08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

24.08.2014

Цветные шины Нижнекамскшины

все новости

• Профессиональный ремонт современных грузовых автомобилей

• Шиномонтаж

все статьи

Auto Motor und Sport: Тест летних шин размерности 225/45 R17 (2011)


Эксперты немецкого издания сравнивают 11 моделей летних шин размера 225/45R17.

До сих пор ли некоторые желаемые характеристики шин остаются несовместимыми? Главная проблема, перед которой стоят сейчас шинные производители – это заставить ужиться вместе низкое сопротивление качению, влияющее на расход топлива, и сцепление на мокрой поверхности, являющееся главным фактором для обеспечения оптимальной безопасности.

К тому же сейчас, когда автокомпании изо всех сил сражаются с выбросами углекислого газа, сопротивление качению играет еще большее значение. Чем легче катится вперед шина, тем меньше граммов CO2 попадет в воздух, и тем меньше будет расход горючего. «Но никто, - говорит главный разработчик Continental Буркхард Вис (Burkhard Wies). – Не согласится поменять на экономию топлива безопасность».

И действительно, сейчас производители шин оптимизируют сопротивление качению, но не настолько, чтобы можно было ощутить реальную экономию. Если так называемый коэффициент сопротивления качению (CR) снижается, к примеру, на 10%, расход топлива уменьшается всего на 1.6%. И все же, если принять во внимание, какое количество автомобилей сейчас передвигается по дорогам, даже такая небольшая разница, приводит к ощутимому снижению выбросов CO2, о чем не устают напоминать производители.

На оптимизацию сопротивления качению брошены силы всех мировых производителей, так что проблема со сцеплением на мокрой поверхности тоже не кажется неразрешимой. Однако чтобы ее решить, необходимы шины новых конструкций, в которых снижение сопротивления является частью всей концепции.

Примером тому служат шины финского производителя Nokian, чей коэффициент сопротивления качению равняется 0.90, что очень хорошо для современного развития технологий. Только специализированные эко-шины с уменьшенным пятном контакта для экспериментальных автомобилей могут сегодня показать результат 0.5, в среднем же сопротивление сегодняшних шин равняется 1.1. Но главное достоинство Nokian в том, что несмотря на низкое сопротивление качению, шины смогли показать очень хорошие результаты и в тестах на мокрой поверхности. В полной противоположности господствующему мнению эти шины тормозят лучше всех конкурентов, и им удалось победить даже традиционно сильные в этой дисциплине Continental (тестировались ContiSportContact 3, потому что новая модель с номером пять еще не была доступна). Nokian также обеспечивают хорошую управляемость на мокрой поверхности и обладают достойной устойчивостью к аквапланированию. В тестах на сухом асфальте финские шины немного сдали позиции из-за длинного тормозного пути, но в целом тоже показали вполне приемлемые результаты. К тому же разница между шинами на сухой поверхности всегда бывает очень небольшой.

Список протестированных шин:

  • Nokian V
  • Continental ContiSportContact 3
  • Bridgestone Potenza S001
  • Michelin Pilot Sport 3
  • Vredestein Ultrac Cento
  • Dunlop SP Sport Maxx TT
  • Fulda SportControl
  • Pirelli PZero
  • Toyo Proxes T1 Sport
  • GT Radial Champiro HPY
  • Kumho Ecsta LE Sport KU39

Новинки шинного рынка, если за ними стоят производители с хорошей репутацией, как правило демонстрируют отличные или как минимум хорошие результаты. Это доказали Bridgestone Potenza S001, которые отличились крайне эффективным торможением и прекрасной управляемостью на сухой поверхности, но также и порадовали высокой контролируемостью в области потери сцепления на мокром асфальте. Впрочем, совместить эти качества с низким сопротивлением качению Bridgestone не смогла или не захотела.

Очень хорошо в тестах на мокрой поверхности показали себя и новые Vredestein Ultrac Cento. Благодаря своему короткому тормозному пути Vredestein смогли обойти даже Fulda Control, которые на сухой поверхности, впрочем, чувствуют себя лучше шин из Голландии.

Fulda выпускаются тем же концерном, что и совсем новые Dunlop, и в итоге обе шины показали одинаковый результат – Dunlop немного лучше ведут себя на мокрой поверхности, Fulda добирает очки в тесте на сопротивление качению. И Fulda, кстати, дешевле, что, впрочем, на этот раз не учитывалось при выставлении оценок, так как каждый покупатель сам решает, насколько ему важны сэкономленные 40 евро.

Традиционно дорогие, но и всегда очень хорошие шины на рынок выпускает компания Michelin. Как и можно было ожидать, Michelin Pilot Sport 3 стали лучшими в тесте на сопротивление качению, любимой дисциплине французов; на сухой поверхности они тоже в топе, но на мокрой скатываются в середину таблицы. Что касается знаменитых Pirelli PZero, они одни из лучших на сухой поверхности, средние на мокрой и одни из самых неэкономичных.

GT Radial - шины индонезийского производителя, которые привлекательны в первую очередь своей низкой стоимостью. Даже по сравнению с такими недорогими марками, как Toyo или Kumho, GT Radial все равно будут дешевле. И как показали результаты этого теста, в плане своих качеств, они могут сравниться с шинами этих брендов. Но если взять за ориентир шины признанных лидеров рынка, ситуация заметно меняется. На сухой поверхности GT Radial еще могут показывать приемлемые результаты – и у них очень низкое сопротивление качению (0.95) – но на мокрой снова становится очевиден конфликт экономичности и сцепления. Тормозной путь GT Radial на мокром асфальте равняется 60.8 м, что почти на 7 метров больше, чем у Nokian. В общем, в этом случае экономить будет не совсем разумно.

Как ставились оценки

В каждом тесте лучшая шина получает максимально возможное количество баллов. Если результат шины на 20 или более процентов хуже показателя лидера, шина получает ноль баллов. Исключением являются тесты, в которых во внимание также принимались субъективные оценки: управляемость и комфортность. В тесте на сопротивление качению, который приобретает все большее значение, за основу при выставлении оценки брался коэффициент сопротивления качению (CR), определяемый на специальном стенде. Разница в 10% означает, что расход топлива снижается примерно на 1.6%.

Тесты на мокрой поверхности

Боковой увод
(Время прохождения кругового трека диаметром 70 м, секунды)

Управляемость
(Время прохождения трека длиной 1,200 м, секунды)

Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепление на треке с глубиной водного слоя 7 мм, км/ч)

Тесты на сухой поверхности

Управляемость
(Время прохождения трека длиной 1,400 м, секунды)

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению, CR)

Торможение
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Шумность
(Шум качения на скорости 80 км/ч, дБ(А))

Результаты тестов представлены в таблице:

Место Шина Мнения экспертов
1

Nokian
V

Тесты на мокрой поверхности

Боковой увод

(10) 8

Управляемость (инстр. данные)

(15) 15

Управляемость (субъективн.)

(15) 14

Торможение

(40) 40

Аквапланирование

(20) 15

Общая оценка

(100) 92

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (инстр. данные)

(15) 10

Управляемость (субъективн.)

(15) 10

Торможение

(30) 22

Комфорт

(10) 7

Шум

(10) 10

Сопротивление качению

(20) 20
Общая оценка (100) 83

Общий рейтинг

(200) 175

+ Очень хорошая управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Низкий уровень шума.
+ Очень низкое сопротивление качению.
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Оценка Auto Motor und Sport: Очень хорошо

2

Continental
ContiSportContact 3

Тесты на мокрой поверхности

Боковой увод

(10) 9

Управляемость (инстр. данные)

(15) 15

Управляемость (субъективн.)

(15) 12

Торможение

(40) 29

Аквапланирование

(20) 16

Общая оценка

(100) 81

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (инстр. данные)

(15) 15

Управляемость (субъективн.)

(15) 14

Торможение

(30) 27

Комфорт

(10) 7

Шум

(10) 7

Сопротивление качению

(20) 11
Общая оценка (100) 81

Общий рейтинг

(200) 162

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой, и на мокрой поверхности.
- Относительно высокое сопротивление качению.
- Высокий уровень шума.
- Низкая комфортность.

Оценка Auto Motor und Sport: Очень хорошо

3

Bridgestone
Potenza S001

Тесты на мокрой поверхности

Боковой увод

(10) 9

Управляемость (инстр. данные)

(15) 14

Управляемость (субъективн.)

(15) 15

Торможение

(40) 22

Аквапланирование

(20) 16

Общая оценка

(100) 76

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (инстр. данные)

(15) 15

Управляемость (субъективн.)

(15) 15

Торможение

(30) 30

Комфорт

(10) 8

Шум

(10) 7

Сопротивление качению

(20) 9
Общая оценка (100) 84

Общий рейтинг

(200) 160

+ Очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности.
- Высокое сопротивление качению.
- Высокий уровень шума.
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

Оценка Auto Motor und Sport: Очень хорошо

4

Michelin
Pilot Sport 3

Тесты на мокрой поверхности

Боковой увод

(10) 9

Управляемость (инстр. данные)

(15) 14

Управляемость (субъективн.)

(15) 12

Торможение

(40) 21

Аквапланирование

(20) 19

Общая оценка

(100) 75

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (инстр. данные)

(15) 14

Управляемость (субъективн.)

(15) 13

Торможение

(30) 29

Комфорт

(10) 8

Шум

(10) 7

Сопротивление качению

(20) 10
Общая оценка (100) 81

Общий рейтинг

(200) 156

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию.
- Высокое сопротивление качению.
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

Оценка Auto Motor und Sport: Хорошо

5

Vredestein
Ultrac Cento

Тесты на мокрой поверхности

Боковой увод

(10) 9

Управляемость (инстр. данные)

(15) 13

Управляемость (субъективн.)

(15) 10

Торможение

(40) 35

Аквапланирование

(20) 17

Общая оценка

(100) 84

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (инстр. данные)

(15) 14

Управляемость (субъективн.)

(15) 8

Торможение

(30) 23

Комфорт

(10) 8

Шум

(10) 9

Сопротивление качению

(20) 10
Общая оценка (100) 72

Общий рейтинг

(200) 156

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
- Высокое сопротивление качению.
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Оценка Auto Motor und Sport: Хорошо

6

Dunlop
SP Sport Maxx TT

Тесты на мокрой поверхности

Боковой увод

(10) 9

Управляемость (инстр. данные)

(15) 14

Управляемость (субъективн.)

(15) 13

Торможение

(40) 24

Аквапланирование

(20) 20

Общая оценка

(100) 80

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (инстр. данные)

(15) 14

Управляемость (субъективн.)

(15) 12

Торможение

(30) 23

Комфорт

(10) 7

Шум

(10) 9

Сопротивление качению

(20) 10
Общая оценка (100) 75

Общий рейтинг

(200) 155

+ Хорошая управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности.
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию.
- Высокое сопротивление качению.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

Оценка Auto Motor und Sport: Хорошо

7

Fulda
SportControl

Тесты на мокрой поверхности

Боковой увод

(10) 9

Управляемость (инстр. данные)

(15) 13

Управляемость (субъективн.)

(15) 14

Торможение

(40) 22

Аквапланирование

(20) 16

Общая оценка

(100) 74

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (инстр. данные)

(15) 14

Управляемость (субъективн.)

(15) 13

Торможение

(30) 21

Комфорт

(10) 7

Шум

(10) 10

Сопротивление качению

(20) 16
Общая оценка (100) 81

Общий рейтинг

(200) 155

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Низкий уровень шума.
+ Низкое сопротивление качению.
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Оценка Auto Motor und Sport: Хорошо

8

Pirelli
PZero

Тесты на мокрой поверхности

Боковой увод

(10) 10

Управляемость (инстр. данные)

(15) 15

Управляемость (субъективн.)

(15) 13

Торможение

(40) 28

Аквапланирование

(20) 16

Общая оценка

(100) 82

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (инстр. данные)

(15) 15

Управляемость (субъективн.)

(15) 10

Торможение

(30) 24

Комфорт

(10) 7

Шум

(10) 7

Сопротивление качению

(20) 7
Общая оценка (100) 70

Общий рейтинг

(200) 152

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
- Высокое сопротивление качению.
- Относительно высокий уровень шума.

Оценка Auto Motor und Sport: Хорошо

9

Toyo
Proxes T1 Sport

Тесты на мокрой поверхности

Боковой увод

(10) 8

Управляемость (инстр. данные)

(15) 13

Управляемость (субъективн.)

(15) 12

Торможение

(40) 22

Аквапланирование

(20) 11

Общая оценка

(100) 66

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (инстр. данные)

(15) 15

Управляемость (субъективн.)

(15) 14

Торможение

(30) 24

Комфорт

(10) 6

Шум

(10) 8

Сопротивление качению

(20) 7
Общая оценка (100) 74

Общий рейтинг

(200) 140

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности.
- Очень высокое сопротивление качению.
- Низкая устойчивость к аквапланированию.
- Недостаточная комфортность.

Оценка Auto Motor und Sport: Удовлетворительно

10

GT Radial
Champiro HPY

Тесты на мокрой поверхности

Боковой увод

(10) 8

Управляемость (инстр. данные)

(15) 12

Управляемость (субъективн.)

(15) 7

Торможение

(40) 18

Аквапланирование

(20) 11

Общая оценка

(100) 56

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (инстр. данные)

(15) 15

Управляемость (субъективн.)

(15) 8

Торможение

(30) 23

Комфорт

(10) 7

Шум

(10) 10

Сопротивление качению

(20) 16
Общая оценка (100) 79

Общий рейтинг

(200) 135

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению.
- Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Низкая устойчивость к аквапланированию.

Оценка Auto Motor und Sport: Удовлетворительно

11

Kumho
Ecsta LE Sport KU39

Тесты на мокрой поверхности

Боковой увод

(10) 8

Управляемость (инстр. данные)

(15) 12

Управляемость (субъективн.)

(15) 9

Торможение

(40) 20

Аквапланирование

(20) 15

Общая оценка

(100) 64

Тесты на сухой поверхности

Управляемость (инстр. данные)

(15) 14

Управляемость (субъективн.)

(15) 10

Торможение

(30) 25

Комфорт

(10) 6

Шум

(10) 9

Сопротивление качению

(20) 7
Общая оценка (100) 71

Общий рейтинг

(200) 135

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Низкий уровень шума.
- Очень высокое сопротивление качению.
- Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

Оценка Auto Motor und Sport: Удовлетворительно

Много интересной информации о apple, которая по-настоящему вас заинтересует




Источник: www.colesa.ru