08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

24.08.2014

Цветные шины Нижнекамскшины

все новости

• Профессиональный ремонт современных грузовых автомобилей

• Шиномонтаж

все статьи

Test World: Тестируем летнюю резину типоразмера 205/55R16 (2012 год)


Публикуем результаты теста десяти летних шин финской организации Test World.

Список протестированных шин:

  • Barum Bravuris 2
  • BFGoodrich g-Grip
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop SP Sport FastResponse
  • Goodyear EfficientGrip
  • Hankook Ventus Prime2 K115
  • Jinyu YU63
  • Michelin Pilot Sport 3
  • Nokian Hakka Blue
  • Pirelli Cinturato P7

Шинная промышленность не стоит на месте, и разработчики продолжают работать над тем, чтобы улучшать как отдельные характеристики покрышек, так и их комплекс. Учитывая это, можно подумать, что шины с каждым годом становятся все лучше и лучше, но, к сожалению, это не всегда так. Проблема в том, что у автомобильных шин десятки характеристик, и улучшение некоторых из них автоматически приводит к ухудшению других свойств. К примеру, повышение сцепления на мокрой поверхности приводит к проблемам с износостойкостью и сопротивлением качению. Поэтому главная задача, стоящая перед инженерами – выбрать, в какую сторону будет сделан уклон во время создания новой модели. Сейчас многие компании решили сделать упор на экономичность и низкое сопротивление качению, что, к сожалению, часто приводит к ухудшению безопасности в дождливую погоду.

Также стоит обращать внимание на то, что компании производят шины на различных заводах по всему миру, поэтому национальность покрышек нужно определять по месту расположения завода, а не по тому, в какой стране базируется штаб-квартира компании. К примеру, Hankook, взятые для этого теста, были выпущены в Венгрии, Continental - во Франции, а Michelin - в Германии. Впрочем, эксперты отмечают, что шины могут иметь абсолютно одинаковые характеристики вне зависимости от страны, где они были изготовлены.

Крупные производители также имеют в своем портфеле несколько брендов, которые, как правило, располагаются в разных ценовых сегментах, чтобы не конкурировать друг с другом. В принципе покупать дешевые шины компании, входящей в состав крупной корпорации, безопаснее, потому что ведущие игроки редко позволяют себе выпускать откровенно плохие шины, и к тому же у них точно есть все необходимые технологические ноу-хау. Однако бывают и исключения из этого правила, что подтвердили и результаты этого теста, в котором на последнем месте оказались BFGoodrich. Эти шины производятся французским концерном Michelin, так что подобная ситуация оказалась довольно неожиданной для экспертов. В то же время Barum, выпускаемые отделением Continental, показали приемлемые результаты. А Dunlop, которые делает Goodyear, и вовсе почти обогнали шины родительского бренда.

Существует также и пресловутый вопрос о достоверности результатов тестов, проводимых различными организациями и журналами. В частности, журналистов часто обвиняют в том, что они не купили шины в магазине, а получили непосредственно от самих производителей. Таким образом, всегда создается риск, что какая-то из компаний поддастся соблазну прислать на тест шины, которые немного отличаются от тех, что доступны на рынке. Так почему же не купить шины в магазине? Причин две. Самая главная состоит в том, что тесты проводятся перед началом сезона, и некоторые новые модели могут просто не успеть появиться в свободной продаже. Если же тестировать только старые модели, снижается ценность теста для читателей. Вторая причина в том, что купленные шины могут быть слишком старыми, и кроме того состояние покрышек может зависеть от условий хранения, контролировать которые не представляется возможным, потому что все дилеры работают по-разному. Для того же, чтобы быть уверенными в том, что присланные шины не отличаются по своим свойствам от тех, что реально доступны на рынке, добросовестные журналисты проводят дополнительные внутренние испытания, сравнивая полученные шины с теми, что они купили в магазине. Ведь никто же не хочет, чтобы результаты тестов были недостоверными, так как это может кинуть тень на репутацию издания, и читатели просто перестанут ему верить.

Результаты тестов (использованный автомобиль - Audi A3)

Итоговая таблица

Место Шина Мнения экспертов
1 Оценка: 9.2 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91V
Направленный рисунок: нет
Асимметричный рисунок: да
Дата изготовления: 2 неделя 2012 года
Страна-производитель: Венгрия

Новые Hankook не особенно изменились внешне, но их сцепные свойства улучшились более чем заметно. У этих шин отличное сцепление на мокрой поверхности, оптимальная управляемость и короткий тормозной путь. Единственная слабость – возможность резкого сноса в экстренных маневрах, но благодаря высокому сцеплению снова найти контакт с дорогой будет просто. Кроме этого, у Hankook хорошая устойчивость к аквапланированию и низкий уровень шума. Корейские шины впервые побеждают в финских тестах и делают это совершенно заслуженно.

Hankook
Ventus Prime2 K115

1 Оценка: 9.2 балла

Индекс нагрузки/скорости: 94V
Направленный рисунок: нет
Асимметричный рисунок: да
Дата изготовления: 48 неделя 2011 года
Страна-производитель: Финляндия

Nokian улучшила свои шины, и раньше занимавшие хорошие места, и благодаря проделанной работе финские покрышки также занимают первую строчку рейтинга. Больше всего эксперты хвалят шины за «удивительно высокое сцепление на мокрой поверхности». Впрочем, название шин уже говорит о том, что они были разработаны специально для улучшения безопасности в дождливую погоду. Nokian также обладают стабильным поведением, быстрыми и надежными реакциями на повороты руля, так что эти шины «не удивят водителя ни при каких обстоятельствах». Среди слабостей – относительно низкая устойчивость к аквапланированию и самое высокое сопротивление качению среди протестированных шин.

Nokian
Hakka Blue

1 Оценка: 9.2 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91V
Направленный рисунок: нет
Асимметричный рисунок: да
Дата изготовления: 47 неделя 2011 года
Страна-производитель: Италия

Третьими шинами, разделившими первое место, стали итальянские Pirelli, которые были признаны лучшими покрышками для сухой поверхности. Шины быстро и четко реагируют на повороты руля, так что управление автомобиля будет легким и интуитивным. Кроме этого, у Pirelli здесь сбыл самый короткий тормозной путь. На мокрой поверхности у Pirelli также хорошие показатели, но поведение могло бы быть более предсказуемым. Уровень шума – средний, а вот сопротивление качению – очень низкое. Вердикт звучит так: очень качественные шины, сочетающие высокое тяговое усилие, маневренность и экономичность. Заслуженное первое место.

Pirelli
Cinturato P7

2 Оценка: 8.7 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91V
Направленный рисунок: нет
Асимметричный рисунок: да
Дата изготовления: 43 неделя 2011 года
Страна-производитель: Франция

Continental выпустила эту новинку совсем недавно, и она уже успела доказать в тестах, что является высококачественными шинами без каких-либо серьезных недостатков. Шины обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях, и у Continental высокие результаты во всех дисциплинах, а такая сбалансированность – явный признак высокого качества.

Continental
ContiPremiumContact 5

2 Оценка: 8.7 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91V
Направленный рисунок: нет
Асимметричный рисунок: да
Дата изготовления: 45 неделя 2011 года
Страна-производитель: Германия

Хорошие шины, плавно и предсказуемо реагирующие даже в экстремальных ситуациях. Тяговое усилие и эффективность торможения тоже высокие. Уровень шума и сопротивление качению – средние. Качественные шины без серьезных слабостей.

Michelin
Pilot Sport 3

3 Оценка: 8.6 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91V
Направленный рисунок: нет
Асимметричный рисунок: да
Дата изготовления: 23 неделя 2011 года
Страна-производитель: Франция

Быстро и точно реагируют на повороты руля даже во время скоростных маневров. Правда, предел сцепления достигается слишком резко, особенно на мокрой поверхности. Эффективность торможения – приемлемая, но явно хуже, чем у шин, занявшие первые места. Стоит также отметить очень хорошую устойчивость к аквапланированию.

Goodyear
EfficientGrip

4 Оценка: 8.5 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91V
Направленный рисунок: нет
Асимметричный рисунок: да
Дата изготовления: 23 неделя 2011 года
Страна-производитель: Германия

Шины, хорошо справляющиеся с аквапланированием, которые, к сожалению, могут слишком нервозно себя вести на мокром покрытии, а управление во время экстренных маневров будет сложнее из-за слишком резких реакций. У Dunlop также очень высокое сопротивление качению.

Dunlop
SP Sport FastResponse

5 Оценка: 7.2 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91V
Направленный рисунок: нет
Асимметричный рисунок: да
Дата изготовления: 46 неделя 2011 года
Страна-производитель: Германия

Шины с низким уровнем сцепления, которые вдобавок обладают вялыми апатичными реакциями на повороты руля, усложняющими управление. Самое большое достижение в этом тесте – средний результат в тесте на сопротивление качению. Во всех остальных дисциплинах Barum выступили неважно, и у них самый высокий уровень шума.

Barum
Bravuris 2

6 Оценка: 6.8 балла

Индекс нагрузки/скорости: 94V
Направленный рисунок: нет
Асимметричный рисунок: да
Дата изготовления: 48 неделя 2011 года
Страна-производитель: Китай

Результат Jinyu говорит о том, что качество китайских шин все еще остается не совсем приемлемым. Налицо, впрочем, тенденция к улучшению, и в некоторых дисциплинах Jinyu смогли опередить европейские покрышки. У них в принципе неплохое сцепление на мокрой поверхности, но они могут резко его потерять в экстренной ситуации. На сухой поверхности шины более или менее надежно реагируют на повороты руля, но опять же могут преподнести такой же сюрприз, как на мокром покрытии. Уровень шума - средний, а сопротивление качению неожиданно оказалось самым низким.

Jinyu
YU63

7 Оценка: 6.2 балла

Индекс нагрузки/скорости: 91V
Направленный рисунок: да
Асимметричный рисунок: нет
Дата изготовления: 48 неделя 2011 года
Страна-производитель: Польша

Эти шины стали самым большим разочарованием теста. Их лучшее качество – низкое сопротивление качению, а во всех остальных дисциплинах BFGoodrich уверенно отправляются в самый низ рейтинга. У них самое слабое тяговое усилие, очень низкая устойчивость к аквапланированию и неприемлемая управляемость. BFGoodrich легко начинают скользить по мокрой поверхности, а задние колеса может неожиданно сносить и на мокром, и на сухом покрытии. От шин компании Michelin можно было ожидать намного более высокого результата.

BFGoodrich
g-Grip



Китайские фонарики всего за 15 грн