08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

24.08.2014

Цветные шины Нижнекамскшины

все новости

• Профессиональный ремонт современных грузовых автомобилей

• Шиномонтаж

все статьи

Sport Auto: Тестируем летнюю резину размера 235/35R19 (2012 год)


Эксперты немецкого издания Sport Auto тестируют девять 19-дюймовых шин класса Ultra-High Performance.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Potenza S001
  • Continental ContiSportContact 5P
  • Dunlop SP Sport Maxx GT
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Michelin Pilot Super Sport
  • Nokian Z G2
  • Pirelli PZero
  • Toyo Proxes T1 Sport

Одним из самых жестких испытаний, которые приготовили для шин эксперты Sport Auto, стало скоростное прохождение 15 кругов по сухой трассе полигона в Техасе. Получилось это в итоге не у всех, а лучше всего показали себя новые Hankook, которые способны справляться с самыми жесткими нагрузками. В их пользу говорит и тот факт, что разница в прохождении первого и последнего круга составила чуть менее секунды, и, как отметили тест-пилоты, прямолинейные реакции на повороты руля и легкая склонность к недостаточной поворачиваемости остались неизменными в течение всего заезда.

Быстрее же всего изнашиваются в таких условиях финские Nokian, вероятно из-за своей мягкой резиновой смеси, которая мало помогает на сухой поверхности. По этой же причине шины реагируют на повороты руля относительно медленно и неточно. Плюс явная склонность к недостаточной поворачиваемости.

Если же говорит о лучшем времени после прохождения одного круга, его показали французские Michelin Pilot Super Sport с идеально подходящим им названием. Несмотря на несколько длинный тормозной путь, Michelin стали безусловно лучшими на сухой поверхности, и если бы результаты в этих испытаниях обладали большей весомостью, чем на мокром покрытии, Michelin бы по праву заняли верхнюю строчку в финальном рейтинге.

Стоит, впрочем, отметить, что Michelin выполнены по более изощренным технологиям, нежели другие шины, и только у Super Sport жесткость протектора во внутренней и внешней стороне отличается по твердости. Как бы то ни было, хотя внутренняя сторона и предназначена для усиления сцепления на мокрой поверхности, Michelin все же отстали от всех остальных покрышек на треке, покрытом слоем воды. Их топовые результаты на сухой трассе заставили пожертвовать некоторыми свойствами на мокрой – отсюда и длинный тормозной путь, и низкая устойчивость к аквапланированию. Кроме этого, пилоты отметили, что в резком повороте задняя часть становится относительно неустойчивой, а к быстрым переставкам у Golf «появляется аллергия». Впрочем, несмотря на все это, Michelin заработали себе оценку «Крайне рекомендовано».

Что касается других шин, занявших высокие места, то чтобы выбрать какие-то из них, следует определиться, какие характеристики важнее. Если сбалансированность свойств на сухой и мокрой поверхности, то Continental и Dunlop, из которых последние обладают большей спортивностью. Continental, в свою очередь, могут предложить больше резервы сцепления, что позволило как минимум сократить время прохождения круга на мокрой поверхности.

В целом на мокрой поверхности лучше всего показали себя Goodyear и Toyo с одинаковой стабильной управляемостью и высоким сцеплением. Несколько отстали от них финские Nokian, которые, тем не менее, все же числятся в группе лидеров. Как и итальянские Pirelli, которые хотя и были произведены несколько лет назад, все еще могут выдерживать конкуренцию со стороны новичков. Даже не то что просто выдерживать, а еще и показывать им, как надо справляться с любыми испытаниями – в этом тесте Pirelli набирают 230 баллов, и, следовательно, занимают первое место в общем зачете.

Pirelli выполняют все поставленные задачи и на мокрой, и на сухой трассе, хотя с 15 жесткими кругами по сухой поверхности шины все-таки справляются с трудом. Пилоты отметили, что после 10 круга Pirelli теряют свои первоначально очень точные реакции на повороты руля и становятся более склонны к недостаточной поворачиваемости. Как бы то ни было, в целом Pirelli – это все такие же образцовые UHP-шины, как и раньше. И все такие же дорогие.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Michelin
90,0
Pirelli
90,8
Hankook
91,0
Dunlop
91,4
Bridgestone
91,7
Toyo
91,7
Continental
91,8
Goodyear
91,9
Nokian
92,3

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, секунды)

Continental
37,4
Pirelli
37,5
Dunlop
37,8
Hankook
37,8
Nokian
37,9
Bridgestone
38,3
Goodyear
38,4
Michelin
38,7
Toyo
39,6

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Goodyear
66,3
Toyo
66,4
Pirelli
66,5
Nokian
66,8
Continental
67,4
Hankook
67,5
Bridgestone
67,8
Dunlop
68,0
Michelin
68,5

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, секунды)

Goodyear
50,0
Nokian
50,5
Continental
51,0
Hankook
51,1
Pirelli
51,3
Dunlop
51,4
Bridgestone
52,1
Toyo
52,6
Michelin
52,8

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Bridgestone
80,8
Toyo
80,8
Continental
80,6
Goodyear
79,7
Dunlop
79,6
Hankook
79,6
Nokian
78,7
Pirelli
75,9
Michelin
73,9

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

 

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

Место

Шина

Оценки по дисциплинам

1

Pirelli
PZero


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

50

47

Устойчивость к длительным нагрузкам

20

13

Ездовые качества

25

25

Точность реакции на повороты руля

25

24

Торможение

30

30

Общая оценка

150

139

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость

30

29

Ездовые качества

20

19

Точность реакции на повороты руля

20

19

Торможение

20

17

Устойчивость к продольному аквапланированию

10

7

Общая оценка

100

91

Итог

250

230

Вердикт: Очень рекомендовано

+ Быстрые и предсказуемые реакции на сухой и мокрой поверхности
+ Нейтральное поведение на пределе сцепления в любых условиях
+ Отличные тормозные свойства
- Низкая устойчивость к аквапланированию
- Высокий износ

2

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 2


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

50

43

Устойчивость к длительным нагрузкам

20

14

Ездовые качества

25

23

Точность реакции на повороты руля

25

20

Торможение

30

26

Общая оценка

150

126

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость

30

30

Ездовые качества

20

20

Точность реакции на повороты руля

20

18

Торможение

20

20

Устойчивость к продольному аквапланированию

10

9

Общая оценка

100

97

Итог

250

223

Вердикт: Очень рекомендовано

+ Отличные результаты во всех тестах на мокрой поверхности
+ Нейтральное поведение на пределе сцепления на сухой поверхности
- Высокий износ
- Неточные реакции при повороте руля из центрального положения

3

Hankook
Ventus S1 evo2 K117


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

50

46

Устойчивость к длительным нагрузкам

20

20

Ездовые качества

25

21

Точность реакции на повороты руля

25

22

Торможение

30

28

Общая оценка

150

137

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость

30

26

Ездовые качества

20

15

Точность реакции на повороты руля

20

17

Торможение

20

18

Устойчивость к продольному аквапланированию

10

9

Общая оценка

100

85

Итог

250

222

Вердикт: Очень рекомендовано

+ Низкий износ и способность сохранять свои характеристики после сильных нагрузок
+ Одни из лучших шин для сухой поверхности
+ Очень хорошая эффективность торможения
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Некоторая склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности (что увеличивает время прохождения круга)

4

Michelin
Pilot Super Sport


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

50

50

Устойчивость к длительным нагрузкам

20

19

Ездовые качества

25

24

Точность реакции на повороты руля

25

25

Торможение

30

25

Общая оценка

150

143

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость

30

24

Ездовые качества

20

13

Точность реакции на повороты руля

20

20

Торможение

20

15

Устойчивость к продольному аквапланированию

10

5

Общая оценка

100

77

Итог

250

220

Вердикт: Очень рекомендовано

+ Очень точные реакции на повороты руля и образцовое время прохождения круга на сухой поверхности
+ Нейтральное поведение на пределе сцепления на сухой поверхности
- Нестабильное поведение на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

5

Dunlop
SP Sport Maxx GT


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

50

45

Устойчивость к длительным нагрузкам

20

17

Ездовые качества

25

21

Точность реакции на повороты руля

25

22

Торможение

30

28

Общая оценка

150

133

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость

30

25

Ездовые качества

20

15

Точность реакции на повороты руля

20

19

Торможение

20

17

Устойчивость к продольному аквапланированию

10

9

Общая оценка

100

85

Итог

250

218

Вердикт: Очень рекомендовано

+ Высокая эффективность торможения и хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Нейтральное и сбалансированное поведение на сухой поверхности
+ Стабильное время прохождения круга по мере износа

5

Toyo
Proxes T1 Sport


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

50

44

Устойчивость к длительным нагрузкам

20

18

Ездовые качества

25

22

Точность реакции на повороты руля

25

20

Торможение

30

22

Общая оценка

150

126

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость

30

30

Ездовые качества

20

20

Точность реакции на повороты руля

20

17

Торможение

20

15

Устойчивость к продольному аквапланированию

10

10

Общая оценка

100

92

Итог

250

218

Вердикт: Очень рекомендовано

+ Впечатляющее сцепление на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Относительно слабое сцепление и длинный тормозной путь на сухой поверхности

7

Continental
ContiSportContact 5P


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

50

43

Устойчивость к длительным нагрузкам

20

17

Ездовые качества

25

20

Точность реакции на повороты руля

25

18

Торможение

30

30

Общая оценка

150

128

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость

30

27

Ездовые качества

20

17

Точность реакции на повороты руля

20

16

Торможение

20

18

Устойчивость к продольному аквапланированию

10

10

Общая оценка

100

88

Итог

250

216

Вердикт: Очень рекомендовано

+ Отличное торможение и на сухой, и на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Слабое сцепление и недостаточная информативность на мокрой поверхности

8

Bridgestone
Potenza S001


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

50

44

Устойчивость к длительным нагрузкам

20

13

Ездовые качества

25

22

Точность реакции на повороты руля

25

21

Торможение

30

26

Общая оценка

150

126

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость

30

26

Ездовые качества

20

16

Точность реакции на повороты руля

20

15

Торможение

20

16

Устойчивость к продольному аквапланированию

10

10

Общая оценка

100

83

Итог

250

209

Вердикт: Рекомендовано

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Слабое сцепление и недостаточная информативность на мокрой поверхности

9

Nokian
Z G2


Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

50

42

Устойчивость к длительным нагрузкам

20

12

Ездовые качества

25

16

Точность реакции на повороты руля

25

15

Торможение

30

28

Общая оценка

150

113

Тесты на мокрой поверхности

Управляемость

30

29

Ездовые качества

20

19

Точность реакции на повороты руля

20

15

Торможение

20

19

Устойчивость к продольному аквапланированию

10

9

Общая оценка

100

91

Итог

250

204

Вердикт: Рекомендовано

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Предсказуемое поведение и высокий уровень сцепления на мокрой поверхности
- Неточные реакции на повороты руля и слабое сцепление на сухой поверхности
- Реакции становятся еще более размытыми по мере износа (хотя время круга остается относительно одинаковым)



 

 

Материалы: автомобильные новости