Auto Bild: Большой тест летних шин размерности 205/55R16 (2011)
Эксперты AutoBild решили провести самый масштабный тест за всю свою историю, чтобы найти «супершину 2011 года», для чего были отобраны 50 шин различных сегментов, производителей и национальностей в популярном размере 205/55R16.
Имена главных претендентов известны всем – это Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli. В затылок им дышат кандидаты от Firestone, Fulda, Kleber, Uniroyal и Vredestein. Также хороших результатов можно ожидать от Hankook, Kumho, Nokian, Toyo и Yokohama, а кроме того в тесте будут и многие шины от компаний, чьи названия вы, возможно, до этого никогда не слышали, но им тоже дали возможность померяться силами с признанными лидерами. Вот некоторые из них: Dayton, Debica, Kingstar и Star Performer. Возможно, и у них получится удивить своими качествами?
Соревнование проводится по очень простым правилам. Правило первое: кто тормозит лучше всех, отправляется в финал. Правило второе: чей тормозной путь больше 40 метров на сухой, и 50 метров на мокрой поверхности, сразу отправляется домой.
Так называемые брендовые шины с этим испытанием справляются без проблем, и только Goodyear и шины родственного бренда Dunlop неожиданно оказываются на грани вылета из-за длинной тормозной дистанции на мокрой поверхности.
В то же время порадовали таланты из второго эшелона. К примеру, лучший результат на мокрой поверхности неожиданно показали Fulda Carat Progresso, а никому неизвестным Syron Race 1, которые изначально числились в аутсайдерах, удалось пройти дальше. Аплодисменты.
А вот о дешевых шинах от Zeetex, Kenda, Sunny, Wanli, Infinity и Chengshan этого не скажешь. Безопасность? Нулевая. Если тормозной путь длиннее на 15 метров, это означает, что в случае столкновения автомобиль будет продолжать двигаться на скорости 50 км/ч. Этим шинам нечего делать в этом тесте. Вердикт AutoBild: мусор.
Звездным часом этот конкурс стал для самых новых шин в тесте – Apollo Accelere, которым удалось попасть в Топ-15. Самая перспективная новинка, прибывшая из Индии. Впрочем, в достаточном количестве этих шин на европейском рынке пока что нет, поэтому было решено, что Apollo в финале участвовать не будут.
Зеленый цвет означает хороший результат, желтый – удовлетворительный, красный – неудовлетворительный. Также зеленым цветом отмечены шины, которые прошли во вторую часть теста.
Avon ZV5 | 40.8 | 50.4 |
Barum Bravuris 2 | 39.9 | 51.4 |
BFGoodrich g-Grip | 41.3 | 54.0 |
Bridgestone Turanza ER300 Ecopia | 39.1 | 47.8 |
Ceat Tornado | 40.4 | 51.4 |
Chengshan CSR 169 | 38.7 | 61.5 |
Continental PremiumContact 2 | 37.5 | 46.0 |
Dayton D320 | 38.6 | 50.1 |
Debica Furio | 41.1 | 53.9 |
Dunlop SP Sport Fast Response | 39.1 | 49.9 |
Falken Ziex ZE 912 | 39.8 | 54.0 |
Federal Super Steel 535 | 40.5 | 56.3 |
Firestone Firehawk TZ300 alpha | 39.2 | 47.6 |
Fulda Carat Progresso | 38.2 | 45.7 |
General Tire Altimax UHP | 38.7 | 50.1 |
Gislaved Speed 606 | 38.4 | 47.7 |
Goodride SV308 | 41.6 | 58.7 |
Goodyear EfficientGrip | 39.1 | 49.8 |
GT Radial Champiro HPX | 41.3 | 50.8 |
Hankook Kinergy eco | 38.5 | 46.6 |
Infinity INF-040 | 42.0 | 60.8 |
Kenda Komet Plus KR23 | 42.4 | 59.7 |
Kingstar Road Fit SK10 | 38.6 | 51.1 |
Kleber Dynaxer HP3 | 41.9 | 53.8 |
Kumho Ecsta HM KH31 | 40.6 | 50.1 |
Linglong L 688 | 40.8 | 52.0 |
Maloya Lugano | 40.7 | 51.8 |
Marangoni Verso | 38.7 | 53.2 |
Marshal Matrac XM | 40.9 | 50.7 |
Matador MP 44 Elite 3 | 43.8 | 53.9 |
Maxxis MA-P1 | 42.0 | 53.5 |
Michelin Energy Saver | 37.4 | 49.6 |
Nexen Classe Premiere CP641 | 40.8 | 52.5 |
Nokian V | 40.9 | 51.0 |
Pirelli Cinturato P7 | 37.9 | 46.8 |
Pneumant Tritec Sport | 41.2 | 52.8 |
Regal Premium Comfort | 40.1 | 57.1 |
Roadstone N3000 | 39.3 | 51.8 |
Sava Intensa HP | 40.5 | 49.2 |
Semperit Speed-Life | 40.2 | 51.6 |
Star Performer TNG UHP | 38.3 | 55.3 |
Sunny SN3630 | 42.4 | 60.3 |
Syron Race 1 | 39.6 | 49.8 |
Toto Proxes CF1 | 39.6 | 48.7 |
Uniroyal RainExpert | 38.2 | 47.1 |
Viking Protech II | 40.1 | 49.5 |
Vredestein Sportrac 3 | 39.0 | 47.9 |
Wanli S-1063 | 42.0 | 60.6 |
Yokohama C.drive 2 | 39.3 | 49.3 |
Zeetex HP 102 New Revolution | 40.1 | 59.5 |
Apollo Accelere | 38.9 | 46.0 |
Итак, осталось 15 шин из 50, поскольку эксперты AutoBild закономерно считают, что если шина не может обеспечить достаточно эффективное торможение, ей не место в конкурсе на звание лучшей шины 2011 года.
Нескольким шинам известных марок уже не повезло, и они не будут продолжать соревноваться за победу, в то время как один заведомый неудачник смог пройти в финал, где ему предстоит пройти еще несколько испытаний по самым важным дисциплинам.
Никаких явных провалов не допустил ни один участник, что и неудивительно, учитывая жесткость отбора в первом туре. Отдельных похвал жюри удостоились Bridgestone и Toyo за надежное сцепление на треке с множеством поворотов, а лучшей в плане управляемости на сухой и мокрой поверхности стала восходящая звезда шинного мира – Hankook Kinergy eco. Жаль только, что при быстрой езде эти шины быстро выбиваются из сил – в тесте DEKRA на износ после 10,000 км Hankook заняли лишь предпоследнее место. Зато мастер-класс по тому, как бороться с износом провели Energy Saver («зеленые» шины, снижающие расход топлива), которые, даже несмотря на высокую цену, были признаны лучшими для тех, кто хочет максимально сэкономить. К сожалению, чтобы получить титул «супершины» им не хватило сцепления на мокрой поверхности. Победитель же этого теста, самого масштабного за всю историю, должен быть близок к идеалу. Кто получил оценку «Образцово»? Ответ в итоговых таблицах.
Результаты тестов
Широкие канавки заботятся о быстром и эффективном отводе воды из пятна контакта. Также преимуществом здесь является направленный V-образный рисунок протектора, как у Vredestein Sportrac 3. Хорошие оценки в свою копилку кроме Vredestein добавили Hankook и Uniroyal.
Во время прохождения поворотов Uniroyal оказались на самом верху рейтинга, подтвердив таким образом, что имеют право носить название Rain Expert. Худшими стали Gislaved и Toyo, показавшие лишь посредственные результаты.
Управляемость на мокрой поверхности
Лучшим сцеплением и безупречным поведением в поворотах порадовали новые Hankook Kinergy eco. Также отличные результаты у Continental, а Dunlop и Goodyear заметно отстают от остальных.
На круговом треке ситуация повторяется – Hankook и Continental, Dunlop и Goodyear не могут обеспечить оптимальное сцепление на передней оси VW Golf, использовавшегося в тесте.
Торможение на мокрой поверхности
Лучшими в этом тесте стали Fulda Carat Progresso – Dunlop требуется на целых пять метров больше, чтобы затормозить, а это длина целого автомобиля. Во время первого тура в этой дисциплине и вовсе были показаны катастрофические результаты, прежде всего это касается Chengshan, остановивших машину только через 61.5 (!) метра.
Управляемость на сухой поверхности
Скорость движения, удовольствие от езды и время заезда в этом тесте неразрывно связаны друг с другом. Быстрее всего Golf проходит дистанцию на шинах Bridgestone, продемонстрировавших отличную управляемость в поворотах, превосходную устойчивость и уверенные реакции на повороты руля. Сравниться с Bridgestone смогли разве что Hankook и Toyo.
Торможение на сухой поверхности
Короткий тормозной путь является важнейшим фактором для обеспечения безопасности. Лучшими стали Michelin и Continental, а худшими во время предварительного теста стали Matador MP44 Elita 3, которым понадобилось целых 43.8 метра.
Уровень шума
(Громкость шума на скоростях 50 и 80 км/ч, дБ (А))
Отличия в тесте ну уровень шума оказались очень незначительными, и только шум Pirelli был немного выше среднего уровня. Самые тихие – Goodyear EfficientGrip и Hankook Kinergy eco.
Комфортность хода (Субъективная оценка)
Различия тоже будут небольшими, по крайней мере, если говорить о шинах стандартного для Golf размера. Самыми комфортными эксперты признали Goodyear и Uniroyal. При установке Syron ход становится заметно жестче.
Цена/Ходимость
Начальная цена шины еще мало говорит о том, насколько выгодна будет покупка, поэтому было выведено соотношение цены к ходимости. Неожиданностью стало то, что многие дорогостоящие шины оказались более выгодным приобретением, чем более дешевые.
Ходимость
Определялась глубина протектора после 10,000 км, после чего высчитывалось, когда остаточная глубина достигнет 1.6 мм – уровня, при котором шины непригодны к использованию. Самые долговечные шины – Michelin, тогда как Syron смогут пройти вдвое меньше.
Сопротивление качению
На сопротивление качению влияют многочисленные дорожные факторы, так что тест, проведенный с применением испытательного стенда, дает лишь приблизительное представление о том, как те или иные шины влияют на потребление горючего. Точный результат может дать только тест на расход топлива.
Расход топлива
После 10,000 км стало ясно, что самыми экономичными (если не принимать в расчет износа) являются Goodyear, Pirelli и Michelin.
Вердикт
И звание «супершины-2011» достается… сразу двум претендентам: Pirelli Cinturato P7 и Vredestein Sportrac 3. Обе обеспечивают максимальную безопасность в любых погодных условиях и при этом отличаются впечатляющей экономичностью. То, что даже дорогие шины могут помочь сберечь ваши деньги, доказывают Michelin Energy Saver, которые получают специальный приз «Мастер экономии». Самыми динамичными свойствами обладают Continental и Hankook.
Результаты тестов представлены в таблице
(Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка – 1+, потом следуют 1, 1- и так далее)
Место
|
Шина
|
Краткое описание
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Pirelli |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Отличные ездовые качества на сухой и мокрой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Vredestein |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Очень сбалансированные шины. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Hankook |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Более динамичная управляемость по сравнению с шинами, занявшими первые места. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Continental |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Безупречная управляемость и короткие тормозные пути и на сухой, и на мокрой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Uniroyal |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Отличные результаты в тестах на мокрой пверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Bridgestone |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Динамичная управляемость на сухой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Fulda |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Стальная управляемость и самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Yokohama |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Michelin |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Toyo |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Dunlop |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Стабильная управляемость на сухой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Goodyear |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Самый комфортный ход. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Gislaved |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Firestone |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Syron |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Тихий шум качения. + Низкая цена. - Длинный тормозной путь . - Заметно низкий ресурс . - Высокий расход топлива . |
Материалы: glavandroid.ru