02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Auto Express: Тестирует летние покрышки типоразмера 205/55 R16 (2012 год)


Британский журнал Auto Express провел свой «Большой шинный тест», в котором помимо уже известных моделей приняли участие даже еще не появившиеся на рынке шины от Nokian, Vredestein и Nexen.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiEcoContact 5
  • Dunlop SP Sport FastResponse
  • Goodyear EfficientGrip
  • Michelin Energy Saver+
  • Nexen N'Blue HD
  • Nokian xLine
  • Vredestein Sportrac 5

С 1 ноября в Евросоюзе будет введена новая маркировка, которая должна упростить процесс выбора новых покрышек. Шины будут снабжаться этикетками, подобными тем, что уже прилагаются в ЕС к холодильникам и стиральным машинам, а ее миссия в том, чтобы информировать покупателя о том, насколько шина хороша в плане сцепления на мокрой дороге, экономии топлива и уровня шума. При этом производители не устают повторять, что новая маркировка не дает полного представления о характеристиках шин, а дать его могут только консультации со специалистами и результаты независимых тестов – таких как тот, что провел известный британский журнал Auto Express.

Это первый европейский тест, проведенный после того, как производители объявили оценки своих шин по новой системе маркировки, так что это первая возможность сравнить, насколько они соответствуют действительности.

Шины были взяты в самом популярном в Британии размере 205/55R16, и как пишет AE, поскольку в маркировке учитывается экологичность шин, восемь из выбранных покрышек обладают индексом скорости H (до 210 км/ч), типичным для многих «зеленых» шин.

Британцы пишут, что были потрясены тем, сколько новых шин было выпущено на рынок в этом году - никто из производителей по понятным причинам не хочет, чтобы у его шин были низкие оценки в маркировке, так что они модернизировали свои линейки в соответствии с новыми нормативами. На самом деле Nokian xLine, Nexen N’Blue HD и Vredestein Sportrac 5 вообще еще не появились на рынке в момент проведения теста, а Pirelli P7 Cinturato Blue, получившие высший рейтинг “A/A”, к очень большому сожалению, еще не были выпущены в необходимом размере.

Для тестов AE вновь вернулся на тестовый полигон Bridgestone в Априлии к югу от Рима, где журналисты сами провели все испытания кроме тех, что требуют особых навыков.

Стоит отметить, что шины были предоставлены производителями, но редакция заявила, что купила два случайно выбранных комплекта, чтобы удостовериться в том, что предоставленные шины идентичны доступным в продаже. Для установления идентичности был проведен тест на длину тормозного пути на мокрой поверхности.

Результаты тестов

Управляемость на мокрой поверхности
Тест проводился на треке со скоростными поворотами, «шпильками» и перепадами высот. Круг начинается с резкого спуска, за которым следует поворот на 270 градусов, в котором пилоты оценивают, как ведут себя шины на передней и задней осях, и как они реагируют на нажатие на педаль газа. Результат основан на среднем времени прохождения круга.

Управляемость на мокрой поверхности

Торможение на мокрой поверхности
Параметр, ставший ключевым элементом новой системы маркировки. В этом испытании пилоты замедлялись с 30 до 20 км/ч, чтобы «получить реальное представление о тормозных качествах без вариаций, возможных при торможении до полной остановки». Учитывался средний результат после примерно десяти тестов. Система ABS была включена, тормозам давали остыть после каждого заезда.

Торможение на мокрой поверхности

Прохождение поворотов на мокрой поверхности
Пилоты проезжали десять кругов по круговому треку, покрытому водой. AE отмечает, что уровень сцепления на треке был «средним», из-за чего использовалась Skoda Octavia, которая была «достаточно медленной, чтобы не терять сцепления из-за аквапланирования». Пилот разгонялся до того момента, когда автомобиль не мог удерживать траекторию.

Прохождение поворотов на мокрой поверхности

Устойчивость к продольному аквапланированию
Продольное аквапланирование может возникать, к примеру, когда автомобиль на скорости въезжает в лужу, после чего шины начинают «плыть», так как не могут разрезать пленку воды. В этом тесте пилот разгонялся по треку, часть которого была покрыта слоем воды глубиной 7 мм. Оценивалась скорость, при которой колесо на мокрой поверхности не могло удержать сцепление.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию
Главным фактором для хорошей устойчивости к поперечному аквапланированию является удачный рисунок протектора. Чем лучше расположены канавки протектора, тем выше скорость, при которой начинается теряться сцепление. Оценивалось максимальное боковое ускорение, которое могут выдержать шины в повороте. Глубина слоя воды – 7 мм.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Управляемость на сухой поверхности
Испытания проводились на треке длиной 1 888 метров с перепадами высот и поворотами различных типов. Определялось время прохождения круга при использовании одинаковых зон торможения.

Управляемость на сухой поверхности

Торможение на сухой поверхности
Измерялась длина тормозной дистанции при торможении от 100 до 0 км/ч на одном и том же участке асфальта. Учитывался средний результат после шести заездов.

Торможение на сухой поверхности

Сопротивление качению
Еще один параметр, указанный в маркировке, так как позволяет сокращать расход топлива и выбросы вредных веществ. В тесте измерялось усилие, необходимое для вращения шины под нагрузкой. Считается, что 5-процентное снижение сопротивление качения приводит к уменьшению потребления топлива на 1 процент.

Сопротивление качению

Уровень шума
В этом испытании использовались специальные автомобили с «запечатанными» двигательными отсеками, которые применяются и в тестах для определения шума по новой системе маркировки. Измерялся шум в салоне при качении на нейтральной скорости с 80 км/ч на участке, специально подготовленным для тестов на уровень шума, вибрации и неплавность движения.

Уровень шума

Стоимость
Цены взяты на сайте lovetyres.com, принадлежащем одному из ведущих шинных дилеров Британии. AE отмечает, что поскольку шины не следует покупать, ориентируясь только на цену, весомость в этой дисциплине была небольшой.

Стоимость

Итоговый рейтинг
Все восемь шин оцениваются по девяти параметрам. Победитель в каждой дисциплине получает 100%, а показатели остальных определяются в зависимости от разницы с показателем лидера, причем процентная разница в самых важных дисциплинах (устойчивость к аквапланированию и т.д.) будет больше, чем в менее значимых тестах (управляемость на сухой поверхности).

Итоговый рейтинг

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
К каждой шине указаны оценки по новой европейской системе маркировки за сопротивление качению и сцепление на мокрой поверхности, а также уровень шума в децибелах.

 

Goodyear
EfficientGrip

Auto Express: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2012) - Goodyear EfficientGrip

C/B-70

Тесты Результат Место
Торможение на сухой поверхности 97.3 6
Управляемость на сухой поверхности 98.5 6
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 98.0 8
Торможение на мокрой поверхности 94.9 5
Управляемость на мокрой поверхности 98.2 5
Продольное аквапланирование 100 1
Поперечное аквапланирование 100 1
Шум в кабине 100 1
Сопротивление качению 76.9 5
Общий результат 100 1

Фундамент для своего успеха Goodyear заложили в тестах на мокрой поверхности – они блестяще справляются с поперечным аквапланированием и в целом очень надежно и безопасно ведут себя на мокром треке. В тесте на прохождение поворотов Goodyear стали восьмыми, но в действительности разница с лидером была минимальном. Правда, стоит сказать, что тормозной путь мог бы быть и короче.

На сухом асфальте Goodyear также показали хорошие результаты – в плане торможения и управляемости они приблизились к лидерам, и хотя их поведение кому-то покажется слишком расслабленным, это понравится тем, кто ценит комфортность хода. Goodyear также оказались одними из самых тихих шин в тесте.

Как и большинство остальных шин, Goodyear не смогли сравниться с экономичности с новинками от Continental и Michelin, хотя Efficient Grip совсем немного отстали от новых Bridgestone.

Вердикт: Хорошие, сбалансированные шины с очень высокими показателями на мокрой поверхности. Плюс привлекательная цена.


Vredestein
Sportrac 5

Auto Express: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2012) - Vredestein Sportrac 5

нд/нд-нд

Тесты Результат Место
Торможение на сухой поверхности 97.2 7
Управляемость на сухой поверхности 99.1 3
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 99.6 2
Торможение на мокрой поверхности 98.0 2
Управляемость на мокрой поверхности 99.4 3
Продольное аквапланирование 95.7 5
Поперечное аквапланирование 84.6 4
Шум в кабине 98.8 5
Сопротивление качению 78.7 4
Общий результат 99.5 4

Бывший чемпион тестов AE, компания Vredestein, снова почти что заняла первое место. Единственным неприятным сюрпризом стало высокое сопротивление качению – хотя Vredestein и стали четвертыми в этой дисциплине, они очень заметно отстали от Michelin и Continental.

Судя по всему, разработчики решили предпочесть сцепление на мокром покрытии, а не экономию топлива. И если это так, то нужно сказать, что с задачей они справились – у Vredestein очень хорошие показатели на мокром треке. Эксперты отметили, что шины очень энергично ведут себя на мокрой поверхности, а задняя часть была полностью контролируемой, что помогало показывать хорошее время круга. Плюс к этому второй результат в тесте на эффективность торможения.

AE добавляет, что такая приятная способность справляться с капризами погоды была достигнута не за счет сцепления на сухой поверхности. Здесь Vredestein тоже очень точно реагируют на повороты руля, и хотя у них не самое лучше место в тесте на длину тормозной дистанции, результаты в этой дисциплине легли очень плотно. Это же относится и к испытаниям на уровень шума.

Вердикт: Удивительный баланс между ездовыми качествами на сухой и мокрой поверхности.


Nexen
N'Blue HD

Auto Express: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2012) - Nexen N'Blue HD

нд/нд-нд

Тесты Результат Место
Торможение на сухой поверхности 95.7 8
Управляемость на сухой поверхности 98.3 7
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 98.0 5
Торможение на мокрой поверхности 96.9 3
Управляемость на мокрой поверхности 99.7 2
Продольное аквапланирование 96.1 4
Поперечное аквапланирование 91.3 2
Шум в кабине 99.0 4
Сопротивление качению 76.9 5
Общий результат 99.4 3

Весомость оценок на мокрой поверхности составляла половину от общего значения, так что неудивительно, что Nexen заняли такое высокое место в итоговом рейтинге. В этих испытаниях Nexen уступили только Goodyear, так как вели себя на мокром треке очень уверенно - хотя на пределе сцепления переднюю часть и заносило, этот предел достигался очень долго. Задняя часть контролировалась легко, и в целом Nexen внушают водителю уверенность. В отличие от, к примеру, Nokian, Nexen хорошо справляются с аквапланированием, особенно поперечным, а кроме этого шины заработали третье место в тесте на длину тормозной дистанции.

На сухом покрытии Nexen выступили не так успешно и заняли последние места в испытаниях на эффективность торможения и управляемость, а также отметились вялыми реакциями на повороты руля.

Что касается сопротивления качению, то учитывая высокие результаты на мокрой поверхности, в этой дисциплине, как и можно было ожидать, Nexen заняли не лучшее место.

Вердикт: Очень хорошие результаты на мокром покрытии. Отличный дебют.


Dunlop
SP Sport FastResponse

Auto Express: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2012) - Dunlop SP Sport FastResponse

C/B-69

Тесты Результат Место
Торможение на сухой поверхности 98.7 2
Управляемость на сухой поверхности 98.9 5
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 98.3 4
Торможение на мокрой поверхности 96.3 6
Управляемость на мокрой поверхности 99.0 4
Продольное аквапланирование 99.5 2
Поперечное аквапланирование 86.3 3
Шум в кабине 97.5 8
Сопротивление качению 75.3 7
Общий результат 99.3 4

Если Michelin, создавая свои новые Energy Saver+, сделала явный акцент на экономичности, о Dunlop этого явно не скажешь – по новой системе эти шины получили за сопротивление качению оценку “C”, а в тесте AE они заняли только седьмое место, безнадежно отстав от лидеров.

Как бы то ни было, высокое сопротивление качению очень часто означает, что у шин будет высокое сцепление на мокрой поверхности, и Dunlop это подтвердили, войдя в лучшую четверку шин для дождливой погоды. Как и шины Goodyear от того же производителя, Dunlop успешно противостоят аквапланированию, а также способны быстро проходить круги по мокрому треку. Кроме этого, у Dunlop четвертый результат в тесте на эффективность торможения.

На сухом треке Dunlop также показали себя с хорошей стороны - второе место в испытаниях на длину тормозного пути и пятое в тестах на управляемость. Как отметили эксперты, Dunlop быстро и четко реагируют на действия водителя и хорошо справляются с резкими маневрами. В то же время Dunlop оказались самыми шумными в тесте и потеряли место на подиуме из-за Nexen, которые были еще лучше на мокром покрытии.

Вердикт: Высокая безопасность в дождь, но слишком высокий расход топлива и шум.


Nokian
xLine

Auto Express: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2012) - Nokian xLine

нд/нд-нд

Тесты Результат Место
Торможение на сухой поверхности 97.5 5
Управляемость на сухой поверхности 99.5 2
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 100 1
Торможение на мокрой поверхности 100 1
Управляемость на мокрой поверхности 100 1
Продольное аквапланирование 95.3 6
Поперечное аквапланирование 77.2 6
Шум в кабине 100 1
Сопротивление качению 72.9 8
Общий результат 99.3 4

AE отмечает, что хотя Nokian появятся на европейском рынке в конце этого года, судя по результатам, производитель не намеревался адаптировать их к новым нормативам ЕС – их сопротивление качению намного выше, чем у остальных, и если пересесть с Nokian на Michelin, расход топлива уменьшится на 5%. Впрочем, у Nokian почти такой же результат, как у Dunlop, так что, скорее всего, они получат рейтинг “C”.

Зато Nokian явно предназначены для максимального сцепления в дождливую погоду – новые финские шины собирают золото сразу в трех дисциплинах на мокрой поверхности, где у них лучшая управляемость, самое надежное поведение в поворотах и самый короткий тормозной путь. Эксперты отметили, что шины позволяют резко и точно входит в поворот, и передняя ось выдерживает очень большие нагрузки перед тем, как начать скользить. Результаты в тестах на аквапланирование были не такими впечатляющими, но это явно шины, хорошо подходящие для поездок под дождем. Кроме того, Nokian вместе с Goodyear являются самыми тихими шинами в этом тесте.

В тестах на сухой поверхности Nokian также продемонстрировали неплохие показатели – второе место в испытаниях на управляемость (хотя от победивших Bridgestone они отстали довольно заметно). Тормозная дистанция была относительно длинной, но результат тоже вполне приемлемый.

Вердикт: Многообещающий старт для новых шин Nokian, которые особенно хорошо показали себя на мокрой поверхности.


Continental
ContiEcoContact 5

Auto Express: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2012) - Continental ContiEcoContact 5

B/B-72

Тесты Результат Место
Торможение на сухой поверхности 100 1
Управляемость на сухой поверхности 99.1 3
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 99.1 6
Торможение на мокрой поверхности 92.0 6
Управляемость на мокрой поверхности 97.2 6
Продольное аквапланирование 95.3 6
Поперечное аквапланирование 75.3 8
Шум в кабине 98.8 5
Сопротивление качению 95.9 2
Общий результат 99.0 6

Continental были представлены в течение этого года, и их явно разрабатывали с учетом введения новой маркировки, так что ничего удивительного в том, что у них такое низкое сопротивление качению – в этой дисциплине они уступили только Michelin, вместе с французскими шинами значительно оторвавшись от остальных конкурентов.

Лучше всего Continental чувствуют себя на сухой трассе, где у них самый короткий тормозной путь и второе место в испытаниях на управляемость, где Continental сравнялись с Vredestein.

На мокрой же поверхности Continental уже не могут порадовать таким же результатами – у них относительно длинная тормозная дистанция и не такие острые реакции на повороты руля, как у лидеров. В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию Continental делят шестое место с Nokian, но когда дошло до поперечного аквапланирования, шины откатились на последнюю строчку. От Continental можно было ожидать лучшего, отмечает Auto Express.

Вердикт: На удивление низкие результаты на мокрой поверхности не компенсируются хорошим сцеплением на сухом асфальте и экономией топлива.


Bridgestone
Turanza T001

Auto Express: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2012) - Bridgestone Turanza T001

C/B-71

Тесты Результат Место
Торможение на сухой поверхности 98.0 4
Управляемость на сухой поверхности 100 1
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 98.5 3
Торможение на мокрой поверхности 88.2 8
Управляемость на мокрой поверхности 97.0 6
Продольное аквапланирование 96.2 3
Поперечное аквапланирование 82.4 5
Шум в кабине 98.6 7
Сопротивление качению 83.3 3
Общий результат 98.3 7

Еще одна новая шина, еще одни неважные результаты. Как пишет AE, Bridgestone явно не достает сбалансированности и у них серьезные проблемы на мокрой поверхности. В дождливую погоду нос очень быстро будет начинать сносить, а задняя часть также может потерять контролируемость. Возможно, и сгодится для повседневного использования, но показать хорошее время круга у пилотов не получилось. Bridgestone, конечно, все же положили в копилку третье место в менее скоростном тесте на прохождение поворотов и заняли такую же строчку в испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию, но их тормозной путь на мокрой поверхности был самым длинным в этом тесте – на 3 метра длиннее, чем у Nokian.

Зато в плане управляемости на сухом треке сравниться с Bridgestone не смог никто. Задняя часть снова порывалась уйти в занос, но несмотря на это, на счету у Bridgestone лучшее время круга. Кроме этого тормозной путь Bridgestone был всего на полметра длиннее, чем у Continental, так что это хороший, хотя и средний результат.

Еще один подиум Bridgestone заработали в тесте на сопротивление качению – они серьезно отстали от Michelin и Continental, но опередили все остальные шины. Как бы то ни было, преимуществ оказалось недостаточно, чтобы компенсировать все недостатки.

Вердикт: Отличная управляемость на сухой поверхности, но общий дисбаланс характеристик все портит.


Michelin
Energy Saver+

Auto Express: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2012) - Michelin Energy Saver+

B/A-70

Тесты Результат Место
Торможение на сухой поверхности 98.6 3
Управляемость на сухой поверхности 98.3 7
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 97.6 6
Торможение на мокрой поверхности 90.1 7
Управляемость на мокрой поверхности 94.9 8
Продольное аквапланирование 91.9 8
Поперечное аквапланирование 75.8 7
Шум в кабине 99.1 3
Сопротивление качению 100 1
Общий результат 98.2 8

Компания Michelin явно будет не в восторге, увидев свои новые шины на последнем месте – но они хотя бы явно соответствуют всем заявлениям о своей топливной эффективности. Michelin Energy Saver+ стали лучшими в тесте на сопротивление качению, и приблизиться к ним смогли только Continental, тогда как ставшие третьими Bridgestone уже серьезно отстали. По сравнению с большинством конкурентов в этом тесте Michelin способны сократить расход топлива примерно на 4%.

Проблема же в том, что разработчикам все так же непросто создать шины, которые сочетали бы и экономичность, и высокое сцепление на мокрой дороге. И далее следует интересный момент – несмотря на то, что новые Michelin получили высший рейтинг “A” за сцепление на мокрой поверхности, в тестах Auto Express на мокром покрытии они занимают последнее место. У них второе место с конца в испытаниях на эффективность торможения, где их тормозной путь оказался на три метра длиннее, чем у Nokian Плюс к этому у них слабая устойчивость к аквапланированию, и как заявили эксперты, сидя за рулем, явно ощущаешь недостаточность сцепления с дорогой.

На сухом покрытии эффективность торможения уже лучше – третье место – и хотя в тесте на управляемость Michelin пришли только седьмыми, их время было всего на секунду хуже, чем у Bridgestone. Стоит также отметить, что у Michelin довольно низкий уровень шума, но этого явно недостаточно, чтобы подняться с последней строчки рейтинга.

Вердикт: Если экономия топлива – это все, что вам нужно от шин, берите Michelin. Вот только кое-чем придется пожертвовать.

 


авто портал