08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

24.08.2014

Цветные шины Нижнекамскшины

все новости

• Покупка автозапчастей в интернет – магазине: насколько выгодно?

• Квалифицированная юридическая помощь автомобилистам

• Гидравлическое оборудование для спецтехники – где купить лучшее

• Лада с пробегом

• Программирование чип-ключей

• Основные риски приобретения тахографа с рук

• Трещина или скол лобового автостекла? Нужен ремонт!

• Выкуп часов в Москве

• Аппаратные колеса

• Грузовики: на что обращать внимание при выборе подержанных автомобилей

• Как правильно заказывать автомобиль

• Профессиональный ремонт современных грузовых автомобилей

• Шиномонтаж

• Как найти своего идеального автоинструктора?

• Восстановление и замена рулевых реек

все статьи

Sport Auto: Тесты летних шин размерности 245/40R18 Y (2011)


Эксперты немецкого издания Sport Auto выясняют, какие 18-дюймовые шины обеспечат Audi TT RS такую же маневренность на мокрой поверхности, как на сухой.

Тесты проводились в центральной Италии, где, как сообщалось, была теплая и сухая погода. Оказалось все не так радужно, так как хотя и было относительно тепло, но вот чтобы прокатиться по полностью сухому асфальту пришлось ждать. Что ж, зато это дало возможность как следует разобраться в том, как ведут себя шины на мокрой поверхности.

Протестированные шины:

  • Michelin Pilot Super Sport
  • Pirelli PZero
  • Nokian Z G2
  • Bridgestone Potenza S001
  • Toyo Proxes T1 Sport
  • Dunlop SP Sport Maxx GT
  • Sava Intensa

Определить победителя оказалось очень непросто, так как шины именитых брендов часто отличаются только небольшими нюансами. Или же их качества строго дифференцированы – одни шины лучше всего показывают себя в дождливую погоду, другие оптимизированы для быстрой езды по сухой поверхности .

Зато разница в цене была более чем заметной. Самые доступные – Sava, кроме которых менее чем за 200 евро можно купить разве что Toyo Proxes T1 Sport. Дальше идут уже шины премиум-класса - Bridgestone Potenza S 001, Dunlop Sport Maxx GT, Michelin Pilot Supersport, Nokian Z G2, ну, и самые дорогие Pirelli PZero.

Таким образом, перед тестами на мокрой поверхности можно было предположить, что самые дешевые шины покажут себя хуже всех. И в этом тесте это действительно так: шины Sava, дочернего бренда Goodyear, показывают себя не с лучшей стороны, так как им просто не хватает того уровня сцепления, который есть у более дорогих конкурентов. Результаты на мокрой поверхности не были критичными, но все же реагируют Sava довольно заторможено. Хотя опять, же Dunlop справились с этими испытаниями еще хуже, так как склонны к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

Остальные шины расположились очень близко друг к другу, хотя стоит отметить хорошие результаты двух претендентов, которые изначально считались аутсайдерами – это Nokian и Toyo. Эти шины, как и Pirelli, порадовали своим высоким временем прохождения дистанции, предсказуемым поведением на пределе сцепления и очень нейтральным реакциями.

Правда, в тестах на сухой поверхности Nokian и Toyo уже не смогли удержаться в лидерах из-за недостаточной точности реакций в поворотах. Что касается Toyo, то они вдобавок и сильно ухудшили свое время в последних 10 заездах, а износ был виден даже внешне. Nokian изнашиваются все же не так быстро, но отнести финские шины к самым скоростным в тесте не получится. Худшими снова стали Sava, которые не обеспечивают ни достаточного сцепления, ни удовольствия от вождения.

Ну, а самыми спортивными на сухом треке стали новые Michelin Pilot Supersport со своими острыми, как лезвие, реакциями на повороты руля. Эти шины нужно немного разогреть, и тогда они покажут себя во всей красе – сцепление Michelin выше, чем у любой другой из протестированных шин, и время круга они тоже показали лучшее в тесте. За ними следуют уже не такие новые Pirelli PZero, которые устаревшими все равно никто назвать не сможет. Пусть они и не обеспечивают такую спортивную управляемость на сухом треке, зато их качества более сбалансированы - что и показали результаты на мокрой поверхности.

То же самое можно сказать и о Dunlop, которые наверстали упущенное и показали в тестах на сухой поверхности отличные результаты, что и позволило им войти в тройку рекомендованных шин. Заметьте, кстати, эти шины одобрены и самой Audi для установки на свои модели, о чем говорит маркировка AO на боковине.

Bridgestone Potenza S001, судя по всему, уже не так хорошо подходят для Audi TT RS. Недостаточная поворачиваемость портит удовольствие от езды и не дает показать более высокое время. Движения передних шин еще сильнее проявляются на мокрой поверхности, и в итоге Bridgestone оказываются в середине списка – неплохие показатели на мокром треке, хорошие – на сухом. Однако для того, чтобы войти в число лидеров, этого недостаточно.

Мокрый асфальт

Управляемость
(Время прохождения дистанции, с)

Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч)

Продольное аквапланирование
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Сухой асфальт

Управляемость
(Время прохождения дистанции, с)

Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Результаты теста представлены в таблице (прим: в скобках в названиях тестов указано максимальное количество баллов, которое можно было получить за тест):

Место
Шина
Итоги, баллы
1

Michelin
Pilot Super Sport


Тесты на сухом покрытии
Управляемость (50)
50
Устойчивость к длительным нагрузкам (20)
20
Ходовые качества (25)
24
Точность реакции на повороты руля (25)
25
Торможение со скорости 100 км/ч (30)
30
Сумма баллов на сухом покрытии (150)
149
Тесты на мокром покрытии
Управляемость (30)
26
Ходовые качества (20)
11
Точность реакции на повороты руля (20)
20
Торможение со скорости 100 км/ч (20)
17
Устойчивость к продольному аквапланированию (10)
10
Сумма баллов на мокром покрытии (100)
84
Общая сумма баллов за все тесты (250)
233

Мнения экспертов Sport Auto:

Новая модель Michelin, безусловно, смогла оправдать свое громкое название. На сухом асфальте Supersport были самыми спортивными, с крайне точными реакциями на повороты руля и прекрасным поведением на пределе сцепления. Кроме того, Michelin отлично справляются с длительными нагрузками и после 10 скоростных заездов, их время почти не изменилось. Впрочем, на мокрой поверхности реакции уже не такие предсказуемые, так что потребуется быстрая и опытная рука на рулевом колесе.

Sport Auto: Особо рекомендовано

2

Pirelli
PZero


Тесты на сухом покрытии
Управляемость (50)
47
Устойчивость к длительным нагрузкам (20)
18
Ходовые качества (25)
25
Точность реакции на повороты руля (25)
22
Торможение со скорости 100 км/ч (30)
30
Сумма баллов на сухом покрытии (150)
142
Тесты на мокром покрытии
Управляемость (30)
30
Ходовые качества (20)
19
Точность реакции на повороты руля (20)
18
Торможение со скорости 100 км/ч (20)
13
Устойчивость к продольному аквапланированию (10)
9
Сумма баллов на мокром покрытии (100)
59
Общая сумма баллов за все тесты (250)
231

Мнения экспертов Sport Auto:

Знаменитые Pirelli PZero все так же остаются лидерами в сегменте UHP. Среди их достоинств высокое сцепление и сбалансированные ездовые качества на мокрой поверхности, и хотя Pirelli потеряли несколько баллов из-за длинного тормозного пути на мокрой асфальте, им удалось реабилитироваться эффективным торможением на сухом треке. Главное же их отличие – очень предсказуемое поведение на пределе сцепления и отличная управляемость. Причем Pirelli одинаково хорошо справляются и с сухой, и с мокрой поверхностью.

Sport Auto: Особо рекомендовано

3

Nokian
Z G2


Тесты на сухом покрытии
Управляемость (50)
45
Устойчивость к длительным нагрузкам (20)
17
Ходовые качества (25)
19
Точность реакции на повороты руля (25)
20
Торможение со скорости 100 км/ч (30)
28
Сумма баллов на сухом покрытии (150)
129
Тесты на мокром покрытии
Управляемость (30)
30
Ходовые качества (20)
20
Точность реакции на повороты руля (20)
18
Торможение со скорости 100 км/ч (20)
20
Устойчивость к продольному аквапланированию (10)
9
Сумма баллов на мокром покрытии (100)
97
Общая сумма баллов за все тесты (250)
226

Мнения экспертов Sport Auto:

Nokian лучше всего себя чувствуют на мокром асфальте, где отличное сцепление помогло им пройти дистанцию быстрее всех протестированных шин. От них можно не ждать подвохов, и поведение всегда будет оставаться предсказуемым и нейтральным. К этому нужно добавить и очень короткий тормозной путь, а также высокое место в тесте на устойчивость к аквапланированию. Зато на сухой поверхности Nokian начинают терять позиции, так как им не хватает точности реакций. Впрочем, благодаря хорошим результатам в тестах на мокром асфальте они получают заслуженное третье место.

Sport Auto: Особо рекомендовано

4

Bridgestone
Potenza S001


Тесты на сухом покрытии
Управляемость (50)
48
Устойчивость к длительным нагрузкам (20)
17
Ходовые качества (25)
22
Точность реакции на повороты руля (25)
22
Торможение со скорости 100 км/ч (30)
26
Сумма баллов на сухом покрытии (150)
135
Тесты на мокром покрытии
Управляемость (30)
28
Ходовые качества (20)
15
Точность реакции на повороты руля (20)
17
Торможение со скорости 100 км/ч (20)
14
Устойчивость к продольному аквапланированию (10)
9
Сумма баллов на мокром покрытии (100)
83
Общая сумма баллов за все тесты (250)
218

Мнения экспертов Sport Auto:

Bridgestone одинаково достойно ведут себя и на сухой, и на мокрой поверхности, но при этом ни там, ни там, им не хватает способностей, чтобы стать лучшими. Audi TT RS, «обутый» в эти шины ведет себя не так спортивно, как можно было ожидать, из-за отчетливой недостаточной поворачиваемости. Это стоило Bridgestone нескольких баллов в графе «Управляемость». С длительными нагрузками тоже сложности, и время круга от заезда к заезду начинает неуклонно ухудшаться.

Sport Auto: Рекомендовано

5

Toyo
Proxes T1 Sport


Тесты на сухом покрытии
Управляемость (50)
46
Устойчивость к длительным нагрузкам (20)
15
Ходовые качества (25)
18
Точность реакции на повороты руля (25)
20
Торможение со скорости 100 км/ч (30)
25
Сумма баллов на сухом покрытии (150)
124
Тесты на мокром покрытии
Управляемость (30)
30
Ходовые качества (20)
18
Точность реакции на повороты руля (20)
18
Торможение со скорости 100 км/ч (20)
18
Устойчивость к продольному аквапланированию (10)
7
Сумма баллов на мокром покрытии (100)
91
Общая сумма баллов за все тесты (250)
215

Мнения экспертов Sport Auto:

Toyo оказались еще одними шинами, лучше всего справляющимися с мокрым асфальтом, о чем говорит их очень хорошее время прохождения дистанции – они отлично слушаются руля, а кроме того их тормозной путь на мокром асфальте был одним из самых коротких в тесте. Как бы то ни было, на сухой поверхности ситуация меняется не в лучшую сторону из-за выраженной недостаточной поворачиваемости, которая мешает хорошей маневренности. Длительные нагрузки скажутся не только на времени заезда, но и на внешнем облике шин.

Sport Auto: Рекомендовано

6

Dunlop
SP Sport Maxx GT


Тесты на сухом покрытии
Управляемость (50)
49
Устойчивость к длительным нагрузкам (20)
20
Ходовые качества (25)
22
Точность реакции на повороты руля (25)
24
Торможение со скорости 100 км/ч (30)
26
Сумма баллов на сухом покрытии (150)
141
Тесты на мокром покрытии
Управляемость (30)
26
Ходовые качества (20)
12
Точность реакции на повороты руля (20)
16
Торможение со скорости 100 км/ч (20)
7
Устойчивость к продольному аквапланированию (10)
7
Сумма баллов на мокром покрытии (100)
68
Общая сумма баллов за все тесты (250)
209

Мнения экспертов Sport Auto:

В боковой секции Dunlop красуется надпись AO, говорящая о том, что шины прошли сертификацию Audi, так что для TT RS эти шины должны подходить безупречно. Тесты на сухой поверхности показали, что это соответствует действительности – Dunlop показывают очень хорошее время. Точность реакций превосходна, длительные нагрузки не проблема. Но вот на мокром асфальте шины тормозят не так хорошо, а не пределе сцепления склонны к переходу от недостаточной повораиваемости к избыточной.

Sport Auto: Рекомендовано

7

Sava
Intensa


Тесты на сухом покрытии
Управляемость (50)
41
Устойчивость к длительным нагрузкам (20)
16
Ходовые качества (25)
17
Точность реакции на повороты руля (25)
16
Торможение со скорости 100 км/ч (30)
20
Сумма баллов на сухом покрытии (150)
110
Тесты на мокром покрытии
Управляемость (30)
24
Ходовые качества (20)
14
Точность реакции на повороты руля (20)
16
Торможение со скорости 100 км/ч (20)
14
Устойчивость к продольному аквапланированию (10)
10
Сумма баллов на мокром покрытии (100)
78
Общая сумма баллов за все тесты (250)
188

Мнения экспертов Sport Auto:

Явно самые дешевые шины в тесте не могут на равных участвовать в испытаниях с более дорогими конкурентами, хотя на мокрой поверхности они и смогли утереть нос Dunlop. Стоит также отметить, что у Sava хорошая устойчивость к аквапланированию, так что сцепление на мокрой поверхности все же достаточного уровня. На сухом треке явно не хватает сцепления и точности реакций, результат чего – сильная недостаточная поворачиваемость. Кроме этого, Sava тормозят хуже всех протестированных шин.

Sport Auto: Условно рекомендовано

Cтроительство загородных домов

 

Источник: www.colesa.ru