Каждому владельцу автомобиля иногда приходится ремонтировать свою машину. Многие настолько привыкли это делать самостоятельно, в своем порядке и своими руками, что им начинает казаться, что они могут все. Вместе с тем, несмотря на современное интенсивное развитие технологий, в автомобильном ремонте по-прежнему существует ряд областей, которые лучше доверить опытным профессиональным специалистам. В частности, в их число входит замена автостекол. Несмотря на кажущуюся простоту и удобство выполнения этой опер

ации, при неудачном выполнении хотя бы одного из основных пунктов вы можете не только плохо и ненадежно укрепить само автостекло, но и повредить и деформировать раму кузова, нанести повреждения лакокрасочной кузовной поверхности, повредить кузовной металл. Одним словом, Вы легко можете потерпеть неудачу как в самой вставке стекол, так и оказаться вынужденным тратить много времени, сил и средств на дополнительный кузовной ремонт Вашего автомобиля. К тому же, столь серьезный риск при самостоятельной вставке стекол Вас будет ожидать с самого начала. Дело в том, что сейчас существуют широкодоступные, сравнительно недорогие, компактные, удобные в обращении и многофункциональные наборы инструментов для демонтажа старых стекол и установки новых. Профессиональные мастера все это делают быстро и качественно, но у дилетанта может усилиться иллюзия своего всесилия, что дополнительно ослабит его старательность и значительно увеличит риск серьезных поломок.
Собственно говоря, риск начинается с самых первых этапов, когда необходимо вынуть старые стекла, тщательно очистить раму от жира, ржавчины, грязи, но при том оставить внутри совершенно ровный миллиметровый слой старого клея и не повредить наружной поверхности кузова вплоть до полной сохранности наружного лакокрасочного покрова. Неспециалист легко может либо повредить раму, либо наружную часть кузова, либо оставить внутри рамы немного лишнего мусора, либо не очень хорошо выровнять слой старого клея. Вместе с тем, самая мельчайшая частица грязи, ржавчины, самая незначительная шероховатость на старом слое клея могут испортить весь результат. В итоге вся произведенная Вами замена автостекол не только будет напрасной, но и потребует новых сил и средств на дополнительную очистку и выправление рамы и приведения в порядок кузова. Ведь ненадежно вставленное стекло вдобавок сильно деформирует саму раму, а его выпадение часто наносит большой урон кузову. О риске при неудачной накладке тонкого клеевого слоя, вставке и фиксации нового стекла не стоит и говорить. Тем более, что помимо всех вышеперечисленных неприятностей, Вас могут ожидать дополнительные проблемы с ликвидацией последствий коррозии и химического разъедания металлической кузовной рамы неумело наложенным слоем клея.