Auto Motor und Sport: Тест летних шин размерности 255/55R18 (2011)
Эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport сравнивают 8 моделей внедорожных шин типоразмера 255/55R18.
Летние шины предназначены в первую очередь для езды по сухому и мокрому асфальту, но при этом не должны пасовать и перед бездорожьем. О том, как с этим справляются различные шины, может косвенно сказать уже их индекс скорости. Лидерами за пределами дорожного полотна стали модели с индексом Y (до 300 км/ч; Bridgestone, Dunlop, Goodyear и Michelin Continental, Pirelli и Vredestein) и W (до 270 км/ч; Continental, Pirelli и Vredestein), которым проще тянуть вперед тяжелый автомобиль по гальке.
Список протестированных шин:
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
- Dunlop SP QuattroMaxx
- Continental ContiCrossContact UHP
- Pirelli Scorpion Verde
- Vredestein Ultrac SUV Sessanta
- Michelin Latitude Sport
- Toyo Proxes T1 Sport SUV
- Bridgestone Dueler HP Sport
Все эти шины, ориентированные на езду по асфальту, и входят в комплектацию больших, мощных кроссоверов. Шины размера 255/55R18 W/Y, протестированные Auto Motor und Sport, стоят на очень многих из них: BMW X5, Mitsubishi Pajero, Kia Sorento, Porsche Cayenne, Range Rover Sport, Volvo XC 90 и VW Touareg, а также на использованном в тесте Mercedes ML и его родственниках G и GL.
Бездорожье
Человек, купивший себе такой автомобиль, естественно, не хочет застрять сразу после того, как съехал с дороги. И здесь главные условия для нормального движения вперед – сухая погода, потому что в скользкой густой грязи начинает заявлять о себе дорожный рисунок протектора. Все шины показали хорошие результаты в тесте на выброс в сторону песка и гравия, причем, Continental, Pirelli и Toyo немного оторвались от остальных. Разница, впрочем, недостаточно заметна, чтобы делать решение о выборе по результатам только этих испытаний.
Сухой и мокрый асфальт
Различия становятся намного очевиднее в тесте на эффективность торможения. Шинам, ставшим лучшими (Dunlop), требуется для полной остановки со 100 км/ч всего 52.1 м, тогда как худшие (Toyo) останавливают Mercedes только через 59.3 м. На мокрой поверхности особенно порадовали Dunlop и Goodyear, которые отлично справляются с большим весом автомобиля, предотвращают недостаточную поворачиваемость, а кроме того обеспечивают простоту и четкость управления. Pirelli и Vredestein немного отстали, так как допускают снос передних колес в повороте.
Вердикт
Поскольку в тесте сравнивались только шины брендов с высокой репутацией, неудивительно, что явным аутсайдером не стал никто. Лучшими стали три шины – Goodyear, Dunlop и Continental, причем две первые еще и были произведены одним концерном.
Мокрый асфальт
Управляемость
(Скорость прохождения дистанции, секунды)
Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Сухой асфальт
Управляемость
(Время прохождения дистанции, секунды)
Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)
Бездорожье
Управляемость
(Время прохождения дистанции, секунды)
Тяговое усилие на гравии
(Максимальное тяговое усилие, Ньютоны)
Тяговое усилие на песке
(Максимальное тяговое усилие, Ньютоны)
Результаты тестов представлены в таблице:
Место | Шина | Мнения экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Goodyear |
Тесты на мокрой поверхности |
||
Управляемость (время) |
(10) | 10 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 10 | ||
Тормозной путь | (40) | 31 | ||
Аквапланирование |
(20) | 18 | ||
Общая оценка |
(80) | 69 | ||
Тесты на сухой поверхности |
||||
Управляемость (время) | (10) | 9 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 9 | ||
Тормозной путь | (30) | 27 | ||
Уровень шума |
(10) | 9 | ||
Комфортность хода |
(10) | 8 | ||
Сопротивление качению |
(10) | 9 | ||
Общая оценка | (80) | 71 | ||
Тесты на бездорожье |
||||
Управляемость (время) |
(10) | 9 | ||
Управляемость (субъективные оценки) |
(10) | 8 | ||
Тяговое усилие на гравии |
(20) | 19 | ||
Тяговое усилие на песке |
(20) | 13 | ||
Общая оценка |
(60) | 49 | ||
Общий рейтинг |
(220) | 189 | ||
+ Очень хорошие результаты в тестах на мокрой поверхности. |
||||
Оценка Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано |
||||
2 |
Dunlop |
Тесты на мокрой поверхности |
||
Управляемость (время) |
(10) | 9 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 9 | ||
Тормозной путь | (40) | 40 | ||
Аквапланирование |
(20) | 17 | ||
Общая оценка |
(80) | 75 | ||
Тесты на сухой поверхности |
||||
Управляемость (время) | (10) | 9 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 9 | ||
Тормозной путь | (30) | 28 | ||
Уровень шума |
(10) | 9 | ||
Комфортность хода |
(10) | 9 | ||
Сопротивление качению |
(10) | 5 | ||
Общая оценка | (80) | 69 | ||
Тесты на бездорожье |
||||
Управляемость (время) |
(10) | 9 | ||
Управляемость (субъективные оценки) |
(10) | 9 | ||
Тяговое усилие на гравии |
(20) | 16 | ||
Тяговое усилие на песке |
(20) | 8 | ||
Общая оценка |
(60) | 42 | ||
Общий рейтинг |
(220) | 186 | ||
+ Короткий тормозной путь на любой поверхности. |
||||
Оценка Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано |
||||
3 |
Continental |
Тесты на мокрой поверхности |
||
Управляемость (время) |
(10) | 10 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 9 | ||
Тормозной путь | (40) | 26 | ||
Аквапланирование |
(20) | 18 | ||
Общая оценка |
(80) | 63 | ||
Тесты на сухой поверхности |
||||
Управляемость (время) | (10) | 9 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 10 | ||
Тормозной путь | (30) | 28 | ||
Уровень шума |
(10) | 8 | ||
Комфортность хода |
(10) | 10 | ||
Сопротивление качению |
(10) | 3 | ||
Общая оценка | (80) | 68 | ||
Тесты на бездорожье |
||||
Управляемость (время) |
(10) | 10 | ||
Управляемость (субъективные оценки) |
(10) | 10 | ||
Тяговое усилие на гравии |
(20) | 20 | ||
Тяговое усилие на песке |
(20) | 13 | ||
Общая оценка |
(60) | 53 | ||
Общий рейтинг |
(220) | 184 | ||
+ Очень хорошие ездовые качества в любых условиях. |
||||
Оценка Auto Motor und Sport: Особо рекомендовано |
||||
4 |
Pirelli |
Тесты на мокрой поверхности |
||
Управляемость (время) |
(10) | 8 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 7 | ||
Тормозной путь | (40) | 28 | ||
Аквапланирование |
(20) | 17 | ||
Общая оценка |
(80) | 60 | ||
Тесты на сухой поверхности |
||||
Управляемость (время) | (10) | 9 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 9 | ||
Тормозной путь | (30) | 25 | ||
Уровень шума |
(10) | 8 | ||
Комфортность хода |
(10) | 10 | ||
Сопротивление качению |
(10) | 7 | ||
Общая оценка | (80) | 68 | ||
Тесты на бездорожье |
||||
Управляемость (время) |
(10) | 9 | ||
Управляемость (субъективные оценки) |
(10) | 7 | ||
Тяговое усилие на гравии |
(20) | 17 | ||
Тяговое усилие на песке |
(20) | 18 | ||
Общая оценка |
(60) | 51 | ||
Общий рейтинг |
(220) | 179 | ||
+ Очень хорошая управляемость на сухой поверхности. |
||||
Оценка Auto Motor und Sport: Рекомендовано |
||||
5 |
Vredestein |
Тесты на мокрой поверхности |
||
Управляемость (время) |
(10) | 8 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 7 | ||
Тормозной путь | (40) | 19 | ||
Аквапланирование |
(20) | 19 | ||
Общая оценка |
(80) | 53 | ||
Тесты на сухой поверхности |
||||
Управляемость (время) | (10) | 10 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 10 | ||
Тормозной путь | (30) | 30 | ||
Уровень шума |
(10) | 10 | ||
Комфортность хода |
(10) | 10 | ||
Сопротивление качению |
(10) | 4 | ||
Общая оценка | (80) | 74 | ||
Тесты на бездорожье |
||||
Управляемость (время) |
(10) | 9 | ||
Управляемость (субъективные оценки) |
(10) | 9 | ||
Тяговое усилие на гравии |
(20) | 17 | ||
Тяговое усилие на песке |
(20) | 14 | ||
Общая оценка |
(60) | 49 | ||
Общий рейтинг |
(220) | 176 | ||
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности. |
||||
Оценка Auto Motor und Sport: Рекомендовано |
||||
6 |
Michelin |
Тесты на мокрой поверхности |
||
Управляемость (время) |
(10) | 9 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 8 | ||
Тормозной путь | (40) | 15 | ||
Аквапланирование |
(20) | 19 | ||
Общая оценка |
(80) | 51 | ||
Тесты на сухой поверхности |
||||
Управляемость (время) | (10) | 10 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 10 | ||
Тормозной путь | (30) | 29 | ||
Уровень шума |
(10) | 9 | ||
Комфортность хода |
(10) | 8 | ||
Сопротивление качению |
(10) | 10 | ||
Общая оценка | (80) | 76 | ||
Тесты на бездорожье |
||||
Управляемость (время) |
(10) | 10 | ||
Управляемость (субъективные оценки) |
(10) | 8 | ||
Тяговое усилие на гравии |
(20) | 16 | ||
Тяговое усилие на песке |
(20) | 8 | ||
Общая оценка |
(60) | 42 | ||
Общий рейтинг |
(220) | 169 | ||
+ Отличная управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности. |
||||
Оценка Auto Motor und Sport: Рекомендовано |
||||
7 |
Toyo |
Тесты на мокрой поверхности |
||
Управляемость (время) |
(10) | 9 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 8 | ||
Тормозной путь | (40) | 16 | ||
Аквапланирование |
(20) | 15 | ||
Общая оценка |
(80) | 48 | ||
Тесты на сухой поверхности |
||||
Управляемость (время) | (10) | 10 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 10 | ||
Тормозной путь | (30) | 26 | ||
Уровень шума |
(10) | 7 | ||
Комфортность хода |
(10) | 10 | ||
Сопротивление качению |
(10) | 7 | ||
Общая оценка | (80) | 70 | ||
Тесты на бездорожье |
||||
Управляемость (время) |
(10) | 9 | ||
Управляемость (субъективные оценки) |
(10) | 7 | ||
Тяговое усилие на гравии |
(20) | 14 | ||
Тяговое усилие на песке |
(20) | 20 | ||
Общая оценка |
(60) | 50 | ||
Общий рейтинг |
(220) | 168 | ||
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности. |
||||
Оценка Auto Motor und Sport: Рекомендовано |
||||
8 |
Bridgestone |
Тесты на мокрой поверхности |
||
Управляемость (время) |
(10) | 9 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 8 | ||
Тормозной путь | (40) | 17 | ||
Аквапланирование |
(20) | 20 | ||
Общая оценка |
(80) | 54 | ||
Тесты на сухой поверхности |
||||
Управляемость (время) | (10) | 10 | ||
Управляемость (субъективные оценки) | (10) | 10 | ||
Тормозной путь | (30) | 24 | ||
Уровень шума |
(10) | 7 | ||
Комфортность хода |
(10) | 7 | ||
Сопротивление качению |
(10) | 4 | ||
Общая оценка | (80) | 62 | ||
Тесты на бездорожье |
||||
Управляемость (время) |
(10) | 10 | ||
Управляемость (субъективные оценки) |
(10) | 9 | ||
Тяговое усилие на гравии |
(20) | 15 | ||
Тяговое усилие на песке |
(20) | 10 | ||
Общая оценка |
(60) | 44 | ||
Общий рейтинг |
(220) | 160 | ||
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности и бездорожье. |
||||
Оценка Auto Motor und Sport: Рекомендовано |