Sport Auto: Тесты летних шин размерности 245/40R18 Y (2011)
Эксперты немецкого издания Sport Auto выясняют, какие 18-дюймовые шины обеспечат Audi TT RS такую же маневренность на мокрой поверхности, как на сухой.
Тесты проводились в центральной Италии, где, как сообщалось, была теплая и сухая погода. Оказалось все не так радужно, так как хотя и было относительно тепло, но вот чтобы прокатиться по полностью сухому асфальту пришлось ждать. Что ж, зато это дало возможность как следует разобраться в том, как ведут себя шины на мокрой поверхности.
Протестированные шины:
- Michelin Pilot Super Sport
- Pirelli PZero
- Nokian Z G2
- Bridgestone Potenza S001
- Toyo Proxes T1 Sport
- Dunlop SP Sport Maxx GT
- Sava Intensa
Определить победителя оказалось очень непросто, так как шины именитых брендов часто отличаются только небольшими нюансами. Или же их качества строго дифференцированы – одни шины лучше всего показывают себя в дождливую погоду, другие оптимизированы для быстрой езды по сухой поверхности .
Зато разница в цене была более чем заметной. Самые доступные – Sava, кроме которых менее чем за 200 евро можно купить разве что Toyo Proxes T1 Sport. Дальше идут уже шины премиум-класса - Bridgestone Potenza S 001, Dunlop Sport Maxx GT, Michelin Pilot Supersport, Nokian Z G2, ну, и самые дорогие Pirelli PZero.
Таким образом, перед тестами на мокрой поверхности можно было предположить, что самые дешевые шины покажут себя хуже всех. И в этом тесте это действительно так: шины Sava, дочернего бренда Goodyear, показывают себя не с лучшей стороны, так как им просто не хватает того уровня сцепления, который есть у более дорогих конкурентов. Результаты на мокрой поверхности не были критичными, но все же реагируют Sava довольно заторможено. Хотя опять, же Dunlop справились с этими испытаниями еще хуже, так как склонны к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
Остальные шины расположились очень близко друг к другу, хотя стоит отметить хорошие результаты двух претендентов, которые изначально считались аутсайдерами – это Nokian и Toyo. Эти шины, как и Pirelli, порадовали своим высоким временем прохождения дистанции, предсказуемым поведением на пределе сцепления и очень нейтральным реакциями.
Правда, в тестах на сухой поверхности Nokian и Toyo уже не смогли удержаться в лидерах из-за недостаточной точности реакций в поворотах. Что касается Toyo, то они вдобавок и сильно ухудшили свое время в последних 10 заездах, а износ был виден даже внешне. Nokian изнашиваются все же не так быстро, но отнести финские шины к самым скоростным в тесте не получится. Худшими снова стали Sava, которые не обеспечивают ни достаточного сцепления, ни удовольствия от вождения.
Ну, а самыми спортивными на сухом треке стали новые Michelin Pilot Supersport со своими острыми, как лезвие, реакциями на повороты руля. Эти шины нужно немного разогреть, и тогда они покажут себя во всей красе – сцепление Michelin выше, чем у любой другой из протестированных шин, и время круга они тоже показали лучшее в тесте. За ними следуют уже не такие новые Pirelli PZero, которые устаревшими все равно никто назвать не сможет. Пусть они и не обеспечивают такую спортивную управляемость на сухом треке, зато их качества более сбалансированы - что и показали результаты на мокрой поверхности.
То же самое можно сказать и о Dunlop, которые наверстали упущенное и показали в тестах на сухой поверхности отличные результаты, что и позволило им войти в тройку рекомендованных шин. Заметьте, кстати, эти шины одобрены и самой Audi для установки на свои модели, о чем говорит маркировка AO на боковине.
Bridgestone Potenza S001, судя по всему, уже не так хорошо подходят для Audi TT RS. Недостаточная поворачиваемость портит удовольствие от езды и не дает показать более высокое время. Движения передних шин еще сильнее проявляются на мокрой поверхности, и в итоге Bridgestone оказываются в середине списка – неплохие показатели на мокром треке, хорошие – на сухом. Однако для того, чтобы войти в число лидеров, этого недостаточно.
Мокрый асфальт
Управляемость
(Время прохождения дистанции, с)
Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч)
Продольное аквапланирование
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Сухой асфальт
Управляемость
(Время прохождения дистанции, с)
Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Результаты теста представлены в таблице (прим: в скобках в названиях тестов указано максимальное количество баллов, которое можно было получить за тест):
Место
|
Шина
|
Итоги, баллы
|
|
---|---|---|---|
1 |
Michelin |
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
50
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
20
|
||
Ходовые качества (25) |
24
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
25
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
30
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
149
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
26
|
||
Ходовые качества (20) |
11
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
20
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
17
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
10
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
84
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
233
|
||
Мнения экспертов Sport Auto: Новая модель Michelin, безусловно, смогла оправдать свое громкое название. На сухом асфальте Supersport были самыми спортивными, с крайне точными реакциями на повороты руля и прекрасным поведением на пределе сцепления. Кроме того, Michelin отлично справляются с длительными нагрузками и после 10 скоростных заездов, их время почти не изменилось. Впрочем, на мокрой поверхности реакции уже не такие предсказуемые, так что потребуется быстрая и опытная рука на рулевом колесе. |
|||
Sport Auto: Особо рекомендовано |
|||
2 |
Pirelli |
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
47
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
18
|
||
Ходовые качества (25) |
25
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
22
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
30
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
142
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
30
|
||
Ходовые качества (20) |
19
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
18
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
13
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
9
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
59
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
231
|
||
Мнения экспертов Sport Auto: Знаменитые Pirelli PZero все так же остаются лидерами в сегменте UHP. Среди их достоинств высокое сцепление и сбалансированные ездовые качества на мокрой поверхности, и хотя Pirelli потеряли несколько баллов из-за длинного тормозного пути на мокрой асфальте, им удалось реабилитироваться эффективным торможением на сухом треке. Главное же их отличие – очень предсказуемое поведение на пределе сцепления и отличная управляемость. Причем Pirelli одинаково хорошо справляются и с сухой, и с мокрой поверхностью. |
|||
Sport Auto: Особо рекомендовано |
|||
3 |
Nokian |
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
45
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
17
|
||
Ходовые качества (25) |
19
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
20
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
28
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
129
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
30
|
||
Ходовые качества (20) |
20
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
18
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
20
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
9
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
97
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
226
|
||
Мнения экспертов Sport Auto: Nokian лучше всего себя чувствуют на мокром асфальте, где отличное сцепление помогло им пройти дистанцию быстрее всех протестированных шин. От них можно не ждать подвохов, и поведение всегда будет оставаться предсказуемым и нейтральным. К этому нужно добавить и очень короткий тормозной путь, а также высокое место в тесте на устойчивость к аквапланированию. Зато на сухой поверхности Nokian начинают терять позиции, так как им не хватает точности реакций. Впрочем, благодаря хорошим результатам в тестах на мокром асфальте они получают заслуженное третье место. |
|||
Sport Auto: Особо рекомендовано |
|||
4 |
Bridgestone |
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
48
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
17
|
||
Ходовые качества (25) |
22
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
22
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
26
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
135
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
28
|
||
Ходовые качества (20) |
15
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
17
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
14
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
9
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
83
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
218
|
||
Мнения экспертов Sport Auto: Bridgestone одинаково достойно ведут себя и на сухой, и на мокрой поверхности, но при этом ни там, ни там, им не хватает способностей, чтобы стать лучшими. Audi TT RS, «обутый» в эти шины ведет себя не так спортивно, как можно было ожидать, из-за отчетливой недостаточной поворачиваемости. Это стоило Bridgestone нескольких баллов в графе «Управляемость». С длительными нагрузками тоже сложности, и время круга от заезда к заезду начинает неуклонно ухудшаться. |
|||
Sport Auto: Рекомендовано |
|||
5 |
Toyo |
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
46
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
15
|
||
Ходовые качества (25) |
18
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
20
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
25
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
124
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
30
|
||
Ходовые качества (20) |
18
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
18
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
18
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
7
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
91
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
215
|
||
Мнения экспертов Sport Auto: Toyo оказались еще одними шинами, лучше всего справляющимися с мокрым асфальтом, о чем говорит их очень хорошее время прохождения дистанции – они отлично слушаются руля, а кроме того их тормозной путь на мокром асфальте был одним из самых коротких в тесте. Как бы то ни было, на сухой поверхности ситуация меняется не в лучшую сторону из-за выраженной недостаточной поворачиваемости, которая мешает хорошей маневренности. Длительные нагрузки скажутся не только на времени заезда, но и на внешнем облике шин. |
|||
Sport Auto: Рекомендовано |
|||
6 |
Dunlop |
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
49
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
20
|
||
Ходовые качества (25) |
22
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
24
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
26
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
141
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
26
|
||
Ходовые качества (20) |
12
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
16
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
7
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
7
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
68
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
209
|
||
Мнения экспертов Sport Auto: В боковой секции Dunlop красуется надпись AO, говорящая о том, что шины прошли сертификацию Audi, так что для TT RS эти шины должны подходить безупречно. Тесты на сухой поверхности показали, что это соответствует действительности – Dunlop показывают очень хорошее время. Точность реакций превосходна, длительные нагрузки не проблема. Но вот на мокром асфальте шины тормозят не так хорошо, а не пределе сцепления склонны к переходу от недостаточной повораиваемости к избыточной. |
|||
Sport Auto: Рекомендовано |
|||
7 |
Sava |
Тесты на сухом покрытии
|
|
Управляемость (50) |
41
|
||
Устойчивость к длительным нагрузкам (20) |
16
|
||
Ходовые качества (25) |
17
|
||
Точность реакции на повороты руля (25) |
16
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (30) |
20
|
||
Сумма баллов на сухом покрытии (150) |
110
|
||
Тесты на мокром покрытии
|
|||
Управляемость (30) |
24
|
||
Ходовые качества (20) |
14
|
||
Точность реакции на повороты руля (20) |
16
|
||
Торможение со скорости 100 км/ч (20) |
14
|
||
Устойчивость к продольному аквапланированию (10) |
10
|
||
Сумма баллов на мокром покрытии (100) |
78
|
||
Общая сумма баллов за все тесты (250) |
188
|
||
Мнения экспертов Sport Auto: Явно самые дешевые шины в тесте не могут на равных участвовать в испытаниях с более дорогими конкурентами, хотя на мокрой поверхности они и смогли утереть нос Dunlop. Стоит также отметить, что у Sava хорошая устойчивость к аквапланированию, так что сцепление на мокрой поверхности все же достаточного уровня. На сухом треке явно не хватает сцепления и точности реакций, результат чего – сильная недостаточная поворачиваемость. Кроме этого, Sava тормозят хуже всех протестированных шин. |
|||
Sport Auto: Условно рекомендовано |
Cтроительство загородных домов
Источник: www.colesa.ru