные дорожные манеры
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности
  • Вердикт: Низкая цена плюс достойные характеристики
  • Место в тесте: 3
  • Места в предыдущих тестах:  4 (октябрь, 2010)
Hankook
Ventus V12 evo
летние, Max Performance, 225/45 R17 94Y
  • Достоинства: Адекватные дорожные манеры и уровень сцепления
  • Недостатки: Недостаточная управляемость на пределе сцепления
  • Вердикт: Шины с хорошим сочетанием цены и качества
  • Место в тесте: 4
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались

Дорожный тест

Дорожный трек длиной 10.6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

В первом же повороте стало очевидно, что быстрее и точнее всего на повороты руля реагируют Dunlop, поэтому если важна скорость реакции и информативность, эти шины будут лучшим выбором. Второе место досталось Sumitomo, которые также быстро реагируют на действия водителя. Hankook и Kumho тоже обеспечивают оптимальную управляемость, но реагируют на повороты руля с некоторой задержкой.

Лучше всего с поглощением неровностей справляются Sumitomo, которые без труда смягчают удары при наезде на большие кочки или стыки покрытий. Dunlop по сравнению с Sumitomo были относительно жестковатыми, а Hankook и Kumho также чувствовались менее комфортными, в особенности на самой неровной части маршрута.

Общий уровень шума всех шин был примерно одинаковым, и все они немного жужжат и издают слышимые звуки при наезде на неровности. Лучше всего свой шум маскируют Sumitomo, а звук Hankook и Kumho оказался более громким, особенно на высокой скорости. Dunlop также издавали различимый шум, но, как и в случае с остальными шинами, его нельзя назвать раздражающим.

Тест на гоночном треке

Тестовый трек (длина одного круга – 0.5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.

На сухом треке отличная устойчивость и быстрые реакции на повороты руля позволили шинам от Sumitomo показать лучшее время круга. Dunlop ощущались более отзывчивыми, но в конце концов эти шины все же не смогли обойти Sumitomo в плане скорости. Kumho удалось показать почти такой же результат, как у двух первых шин, но им не хватило скорости реакций и информативности. В конце списка оказались Hankook, у которых было недостаточно сцепления, и к тому же они не могли точно и стабильно реагировать на повороты руля.

Обычно победитель теста выявляется в испытаниях на мокрой поверхности, и этот тест тоже не стал исключением. Здесь лучшими стали Dunlop, которые вели себя стабильно и предсказуемо, а также с относительной легкостью справлялись с маршрутом. Второе место у Sumitomo, которые хорошо реагируют на повороты руля, но не обладают такими же сцепными свойствами, как Dunlop. Далее с небольшим отрывом идут Kumho, которые хорошо контролируются на пределе сцепления, хотя и хуже, чем Dunlop и Sumitomo. Замыкают список Hankook, которые подвело слабое сцепление, не давшее показать более приличный результат.

Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости – 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось.

Сравнение потребления топлива

Шины л/100км расход в литрах за год (24,000 км) отношение к самым экономичным шинам в тесте
Dunlop SP Sport Maxx TT 8.65 2 076 --
Hankook Ventus V12 evo 8.7 2 088 -0,74%
Kumho Ecsta LE Sport KU39 8.75 2 100 -1,12%
Sumitomo HTR Z 3 8.7 2 088 -0,74%

Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.

Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Время прохождения слаломной секции (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч

Среднее боковое ускорение (g)
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)

Вердикт

Все четыре протестированные шины обеспечивают хорошую и стабильную управляемость, позволяющую назвать их шинами класса Max Performance. Sumitomo гарантируют и комфортность на дороге, и хорошую управляемость, но первыми с небольшим отрывом все же стали Dunlop, которые быстро и точно реагируют на повороты руля. Kumho и Hankook тоже показали достойные результаты, но с первыми двумя шинами они сравниться не могут.

 

carzoom.ru ярко об авто

Источник: www.colesa.ru