02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Promobil: тестируем летние легкогрузовые шины (2012 год)


Немецкий журнал Promobil - тестируем летние легкогрузовые шины размеров 225/65R16C и 235/65R16C на автомобилях с передним и задним приводом.

Времена меняются, и с ними меняются и автомобильные шины. Конечно, такие факторы, как сцепление, управляемость, долговечность и уровень шума никуда не делись и не потеряли своей важности, но широкая дискуссия по поводу экологии и постоянно растущие цены на топливо привели к тому, что все больше внимание уделяется и сопротивлению качению.

Причины для этого есть – если установить на автодом шины, у которых было самое высокое сопротивление качению в этом тесте, то с полной нагрузкой на скорости 60 км/ч автомобилю потребуется 10,6 л.с., чтобы преодолеть сопротивление качению покрышек. Если же поставить самые экономичные шины в тесте – Michelin – то для этого понадобится только 8,2 л.с. По подсчетам Promobil, это означает, что Michelin способны экономить до 14% топлива и существенно снижать выбросы углекислого газа.

При этом не стоит забывать о том, что снижение сопротивления качению, как правило, ведет к ухудшению сцепления на мокро поверхности, а этот параметр имеет ключевое значение при выборе шин.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Duravis R630
  • Continental VancoCamper
  • Firestone Vanhawk
  • Goodyear Cargo Marathon
  • Michelin Agilis
  • Nexen Classe Premiere CP 321
  • Nokian Hakka C Cargo
  • Vredestein Comtrac

В тесте были использованы два автомобиля – Renault Master и его почти идентичный родственник, Opel Movano. Оба доступны в версиях грузоподъемностью 3,5 тонны с задним или передним приводом. Стандартным размером шин для переднеприводных моделей будет 225/65R16C, для заднеприводных – 235/65R16C, который также подходит для Mercedes Sprinter. Поэтому в этом тесте сравниваются шины двух размеров, установленные на автомобили с передним и задним приводом.

Всего было протестировано восемь шин от ведущих производителей. Goodyear Cargo Marathon, Michelin Agilis, Nokian Hakka C Cargo и Vredestein Comtrac уже пользуются популярностью на рынке, а новым шинам Nexen CP 321 Classe Premiere китайского производства еще только предстоит доказать свою состоятельность. В качестве ориентира были выбраны Bridgestone Duravis, но ко времени проведения тестов Bridgestone не были доступны в двух нужных типоразмерах, так что в размере 225/65R16C использовались почти идентичные Firestone Vanhawk. Помимо всех этих шин для коммерческого транспорта были взяты и шины с маркировкой CP, предназначенные для кемперов – Continental Vanco Camper.

Как заявляет производитель, Continental оптимизированы для максимального сцепления на мокрой поверхности, а также обладают усиленным брекерным поясом и каркасом, обеспечивающими высокую устойчивость к старению, перегрузкам и внешним повреждениям. Для увеличения устойчивости «домов на колесах» с большими свесами пришлось также усилить боковые зоны. За эти усовершенствования придется заплатить – если остальные шины размера 225/65R16C стоят в Германии от 111 до 185 евро за штуку, Continental обычно дороже.

Вердикт: На сухой поверхности шины, взятые в качестве ориентира, обе показали хорошие результаты, Goodyear особенно хорошо работают с задним приводом, а Continental отличились очень коротким тормозным путем. На мокром асфальте Bridgestone и Firestone напротив отправились на последние строчки рейтинга (и плюс к этому у них очень высокое сопротивление качению), Goodyear, Michelin и Vredestein продемонстрировали средние результаты, а вперед вырвались Nokian, Continental и Nexen, чей дебют в тестах можно назвать более чем успешным – второе место.

ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Главным фактором для обеспечения безопасности в дождливую погоду является эффективность торможения, поэтому весомость оценки в этой дисциплине была увеличена до 30%. Если шина показывает слабый результат в этом испытании, шансов на хорошую оценку у нее больше нет. Далее следует тест на устойчивость к аквапланированию – продольному и поперечному – чьи результаты говорят о том, насколько хорошо шина справляется с лужами при езде по прямой или в поворотах.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с ABS с 80 до 0 км/ч, м)

Боковой увод на мокрой поверхности
(Максимальное боковое ускорение при прохождении кругового трека диаметром 55 м, м/с2)

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость прохождения дистанции длиной 1 900 м, км/ч)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость, при которой уровень проскальзывания колес достигает 15%, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

ТЕСТЫ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Здесь на первое место ставится безопасность, а уже потом комфорт и экономичность, поэтому весомость оценок в тестах на эффективность торможения будет выше, чем в тестах на сопротивление качению. Был также проведен тест «переставка» на скорости до 120 км/ч с включенной и выключенной системой ESP, и в этом испытании учитывались только субъективные оценки пилотов. На трассе шины продемонстрировали примерно одинаковые результаты, и самые большие отличия были выявлены только в лаборатории – особенно в тесте на сопротивление качению.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь с ABS со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности
(Субъективные оценки поведения шин во время резких маневров, баллы)

Экономичность
(Мощность, требуемая для вращения четырех колес с полной нагрузкой на скорости 80 км/ч при давлении в шинах 3,2 бар, л.с.)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Вес(не учитывался при составлении финального рейтинга)
(Вес новой шины без диска, кг)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
В вердиктах Promobil зеленый цвет означает оценку «Хорошо», желтый - «Удовлетиворительно», красный - «Посредственно»

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Nokian Hakka C Cargo


+ Хорошие результаты и гармоничное поведение на сухой и мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Отлично подходят и для переднего, и для заднего привода
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно низкая оценка за поведение во время резких маневров на сухой поверхности


МЕСТО: 2

Nexen Classe Premiere CP 321


+ Отличные результаты на мокрой поверхности (и с передним, и с задним приводом)
+ Хорошее сцепление на сухой поверхности
+ Высокая плавность хода
- Относительно высокое сопротивление качению


МЕСТО: 3

Continental VancoCamper


+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Лучший вариант для жителей южных регионов
- Слабые результаты на мокрой поверхности
- Низкая устойчивость к продольному аквапланированию


МЕСТО: 4

Vredestein Comtrac


+ Контролируемое и безопасное поведение на мокрой поверхности
+ Очень хорошо подходят для тяжелых автомобилей с задним приводом
- Высокое сопротивление качению
- Высокий уровень шума


МЕСТО: 5

Goodyear Cargo Marathon


+ Сбалансированные ездовые качества на сухой и мокрой поверхности
+ Жесткость резины и большая глубина протектора предполагают высокий ресурс
- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению


МЕСТО: 6

Michelin Agilis


+ Низкое сопротивление качению
+ Шины известны свой долговечность, которая также помогает сэкономить
- Длинный тормозной путь и слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности


МЕСТО: 7

Firestone Vanhawk


+ Хорошие результаты на сухом асфальте
+ Вероятно, высокий ресурс
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению


МЕСТО: 8

Bridgestone Duravis R630


+ Хорошие результаты на сухом асфальте
+ Вероятно, высокий ресурс
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению



Перевозка бытовок