02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Motor: Тестируем летние шины типоразмера 205/55R16 (2012 год)


Эксперты польского журнала Motor проводят свои собственные испытания летних шин популярного размера 205/55R16.

Журнал Motor является единственным изданием в Польше, проводящим свои собственные шинные тесты, а не перепечатывающим результаты испытаний своих коллег из других европейских стран. Причем каждый год эксперты Motor всегда берут на тесты и шины национальных брендов, которыми на этот раз будут покрышки фирмы Debica, входящей в состав концерна Goodyear.

Список протестированных шин:

  • Barum Bravuris 2
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Debica Presto
  • Hankook Ventus Prime2 K115
  • Michelin Energy Saver
  • Pirelli Cinturato P7
  • Sava Intensa HP
  • Toyo Proxes CF1

Журнал Motor является единственным изданием в Польше, проводящим свои собственные шинные тесты

В этом году Motor в преддверии летнего сезона (для испытаний пришлось уехать на 8 000 км от Польши) протестировал восемь моделей летних шин очень популярного размера 205/55R16, которые устанавливаются на самые разные автомобили от компактной Skoda Octavia до Audi A4. Для тестов было решено взять как шины премиум-класса, так и покрышки бюджетного сегмента. Главными новинками стали Continental ContiPremiumContact 5 и Debica Presto.

Были проведены тесты на сухой и мокрой поверхности, причем эксперты отдельно подчеркнули, что глубина воды на орошаемом треке постоянно тщательно контролировалась, а кроме этого в тестах следили и за адгезией асфальта, отвечающей немецким стандартам DIN.

В некоторых дисциплинах, таких как эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию и поперечное сцепление, измерения проводились с помощью специального оборудования, и оценки пилотов не учитывались. Это так называемые объективные тесты. В тоже время в тестах на управляемость на сухой и мокрой поверхности учитывались именно субъективные оценки пилотов.

Самыми важными критериями были признаны те, которые непосредственно влияют на уровень безопасности. Самая же важная дисциплина – эффективность торможения на мокрой поверхности. Весомость оценки в этом тесте была вдвое больше, чем на сухой. Также много баллов шины могли заработать в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, если, конечно, они способны предотвратить боковой увод во время попадания в лужу в повороте. Подобный эффект аквапланирования также может возникнуть во время резкого маневра при объезде препятствия, и если шины плохо отводят воду из пятна контакта, все может кончиться плачевно.

Motor отмечает, что этот тест предназначен для того, чтобы помочь в выборе хороших шин, то есть шин, которые обеспечивают оптимальную безопасность в любых условиях. В то же время у каждого водителя могут быть свои собственные критерии, которыми он может руководствоваться во время выбора покрышек. К примеру, если желательно снизить расход топлива, то не стоит брать Toyo или Debica, у которых очень высокое сопротивление качению. Как бы то ни было, в этом тесте все шины получили хорошие оценки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокрой поверхности
Новые Continental сразу уходят в отрыв от соперников, что и неудивительно, поскольку производитель заявляет, что сделал их тормозной путь на 15% короче, чем у прошлой модели. Удивительно хорошо показали себя Debica, и как отмечает Motor, это первый раз, когда польские шины демонстрируют такой высокий результат в тестах на торможение на мокрой поверхности. Зато для Toyo это тест стал настоящим провалом – там, где Continental уже остановят машину, Toyo позволят ей ехать со скоростью 39,5 км/ч.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с включенной ABS со 100 км/ч, метры)

Устойчивость к поперечному аквапланированию
Тест проводился на трассе со слоем воды 6 мм на скоростях от 65 до 95 км/ч. Здесь результаты легли очень плотно, и все шины кроме одной получили высокие оценки. Впечатляет результат Debica, которые в этом испытании занимают самую верхнюю строчку с результатом 4,05 м/с2 (прошлая модель, Debica Furio, три года назад смогла выдержать только 3,03 м/с2). Три премиум-шины от Continental, Pirelli и Michelin расположились совсем рядом друг с другом, а снова проигравшие всем Toyo, как оказалось, больше всех боятся проходить повороты в дождливую погоду.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Устойчивость к продольному аквапланированию
Все шины справились без проблем, и различия в результатах минимальны. Даже на Toyo можно чувствовать себя в безопасности. Глубина слоя воды во время теста равнялась 8 мм.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокрой поверхности
Continental снова вырываются вперед, и на этих шинах можно действительно быстро передвигаться даже по мокрым дорогам. Немного отстали Debica и Toyo, но их результаты тоже можно признать приемлемыми.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 535 м, секунды)

Поперечное сцепление на мокрой поверхности
Лучшее сцепление в поворотах на мокрой поверхности оказалось у Michelin, а все шины, уложившиеся в 12 секунд, также получают высокие оценки.

Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, секунды)

Торможение на сухой поверхности
Еще одна дисциплина, в которой лучшими становятся Continental. Только эти шины смогли получить высокие оценки, а те шины, которые показали результат менее 45 метров, получили «Хорошо». При этом сразу три шины в этом тесте показали неудовлетворительные результаты.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Управляемость на сухой поверхности
Лучше всего отзываются на повороты руля французские Michelin, которые к тому же очень предсказуемо ведут себя на пределе сцепления. Их полная противоположность – шины Toyo, которые ведут себя нервозно и обладают размытыми реакциями. Остальные шины показали средние результаты.

Управляемость на сухой поверхности
(Субъективная оценка, баллы)

Комфорт
В этой дисциплине оценивалось то, насколько хорошо шины поглощают удары при наезде на неровности, а также уровень шума в салоне (акустический комфорт). Самые комфортные и тихие – Continental, Hankook и Michelin. Pirelli оказались довольно жесткими и громкими, а самый высокий уровень шума – у Debica.

Комфорт
(Субъективная оценка, баллы)

Шум
Здесь оценивался уровень внешнего шума качения. Самыми тихими на скорости 50 км/ч стали Hankook, но при увеличении скорости до 80 км/ч, самый низкий уровень шума будет у Pirelli. В целом все шины издают достаточно негромкий шум, и провалили тест только Sava и Toyo.

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ)

Экономичность
Действительно энергоэффективные шины должны иметь коэффициент сопротивления качению не более 0,9. В этом тесте к ним можно отнести Continental и Michelin, а Debica продемонстрировали очень высокое сопротивление качению.

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
В среднем столбце указано максимальное количество баллов за тест

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Continental
ContiPremiumContact 5


+ Отличные ездовые качества в любых условиях
+ Ярко выраженный спортивный характер
+ Низкое сопротивление качению


МЕСТО: 2

Pirelli
Cinturato P7


+ Хорошие результаты и на сухой, и на мокрой поверхности
+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления


МЕСТО: 3

Debica
Presto


+ На удивление хорошие результаты на мокрой поверхности
- Очень высокое сопротивление качению


МЕСТО: 4

Hankook
Ventus Prime2 K115


+ Низкий уровень шума
- Относительно низкое сцепление на сухой и мокрой поверхности


МЕСТО: 5

Michelin
Energy Saver


+ Образцовое поведение на пределе сцепления
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно слабая эффективность торможения


МЕСТО: 6

Sava
Intensa HP


+ Неплохие результаты на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Высокий уровень шума


МЕСТО: 7

Barum
Bravuris 2


+ Высокая эффективность торможения
+ Низкое сопротивление качению
+ Эффективный отвод воды из пятна контакта
- Неточные реакции на повороты руля
- Низкий уровень комфорта


МЕСТО: 8

Toyo
Proxes CF1


- Слабые результаты во всех дисциплинах
- Избыточная поворачиваемость на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению



 

 

Ижевский политехнический колледж