02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Авторевю: тест летних шин 235/35 R19 (март 2011)


 На чистой воде!!!

Ford Focus RS мощностью 305 л.с., великолепные трассы испытательного центра Контидром, девять комплектов шин размерности 235/35 R19, а главное, никто не капает на мозги — мол, поберегите шины! Наоборот: нам предстоит их как следует «потереть», чтобы оценить стойкость к износу. Но... Оказалось, что беречь нужно было не столько шины, сколько автомобиль: «заряженный» Focus выдержал лишь полдня интенсивной езды по мокрому асфальту. Следующие два дня мы провели в сервисе и в поисках подменной машины.

С автомобилями для нашего теста «боевых» шин класса Ultra High Performance (UHP) как-то не задалось. Размышляя над выбором «агрегатоносителя», мы первым делом назвали полюбившийся нам Ford Focus RS. Обратились в представительство, заручились предварительным согласием предоставить нам автомобиль, причем как для «примерки», так и для поездки на полигон в Германию... Но у этой «эрэски» разорвало впускной коллектор, из-за чего сначала сорвалась «примерка», а позже, когда машину починили, из европейского офиса Форда пришел запрет на предоставление машины для испытаний шин. Формулировка звучала так: «Для версии RS омологированы определенные шины, и установка покрышек других моделей может привести к неприемлемому ухудшению показателей автомобиля». Наши отнюдь не робкие попытки убедить представителей компании в том, что мы планируем испытывать не автомобиль, а шины, причем на закрытых трассах полигона, успехом не увенчались.

Как уже бывало не раз, мы закусили удила — и раздобыли именно Ford Focus RS — пусть не в России, а в Германии, зато практически новый, с пробегом 2500 км.

Первые же пристрелочные круги по трассам полигона показали, что не зря мы выбрали именно Focus RS! Полностью отключаемая система стабилизации, отлично настроенная управляемость, избыточная для переднего привода мощность... Все это позволит отлично разобраться в том, как разные шины влияют на характер автомобиля.

Теперь о шинах. Элита! Bridgestone Potenza RE050 A, Continental ContiSportContact 5P, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Hankook Ventus S1 Evo, Nokian Hakka Z, Pirelli P Zero, Toyo Proxes T1 Sport и Yokohama Advan Sport. А фирма Michelin решилась предоставить нам шины Pilot Super Sport за четыре месяца до их официальной премьеры! Но при условии, что шины мы заберем у дилера в Германии в день начала испытаний — и вернем ему же после окончания работ. Не иначе, чтобы новейшие шины не попали в лапы конкурентам. Арендуем с Никитой Гудковым хэтчбек Opel Corsa, приезжаем по указанному адресу — и получаем восемь 19-дюймовых покрышек Michelin Pilot Super Sport. О том, как мы их запихивали в Корсу, лучше рассказывать отдельно, а еще лучше снять об этом кино. Мы их увезли за один раз, причем одну шину, сидя на переднем сиденье, Никита держал на коленях! Я же втиснулся за руль и уже в пути с ужасом увидел на боковине этой шины цифры 245... Но мы же говорили о размерности 235/35 R19! Час телефонных переговоров — и выясняется, что «наши» шины по ошибке отдали для тестов немецкому клубу ADAC, а нам, соответственно, вручили «их» покрышки. Еще сутки на нервах — и мы получаем шины Michelin нужной размерности. Можно приступать к работе.

Оценка сопротивления аквапланированию на прямой проводится в узкой ванне — по воде идут лишь левые колеса автомобиля. При наличии свободного межколесного дифференциала в процессе разгона левое переднее колесо рано или поздно «всплывает», а аппаратура фиксирует скорость 15-процентной пробуксовки колеса, что и принято считать началом аквапланирования. При этих испытаниях очень важно, чтобы на всех шинах автомобиль двигался по одной и той же колее: для этого он и оборудован штангой с направляющими роликами

После статических замеров — массы, твердости резины протектора и глубины рисунка — проводим небольшую обкатку каждого комплекта (четыре круга по мокрому асфальту), а затем приступаем к «динамическим» замерам.

Никита работает на Audi A4, оснащенном специальным направляющими роликами. Он измеряет тормозной путь и определяет скорость, при которой начинается аквапланирование. Я же наслаждаюсь Фокусом RS: ношусь по извилистой трассе, залитой тонким слоем воды. Сброс газа — и машина без промедления ввинчивается в крутой поворот, сохраняя чуткие реакции на коррекцию рулем и газом...

На шинах Continental или Goodyear езда всласть. Но вот очередь доходит до покрышек Bridgestone — и в первом же повороте мы с Фокусом поскользнулись так, что для коррекции заноса руль пришлось выкрутить до упора! Время на круге — почти на десять секунд хуже...

Но чуть позже меня ждал более неприятный сюрприз. На высоких оборотах из-под капота стали доноситься странные звуки. Подъехал к местным испытателям, те прокатились — и успокоили: все нормально, говорят, «сопит» турбина. И ошиблись. Из-за открутившегося болтика начала прогорать прокладка приемной трубы. Через несколько кругов упало давление наддува, поползла вверх температура масла...

Наряду с современными измерительными комплексами мы использовали и проверенную временем аппаратуру, которая по старинке распечатывает результаты на бумажной ленте Для фиксации времени на прохождение кольцевой трассы мы использовали бесконтактные индукционные датчики

Автомобиль новый, на гарантии, так что едем к ближайшему дилеру. Там, естественно, прокладок для Фокуса RS нет: нужно заказывать на центральном складе. Но это полбеды: сервисмены никак не могли понять, что случилось с турбиной. Возились больше суток, вроде бы починили... Забираем машину, я делаю три круга по трассе, и все повторяется — турбина «не дует», температура растет. Это не работа. На Фокусе RS мы поставили крест, а заменой ему стал 265-сильный Volkswagen Scirocco R. Благо штатные шины — 235/35 R19, как раз наш размерчик!

Правда, оценивать шины на Scirocco оказалось сложнее, поскольку ESP полностью не отключается. Из-за этого могли возникнуть проблемы и с тормозами: на мокрой трассе ESP работает почти постоянно, и если вода попадет на раскаленные тормозные диски, они могут пойти «винтом». Ничего, выдержали: легкое биение при торможении появилось лишь к концу испытаний. А результаты полностью коррелируют с теми, которые были получены на Фокусе: к уже отмеченным фаворитам — Continental и Goodyear — добавились шины Pirelli, на которых удалось показать лучшее время круга.

Пока я разбирался с капризами Фокуса, Никита без сбоев провел измерения «мокрого» тормозного пути и оценил стойкость к аквапланированию. В первом случае в лидерах оказались шины Pirelli, Hankook и Goodyear, а в аутсайдерах — Bridgestone и Yokohama. Кстати, при торможении со 100 км/ч разница между лидерами и аутсайдерами достигала десяти метров! А на «большой воде» (глубина 8 мм) лучше всего проявили себя шины Continental и Goodyear, а раньше других «всплывали» Bridgestone и Yokohama.

Торможение на мокром асфальте со скорости 100 км/ч: на шинах Pirelli тормозной путь составляет 49,4 метра, а на шинах Bridgestone он увеличивается более чем на десять метров! Обратите внимание на то, что автомобиль идет по «рельсам», то есть строго по одной и той же колее с неизменным коэффициентом сцепления На трассе «мокрой» управляемости лучшее время удалось показать на шинах Pirelli, но проще всего на таком покрытии управлять автомобилем, «обутым» в шины Goodyear

Вот как проводился этот тест. Автомобиль (в нашем случае переднеприводный Audi A4) разгоняется до 58 км/ч, колесами одной стороны въезжает в ванну, заполненную восьмимиллиметровым слоем воды, и в этот момент водитель утапливает педаль газа в пол. Машина разгоняется до тех пор, пока ведущее колесо не срывается в пробуксовку, то есть «всплывает». А установленная на автомобиле аппаратура фиксирует скорость 15-процентной пробуксовки колеса. Эту скорость мы и заносим в протокол.

Оценка стойкости к аквапланированию в повороте проходит уже иначе. Тот же Audi A4 движется по дуге радиусом 100 метров, часть которой представляет собой ванну с водой (глубина 6 мм). Регистратор определяет поперечное ускорение, а водитель уходит на следующий круг, каждый раз увеличивая скорость на 5 км/ч. С ростом скорости боковая перегрузка в ванне сначала растет, а потом, по мере того как шины начинают «всплывать», — падает.

Лучше других сопротивлялись аквапланированию в повороте шины Goodyear, а хуже — Toyo.

Торможение «в пол» на сухом асфальте со скорости 100 км/ч, а после каждого замера — охлаждение тормозных механизмов на дистанции 2,8 км

И это еще не все наши «мокрые дела». Чтобы оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении на влажном асфальте, я поездил по кругу диаметром 55 метров. Наибольшее боковое ускорение и, соответственно, максимальную скорость удалось развить на шинах Pirelli P Zero. Ничего удивительного: на трассе «мокрой» управляемости эти шины тоже были самыми «быстрыми». На втором месте шины Hankook и Toyo — и вновь схожесть результатов с «мокрой» управляемостью. И аутсайдеры все те же — Bridgestone и Yokohama.

Перемещаемся в сектор «сухих» тестов. Никита разгоняет Audi A4 (этот тест мы опять проводили на Audi, чтобы поберечь тормоза Scirocco для заездов по сухой кольцевой трассе) — и со скорости 110 км/ч тормозит «в пол». Аппаратура фиксирует тормозной путь со скорости 100 км/ч. Здесь разница между шинами уже не столь существенна — первая пятерка укладывается в 60 см. И все же минимальный тормозной путь на счету шин Pirelli — 34,5 метра. А Bridgestone и Yokohama, как оказалось, отстают и на сухом асфальте: автомобиль проезжает лишние 2,5—3 метра. Кстати, все замеры мы проводили при почти «академической» температуре воздуха — около 20 градусов тепла, а между торможениями Никита уходил на круг по овалу длиной 2,8 км для охлаждения тормозов.

Даже на «урезанной» трассе «сухой» управляемости скорость порой превышала 160 км/ч!

А я на Scirocco R наматывал круги по трассе «сухой» управляемости. Великолепный набор поворотов разной крутизны, а проблема лишь одна. Есть учас-ток трассы, где Scirocco разгоняется до 180 км/ч, а вскоре — шпилька, которую нужно проходить на скорости 60 км/ч. Если ездить «на результат» (а нам нужен именно результат — в виде времени прохождения круга), то после пяти-семи заездов тормозам Scirocco придет конец. И я пошел на хитрость — благо измерительный комплекс V-Box позволяет измерять время прохождения не только всего круга, но и отдельных секторов. Так что проблемный участок трассы я проезжал в прогулочном темпе, а затем вновь «валил на все деньги».

Результаты легли очень кучно — в пределах полутора секунд. Но спортсмены-то знают, что победу порой приносят не секунды, а их сотые доли...

Итог таков. В трек-дни (если, конечно, гонки проводятся на дорожных шинах) я бы «обул» автомобиль в шины Michelin Pilot Super Sport: ближайшему конкуренту они «везут» 0,6 секунды с круга! Реакции на повороты руля самые быстрые, самые острые. Спортсмены оценят. Но если мы говорим о шинах, предназначенных прежде всего для повседневной езды по дорогам общего пользования, то такая острота реакций уже чрезмерна. Поэтому и экспертная оценка за удобство управления снижена на балл. В этой номинации лучшими шинами мы признали Continental и Toyo. Хорошо чувствуется грань срыва в скольжение, проще вести машину по выбранной траектории.

Замеры твердости резины протекторов мы выполняли до и после испытаний. У новых шин поверхностная твердость в среднем на десять единиц выше, что обусловлено технологией вулканизации покрышек. Мы же в описании каждой модели приводим более актуальные цифры твердости резины уже обкатанных шин Все шины одинаковой размерности, но самые легкие — покрышки Continental ContiSportContact 5P (9,6 кг), а самые тяжелые — Goodyear Eagle F1 Asymmetric (11,5 кг). Помимо прочего, «лишние» килограммы приводят к увеличению расхода топлива, ухудшению тормозной и разгонной динамики и порой отрицательно влияют на управляемость
После «кольцевых» упражнений на сухом асфальте мы фиксировали температуру протекторов шин: у всех участников теста она оказалась примерно одинакова — 60—65 градусов по Цельсию. Чуть больше нагрелись только шины Toyo — 70 градусов В один из дней у дверей бокса нас встретил этот жирный заяц. Мы расценили это как благодарность за то, что во время нашего теста ни один из представителей местной фауны не пострадал

Как же жаль, что Focus RS не дожил до «сухих» тестов! Он бы точно добавил красок в экспертные оценки. Конечно, Scirocco тоже не размазня, но из-за неотключаемой системы стабилизации едешь, словно в шорах. С другой стороны, так сейчас и ездят.

После езды по кольцевой трассе я не сразу уезжал в боксы для смены шин, а заруливал на асфальтовое кольцо диаметром 52 метра — и делал пять-шесть кругов с максимально возможной скоростью. Более жесткое надругательство над шинами придумать сложно, зато результатом этих заездов стали не только значения боковых ускорений (максимальные — на шинах Michelin, а минимальные — на шинах Goodyear), но и оценка состояния протекторов. Мы публикуем фотографии шин, сделанные как до, так и после испытаний. Видно, что почти все шины с честью выдержали издевательства, и только покрышки Continental начали «облезать» по одной из дорожек. И это настораживает: в протекторе явно использованы два типа резины, но более мягкий поверхностный слой имеет толщину всего-то 2—3 мм. Надолго ли его хватит? А что будет потом, когда этот слой сойдет полностью? Скорее всего, часть преимуществ шин ContiSportContact 5P будет безвозвратно утеряна.

Оценка шума проводилась на сертифицированной площадке при помощи шумомеров Bruel&Kaer

Оценку акустического комфорта мы выполнили при помощи шумомера на сертифицированной площадке. Самыми тихими в тесте оказались шины Hankook, а самыми шумными — Michelin. Хотя разница невелика — укладывается в два децибела.

Поездили мы и по треку с искусственными неровностями. На стыках асфальта и кочках все шины размерности 235/35 R19 «пропускают» удары. И все же тычки воспринимались мягче, когда Scirocco был «обут» в шины Goodyear, а самыми жесткими неровности казались на шинах Michelin.

В середине первого дня испытаний Ford Focus RS «сошел с дистанции»: отвернулся болт в системе выпуска (место показано стрелкой). Этот «копеечный» дефект стал причиной сбоев в работе турбины, с которыми не смогли быстро справиться даже механики официального фордовского сервиса
После заездов на время «водяное охлаждение» не мешает и водителю

Несмотря на проблемы с машиной и путаницу с шинами, мы уложились в отведенные пять дней работы. И наградой нам стала достоверная информация. Понятно, что итоговый рейтинг во многом зависит от весомости оценок. Поэтому обратим ваше внимание на то, что в случае со спортивными шинами класса UHP мы увеличили «удельный вес» поведения автомобиля на сухом асфальте: если для обычных покрышек на сцепные свойства на сухом покрытии приходится 25—30% общей оценки, то в случае с шинами класса UHP эта доля увеличена до 40%. На мокрый асфальт мы отвели 50% и еще десять процентов — на комфорт. При таком соотношении больше всего баллов набирают шины Continental ContiSportContact 5P. Но признать их полноценными победителями теста мешает характер износа «двойного» протектора. Буквально на волосок отстают шины Pirelli P Zero. Тут уже без натяжек: прекрасные шины класса UHP! На третьем месте корейские покрышки Hankook Ventus S1 Еvo. Неожиданно? Мы и сами удивились. Далее идет плотная группа хороших шин, в которой хочется отметить Michelin Pilot Super Sport — они заметно повышают предельные возможности автомобиля в повороте. Но лишь в случае, когда под колесами сухой асфальт: на мокром покрытии шины Michelin далеко не лучшие. А вот японские покрышки Bridgestone и Yokohama испытания провалили. Не рекомендуем.

На мокром кольце лучше всего держат шины Pirelli, а вот на шинах Bridgestone у Audi A4 даже при движении с «ровным газом» задняя ось срывается в скольжение

 

Результаты испытаний
Показатели
Влияние на общую оценку
Bridgestone
Continental
Goodyear
Hankook
Michelin
Nokian
Pirelli
Toyo
Yokohama
Мокрый асфальт
40%

Торможение с АБС
15%
4
9
10
10
8
9
10
7
4
Устойчивость к аквапланированию на прямой
5%
6
10
9
8
7
8
8
7
5
Устойчивость к аквапланированию в повороте
5%
8
9
10
8
7
9
6
6
8
Поперечные сцепные свойства
5%
5
9
9
9
9
9
10
9
6
Управляемость (время прохождения трассы)
10%
5
9
9
9
8
8
10
9
6
Сухой асфальт
30%

Торможение с АБС
10%
8
10
8
10
9
10
10
9
7
Поперечные сцепные свойства
10%
8
9
5
7
10
7
8
9
7
Управляемость (время прохождения трассы)
10%
9
9
8
8
10
9
9
9
8
Удобство управления автомобилем
20%

На мокром асфальте
10%
6
9
10
8
7
7
9
8
6
На сухом асфальте
10%
7
10
7
8
9
7
9
10
7
Комфорт
10%

Шум
5%
9
8
8
10
6
9
8
9
9
Плавность хода
5%
7
6
8
6
5
6
7
6
6
Общая оценка
100%
6,7
9,1
8,4
8,6
8,2
8,2
9,0
8,3
6,4



 

* По десятибалльной шкале, большему значению соответствует лучший результат


Continental ContiSportContact 5P

Общая оценка: 9,1

Размерность 235/35 ZR19 (доступны 50 типоразмеров от 235/40 ZR18 до 295/25 ZR21)
Индекс скорости нет данных
Индекс грузоподъемности нет данных
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 9,6
Твердость резины по Шору, ед 57(70)*
Глубина рисунка протектора, мм 7,7
Высота защитного буртика боковины(от обода колеса), мм 5
Страна-производитель Чехия
* Данные в скобках — для узкой полосы на центральной дорожке протектора

Шины Continental в очередной раз порадовали сбалансированными качествами, причем как в «сухих», так и в «мокрых» дисциплинах. По шуму и плавности хода тоже неплохие — средние — показатели.

Главное же достижение немецких шинников в том, что прекрасное сопротивление аквапланированию уживается с отличными тормозными свойствами на сухом асфальте. Да и на трассах управляемости есть чему порадоваться. На мокром асфальте скольжения начинаются мягко, а для их коррекции достаточно поворотов руля на малые углы. И на скоростной дуге, и в «шпильках» никаких сюрпризов! Скорость на трассе пусть не самая высокая, но отставание от лидирующих в этом виде испытаний шин минимально.

То же самое можно сказать и по итогам заездов по скоростному сухому треку. На скорости 160 км/ч полный контроль над автомобилем! Но... Пять кругов по извилистой трассе длиной 1370 метров, десять колец по дуге постоянного радиуса (26 метров) — и на одной из дорожек начал облезать верхний слой мягкой резины! Это настораживает: скорее всего, свои замечательные сцепные свойства (особенно на мокром асфальте) шины ContiSportContact 5P сохранят лишь до тех пор, пока не износится мягкий наружный слой резины протектора, толщина которого не превышает 3 мм. А дальше?

после испытаний
+
  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
  • Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • Низкая износостойкость протектора
  • Плавность хода

 


Pirelli P Zero

Общая оценка: 9,0

Размерность 235/35 ZR19 (доступны 116 типоразмеров от 205/55 ZR16 до 275/30 R21)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 9,8
Твердость резины по Шору, ед 58
Глубина рисунка протектора, мм 8,1
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм 3
Страна-производитель Германия

Высокоскоростные покрышки Pirelli P Zero выпускаются уже пятый год — по шинным меркам, преклонный возраст. Но по ходу дела итальянцы явно совершенствуют материалы и технологии — иначе не объяснить тот факт, что шины Pirelli P Zero заняли в нашем тесте второе место, оставив позади «юных» конкурентов!

В первую очередь, покоряют тормозные свойства: и на мокром, и на сухом асфальте — абсолютно лучшие результаты! На счету этих шин и высшие достижения по части управляемости на мокром асфальте. Шины Pirelli традиционно наделяют автомобиль быстрыми и четкими реакциями. Но есть и побочные эффекты — срывы в скольжения на мокром асфальте все же резковаты, что в реальной жизни даже при наличии системы стабилизации может напугать неопытного водителя. По этой причине была на балл снижена экспертная оценка надежности управления.

А вот чего нужно опасаться всерьез, так это аквапланирования в поворотах. На треке, залитом шестимиллиметровым слоем воды, шины Pirelli «всплывали» очень рано. Это и помешало итальянским покрышкам занять первое место: отставание от лидера составило лишь 0,1 балла!

В целом — очень достойные высокоскоростные шины. Пусть не такие сбалансированные, как ContiSportContact 5P, зато с более «стрессоустойчивым» протектором. Рекомендуем.

после испытаний
+
  • Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
  • Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • Низкое сопротивление аквапланированию в повороте

 


Hankook Ventus S1 Evo

Общая оценка: 8,6

Размерность 235/35 ZR19 (доступны 82 типоразмера от 195/50 R15 до 265/30 R22)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 10,2
Твердость резины по Шору, ед 59
Глубина рисунка протектора, мм 7
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм 2,5
Страна-производитель Южная Корея

Столь высоких результатов от корейских шин Hankook Ventus S1 Evo мы не ждали. Между тем шины Hankook порадовали не только «живым» протектором — с разметкой в виде слалома на одной из дорожек — но и незаурядными тормозными свойствами как на сухом, так и на мокром асфальте. Правда, на трассе «мокрой» управляемости при ошибках в скорости на быстрой дуге задняя ось порой срывается в скольжение резче ожидаемого. Но скорректировать занос можно еще до срабатывания системы стабилизации.

«Большая вода» для шин Hankook тоже не проблема — по сопротивлению аквапланированию на прямой корейские шины уступают только покрышкам Continental и Goodyear.

На сухом асфальте сцепные свойства не самые лучшие, и как следствие — лишь восьмое время на трассе управляемости. Но в то же время автомобиль легко держать на оптимальной траектории.

Это не рекордные шины, но они отлично подходят для повседневной езды по дорогам общего пользования. К тому же это самые тихие и самые доступные шины в нашем тесте.

после испытаний
+
  • Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
  • Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
  • Акустический комфорт
  • Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте

 


Goodyear Eagle F1 Asymmetric

Общая оценка: 8,4

Размерность 235/35 R19 (доступны 39 типоразмеров от 205/55 R17 до 275/30 R19)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 11,5
Твердость резины по Шору, ед 63
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм 4,5
Страна-производитель Германия

Шины Goodyear традиционно сильны на мокром асфальте. Протектор, насыщенный самыми глубокими среди участников теста продольными и диагональными канавками, прекрасно справляется с отводом воды из пятна контакта. И хотя на мокрой кольцевой трассе лучшего времени показать не удалось, за удобство управления шины Goodyear получили высшую оценку: они обеспечивают оптимальный баланс сноса и заноса, плавные, прогнозируемые переходы в скольжения.

А вот на трассе «сухой» управляемости такой «чистоты» уже нет: чуть переборщил с газом — и автомобиль «уплывает». Реакции на управление вялые, размазанные. А при движении по кольцу было зафиксировано минимальное боковое ускорение среди всех участников теста.

Характер шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric — далеко не самый спортивный, но если у нас в Гадюкино опять пойдут дожди, лучшего не пожелаешь. А еще это самые «мягкие» покрышки. Или, точнее, не слишком жесткие — при таком-то низком профиле!

после испытаний
+
  • Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Плавность хода
  • Сцепные свойства на сухом асфальте
  • Управляемость на сухом асфальте

 


Toyo Proxes T1 Sport

Общая оценка: 8,3

Размерность 235/35 ZR19 (доступны 48 типоразмеров от 205/55 R16 до 265/30 R20)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 10,2
Твердость резины по Шору, ед 61
Глубина рисунка протектора, мм 7,5
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм 1,5
Страна-производитель Япония

Новые спортивные шины Toyo Proxes T1 Sport оказались лучшими в японском трио. Но подняться выше пятого места в общем зачете им помешали плохо сбалансированные качества. Судите сами. Полный провал по сопротивлению аквапланированию в повороте, по тормозным свойствам на мокром асфальте — третье место с конца, однако на мокром круге и на трассе управляемости — вторые результаты, причем сверху. Немного претензий и к надежности управления на мокром асфальте.

И все же основная специализация этих шин — сухой асфальт: на большие боковые ускорения способны только шины Michelin. А как легко вести Scirocco по скоростному кольцу! Поведение автомобиля абсолютно «прозрачно», реакции на управление точны и предсказуемы.

Да и на шум грех жаловаться. Достойный продукт. После доводки «водяных» показателей эти шины вполне смогут претендовать на место в первой тройке.

после испытаний
+
  • Поперечные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Акустический комфорт
  • Низкая устойчивость к аквапланированию в повороте
  • Тормозные свойства на мокром асфальте

 


Michelin Pilot Super Sport

Общая оценка: 8,2

Размерность 235/35 ZR19 (доступен 31 типоразмер от 225/45 R18 до 265/30 ZR22)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 10,1
Твердость резины по Шору, ед 62 (58)*
Глубина рисунка протектора, мм 7,7
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм 4,5
Страна-производитель Франция
* Для внешней дорожки протектора

Шины Michelin Pilot Super Sport — отличное подтверждение тому, что крайне сложно достичь превосходства по всем направлениям. Очевидно, что в данном случае в качестве приоритетных были выбраны сцепные свойства на сухом асфальте. По ходу нашего теста только шинам Michelin удалось взять знаковый рубеж боковой перегрузки 1g. И при этом мы не обнаружили ускоренного износа: после цикла жестких испытаний шины Michelin Pilot Super Sport выглядят так, будто только что прошли обкатку! Но все это дается за счет уступок в других свойствах.

Шины Michelin демонстрируют скромное сопротивление аквапланированию. Оставляют желать лучшего тормозные свойства на мокром асфальте, равно как и управляемость на мокрой трассе. Шины Michelin Pilot Super Sport наделяют Scirocco излишней склонностью к заносу. В крутых поворотах это во благо, но на ходовой дуге на скорости 100 км/ч резкий срыв задней оси в скольжение неприятен даже при страховке в виде ESP.

А еще это самые шумные и наиболее жесткие шины в нашем тесте. Но владельцы суперкаров и прочих быстрых машин с радостью будут мириться с такими недугами: зато есть шанс показать лучшее время в трек-дни, при этом еще и не «разлохматив» протектор.

после испытаний
+
  • Поперечные сцепные свойства
    на сухом асфальте
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Низкая устойчивость к аквапланированию
  • Управляемость на мокром асфальте
  • Низкий уровень комфорта

 


Nokian Hakka Z

Общая оценка: 8,2

Размерность 235/35 ZR19 (доступны 44 типоразмера от 205/50 ZR16 до 275/35 ZR20)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 10,6
Твердость резины по Шору, ед 61
Глубина рисунка протектора, мм 7,5
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм 4
Страна-производитель Финляндия

Шины Nokian Hakka Z набрали такое же количество баллов, что и Michelin Pilot Super Sport. Но при этом скандинавские шины демонстрируют пусть и не лучшие, но хорошо сбалансированные показатели практически во всех видах испытаний. Уверенно эти шины чувствуют себя на «большой воде»: например, на их счету третий результат в зачете «Сопротивление аквапланированию в повороте». Да и в торможении со 100 км/ч на мокром асфальте финские шины проигрывают лидерам не более полуметра.

А вот на трассе управляемости поперечных сцепных свойств уже не хватает. Затяжные скольжения не позволяют идти по оптимальной траектории. На выходе из поворота чуть раньше открыл газ — и вместо того, чтобы разгоняться, автомобиль предательски скользит к наружному поребрику.

На сухом асфальте радуют тормозные свойства и время, показанное на трассе управляемости. Но поведение автомобиля оставляет желать лучшего: в быстрых поворотах автомобиль то и дело выплывает наружу траектории. Причем это явление с каждым кругом прогрессирует: похоже, что по мере нагрева сцепные свойства шин Nokian ухудшаются.

В целом — неплохие высокоскоростные шины без ярко выраженной «специализации».

после испытаний
+
  • Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
  • Устойчивость к аквапланированию в повороте
  • Управляемость на мокром асфальте
  • Удобство управления на сухом асфальте

 


Bridgestone Potenza RE050 A

Общая оценка: 6,7

Размерность 235/35 R19 (доступны 90 типоразмеров от 195/60 R15 до 305/25 R20)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 11,1
Твердость резины по Шору, ед 60
Глубина рисунка протектора, мм 8
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм 5,5
Страна-производитель Япония

Признаться, таких «достижений» от шин столь именитой фирмы мы не ждали. Более-менее прилично покрышки Bridgestone Potenza RE050 A выглядели только на сухом асфальте, позволив показать неплохое время на трассе управляемости. Хотя характер поведения автомобиля на шинах Bridgestone оставляет желать лучшего: реакции на управление не всегда точны и однозначны.

А на мокром асфальте — провал! Даже по сравнению с шинами Toyo, занявшими седьмое место в этом виде испытаний, покрышки Bridgestone увеличивают тормозной путь со скорости 100 км/ч на 7,2 метра! А если сравнить с лидером, то и на все десять метров! На трассе «мокрой» управляемости казалось, что в поворотах автомобиль все время скользит — едешь, словно по льду. Длина этой трассы — 1835 метров, а шины Bridgestone стали причиной отставания от лидера на десять секунд!

И это шины, которые поставляются для первичной комплектации таких автомобилей, как Ferrari F430, Porshe 911, Aston Martin DB9... Не исключено, что на конвейер идут шины пусть того же наименования, но совсем другого «содержания». А вот на вторичный рынок поступают покрышки из более дешевых материалов. Возможно, что такой «привилегией» пользуется именно российский рынок: в сравнительных тестах, проводимых серьезными европейскими изданиями, покрышки Bridgestone RE050A показали более достойные результаты.

Остается надеяться, что выявленные «перекосы с качеством» уйдут в прошлое с появлением новой модели — Potenza S001.

после испытаний
+
  • Управляемость (время прохождения трассы) на сухом асфальте
  • Акустический комфорт
  • Крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте
  • Управляемость на мокром асфальте
  • Низкая устойчивость к аквапланированию на прямой

 


Yokohama Advan Sport

Общая оценка: 6,4

Размерность 235/35 ZR19 (доступны 120 типоразмеров от 195/55 R16 до 295/25 R22)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 11,1
Твердость резины по Шору, ед 65
Глубина рисунка протектора, мм 7,7
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм 3
Страна-производитель Япония

«Достижения» шин Yokohama оказались почти такими же, что и у шин Bridgestonе. То есть полный провал на мокром асфальте. При торможении, в поворотах — везде фатальное отставание от европейских лидеров. Хотя в повороте эти покрышки справляются с аквапланированием даже лучше, чем шины Michelin или Pirelli!

Куда лучших показателей мы ждали на сухом асфальте — Yokohama не первый год поставляет свои шины для автомобилей кольцевого чемпионата WTCC. Да и в России хорошо известны трековые покрышки Yokohama А048, А006. Но «гражданские» шины... Какой там Sport, да еще «продвинутый», на что намекает слово «advan»! Тормозной путь на сухом асфальте — максимальный, время на трассе управляемости — худшее. Точности в реакциях не хватает, в скольжениях автомобиль «зависает» дольше, чем на других шинах, и как следствие чаще срабатывает система стабилизации, попутно увеличивая время прохождения круга.

Как утешение можно отметить лишь умеренный уровень шума.

Похоже, что и здесь мы имеем дело с шинами упрощенной «российской» спецификации. Либо одна из ведущих моделей компании Yokohama действительно заметно отстает от конкурентов. Ждем замены!

после испытаний
+
  • Акустический комфорт
  • Низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Управляемость на мокром асфальте
  • Низкая устойчивость к аквапланированию на прямой

Использованы материалы журнала "Авторевю"

 

 

 

 

 

Осваиваем Web-пространство: как создать свой хостинг бесплатно и без всяких заморочек.