02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Auto Express: Тест летних шин размера 225/45R17 (2011)


В преддверии зимнего сезона Auto Express традиционно проводит ежегодный тест летних шин.

Новые нормативы обязательной маркировки шин вступают в Европе в силу со следующего года, и производители изо всех сил стараются сделать так, чтобы все их покрышки полностью отвечали новым требованиям. Каждая модель получит свой рейтинг, и поэтому сейчас компании обновляют свои линейки, чтобы их шины точно не получили плохих оценок.

Список протестированных шин:

  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
  • Michelin Pilot Sport 3
  • Pirelli PZero
  • Vredestein Ultrac Cento
  • Nokian Z G2
  • Continental ContiSportContact 3
  • Dunlop SP Sport Maxx TT
  • Bridgestone Potenza S001
  • Apollo Aspire 4
  • Hankook Ventus S1 evo K107

Новые правила, впрочем, касаются только трех факторов – шумности, экономичности и сцепления на мокрой поверхности. Поэтому возникает вопрос: не получат ли европейцы в итоге шины, которые будут хороши только по этим трем параметрам? Что ж, как и всегда, напоминаем, что полную информацию о шинах можно получить только из результатов независимых испытаний, и на этот раз мы предлагаем вам ознакомиться с данными ежегодного теста британского издания Auto Express. Судя по всему, британцы упорно не собираются привыкать к снежным зимам, поэтому перед началом зимнего сезона были обнародованы результаты теста летних шин.

Как и обычно, специалисты AE взяли шины самого востребованного типоразмера, и в этом году они вернулись к размеру 225/45 R17, предназначенному для многочисленных автомобилей, таких как Volkswagen Golf, который использовался в этом тесте. Сам тест был проведен на испытательном полигоне Bridgestone в Априлии неподалеку от Рима. Все испытания проводились самими экспертами Auto Expert, за исключением тех, которые требуют особых профессиональных навыков.

AE обратился к шинным производителям с просьбой предоставить по 10 шин – восемь для тестов на треке и две для измерения сопротивления качению. Плюс к этому было куплено еще два комплекта шин, которые потом сравнили с шинами, присланными производителями, в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности. Таким образом AE решил удостовериться, что присланные шины не отличаются от доступных на рынке.

Хотя программа тестов осталась такой же обширной, изменился вид, в котором представлены результаты. На этот раз было решено сконцентрироваться на шинах, а не на дисциплинах. Оценки выставляются следующим образом – победитель получает 100%, а показатели остальных распределяются в зависимости от того, насколько они отстали от лидера.

Управляемость на мокрой поверхности

Со времени последнего визита AE на полигон в Априлии в 2007 году Bridgestone построила новый орошаемый трек длиной 1 555 метров – широкий, ровный и со всеми необходимыми типами поворотов от скоростных и размашистых до «шпилек» и шикан. Определить здесь предел сцепления можно очень легко и безопасно. Результаты основываются на времени прохождения маршрута.

Эффективность торможения на мокрой поверхности

Ключевой фактор для безопасности на дороге, потому что в таких ситуациях все зависит от шин, и именно поэтому эффективность торможения на мокрой поверхности включена в список параметров, которые будут оцениваться в соответствии с новыми правилами ЕС. На каждых шинах проводилось до 12 заездов, торможение осуществлялось со скорости чуть больше 80 км/ч. Оценивалось замедление до 20 км/ч, чтобы избежать возможных вариаций на последних метрах тормозного пути.

Продольное аквапланирование

Канавки протектора способны «откачивать» лишь определенное количество воды из пятна контакта, и чем быстрее движение, тем больше влаги им приходиться отводить. Когда же шина перестает с этим справляться, она «всплывает», контроль теряется, и водитель становится пассажиром, пока автомобиль не замедлится достаточно для того, чтобы шина снова нашла сцепление. В этом тесте определялось, когда именно происходит потеря сцепления ведущих колес во время жесткого ускорения на треке со слоем воды глубиной 7 мм. Итоговым результатом было среднее значение после нескольких заездов.

Поперечное аквапланирование

По сути, это явление приводит к такой же потере контроля, как и продольное аквапланирование, но происходит это во время жесткого прохождения поворотов, когда искривляются те настолько важные водоотводящие каналы в протекторе. Технически, впрочем, тест отличается очень серьезно, так как здесь используется прибор для измерения ускорений, с помощью которого определяется, когда теряется сцепление во время прохождения связки поворотов на треке с 7-миллиметровым слоем воды. Скорость постепенно увеличивается на 5 км/ч с 60 до 90 км/ч.

Управляемость на сухой поверхности

На полигоне было несколько вариантов маршрута для этого теста, и в итоге была выбрана секция длиной 1 888 метров, включающая в себя «шпильки», резкие переставки и несколько скоростных поворотов. Пилоты на всех шинах притормаживали в поворотах в одинаковых местах. Результаты высчитывались после нескольких заездов.

Эффективность торможения на сухой поверхности

В этом испытании использовалась большая секция «Черная лагуна», расположенная в центре овала, а торможение осуществлялось со скорости 100 км/ч. Проводилось по восемь заездов на VW Golf 1.8 GTI. Пилот проезжал мимо специально расставленных фишек на скорости, чуть превышающей заданную, после чего с помощью GPS определялась длина тормозного пути. Как в других испытаниях, проводилось несколько попыток, после чего вычислялось среднее значение.

Шумность в кабине

Крайне важный фактор для многих водителей и частая проблема для сегодняшних жестких низкопрофильных шин. Тест проводился на специальном участке для определения шума, вибрации и жесткости, где измерялся шум во время качения с выключенным двигателем на скорости 50 км/ч. Надо помнить, что по новым правилам Евросоюза в маркировку будет включаться информация о шуме качения, слышимом изнутри машины. Такие испытания проводятся с помощью специальных автомобилей со звукоизоляцией моторных отсеков.

Сопротивление качению

Важный параметр для экономии топлива, о котором тоже подумали европейские законодатели. На самом деле получить хороший результат довольно просто, но вот сохранить при этом такой же уровень сцепления на мокрой поверхности уже намного сложнее – именно поэтому оценки ЕС будут выставляться по двум этим параметрам. Тест проводился в соответствии с принятыми в промышленности стандартами на различных скоростях, и в сущности оценивалось, какое усилие необходимо для поворачивания массивного стального диска, когда к нему прижата шина. Определялось среднее значение после двух испытаний.

Цена

Главное в таких испытаниях это все-таки безопасность и то, как ведут себя шины в различных ситуациях, так что цена играет небольшую роль в этом тесте – никогда не следует покупать шины, ориентируясь только на стоимость, напоминает Auto Express.

Место Шина Итоги
1

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 2

 


Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 96.2% 2
Управляемость на мокрой поверхности 98.8% 3
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 98.7% 3
Продольное аквапланирование 96.4% 4
Поперечное аквапланирование 74.8% 6
Торможение на сухой поверхности 99.3% 3
Управляемость на сухой поверхности 99.6% 2
Сопротивление качению 98.5% 2
Шум в салоне 98.6% 7
Общий результат 100% 1

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 получили высокие оценки в большинстве дисциплин, и хотя не выиграли они ни в одной, серии подиумов оказалось более чем достаточно для того, чтобы одержать победу.

Мокрый трек или сухой, Goodyear всегда претендовали на первое место – если не считать теста на устойчивость к поперечному аквапланированию, где безраздельно властвовали Michelin. На мокром асфальте Goodyear вселяют в водителя уверенность своим впечатляющим поперечным сцеплением и ощущением полной безопасности даже при сносе кормы. На этих шинах скорость можно не сбрасывать, о чем говорят и высокие результаты в тестах.

И хотя можно было ожидать, что Goodyear хорошо проявят себя на мокром треке, их отличные результаты на сухом покрытии стали сюрпризом.

Некоторые шины Goodyear отличаются повышенным сопротивлением качению, но эта модель заняла второе место – еще один плюс. Единственный недостаток – громкий шум в салоне, но Goodyear все же не так сильно отстала от лучших в этой дисциплине. Хотя на мокрой поверхности лучшими стали Pirelli, Goodyear смогли набрать баллы других испытаниях, что и позволило им занять первое место.

Вердикт: Впечатляюще универсальные шины и превосходный выбор для любых условий

2

Michelin
Pilot Sport 3

 


Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 91.3% 4
Управляемость на мокрой поверхности 98.8% 3
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 96.4% 9
Продольное аквапланирование 99.8% 2
Поперечное аквапланирование 100% 1
Торможение на сухой поверхности 92.2% 10
Управляемость на сухой поверхности 99% 5
Сопротивление качению 93.4% 6
Шум в салоне 98.2% 10
Общий результат 99.6% 2

В Michelin, видимо, произошла настоящая революция, так как, если судить по результатам этого теста, компания сменила свои ценности. Если раньше главным приоритетом была экономичность, а сцепление на мокрой поверхности отодвинули на второй план, Michelin Pilot Sport 3 демонстрируют намного более сбалансированный подход. Michelin все еще очень экономичные, пусть сейчас все же начали выигрывать в этом отношении, но теперь это сочетается с очень достойными показателями на мокром покрытии.

Michelin просто блестяще справляются с поперечным аквапланированием, и это позволило им оттеснить Pirelli на третье место, хотя весомость оценки в этом тесте была не так велика.

Тяговое усилие также превосходное, хотя корму заносило немного больше, чем в случае с большинством других шин. В общем, время прохождения трека можно показать очень хорошее, но для этого придется постараться.

На сухой поверхности у Michelin все уже не так хорошо – они слишком рано теряют сцепление в поворотах, и к тому же у них довольно длинный тормозной путь, на два метра больше, чем у Continental. Потом к этому прибавился неважный результат в тесте на уровень шума, и Michelin окончательно проиграли борьбу за первое место.

Вердикт: Изменение баланса характеристик сработало, и шины стали намного лучше во многих отношениях

3

Pirelli
PZero

 


Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 100% 1
Управляемость на мокрой поверхности 100% 1
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 97.8% 4
Продольное аквапланирование 96.7% 3
Поперечное аквапланирование 80.1% 4
Торможение на сухой поверхности 95.4% 6
Управляемость на сухой поверхности 99.3% 4
Сопротивление качению 85.7% 8
Шум в салоне 99.1% 4
Общий результат 99.3% 3

Нынешний поставщик шин для Formula 1 выигрывал в тестах Auto Express в 2008 году, и прославленные Pirelli P Zero снова доказали, что все еще могут на равных бороться с лучшими из лучших.

На этот раз Pirelli стали третьими, но им все еще нет равных в плане управляемости и эффективности торможения на мокрой поверхности. Массивные блоки протектора справляются со влагой лучше многих асимметричных шин с большими ребрами. Время прохождения маршрута у Pirelli было на полсекунды быстрее, чем у Vredestein, и благодаря тому, что шины были супер-устойчивы, водитель мог, не боясь, жать на педаль газа. Плюс к этому тормозной путь Pirelli был на метр короче, чем у любого из противников.

Pirelli также превосходно выступили и в тестах на сухой поверхности, так что можно с уверенностью сказать, что это лучшие «дождевые» шины в этом тесте. Но и на сухом покрытии Pirelli также ощущаются очень спортивными и отзывчивыми, так что и здесь они были одними из лучших. Возраст, впрочем, все же себя проявил - в тесте на сопротивление качению Pirelli скатились в самый конец списка. Если говорить о теоретическом расходе топлива, у Pirelli он будет примерно на 3% больше, чем у Hankook, Continental и Goodyear.

Вердикт: Безусловно, одни из лучших шин для дождливой погоды и трека.

4

Vredestein
Ultrac Cento

 


Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 86.7% 7
Управляемость на мокрой поверхности 98.9 2
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 99.2% 2
Продольное аквапланирование 100% 1
Поперечное аквапланирование 87.5% 2
Торможение на сухой поверхности 93.7% 8
Управляемость на сухой поверхности 98.5% 9
Сопротивление качению 95.7% 3
Шум в салоне 98.6% 7
Общий результат 99.2% 4

Одни только Vredestein остались верны популярному некогда направленному рисунку протектора, когда соперники перешли на асимметричный дизайн. Как бы то ни было, голландские шины все же обладает цельными, широкими центральными ребрами, что позволяет разместить в плечевых зонах массивные блоки протектора для улучшенных реакций на повороты руля и водоотводящие каналы во внутренней секции.

Сцепление на мокрой поверхности всегда было сильной стороной шин с направленным рисунком, и Vredestein предсказуемо стали лучшими в тестах на управляемость и устойчивость к аквапланированию. Однако с торможением все было уже не так гладко, и Vredestein понадобилось почти на четыре метра больше, чтобы остановить машину, если сравнивать с лучшим результатом. В итоге в испытаниях на мокрой поверхности Vredestein с небольшим отставанием проиграли Pirelli.

А вот на сухом покрытии Vredestein уже явно уступают итальянским шинам, о чем говорит девятое место в тесте на управляемость, где шинам явно не хватало сцепления и баланса. Vredestein также стали разочарованием в испытаниях на эффективность торможения – их тормозной путь на метр длиннее, чем у Continental – и провалили тест на уровень шума. Что ж, зато нужно сказать, что Vredestein за последние годы действительно достигла успехов в плане снижения сопротивления качению.

Вердикт: Доказательство того, что асимметричный дизайн не играет решающей роли в достижении хороших результатов.

5

Nokian
Z G2

 


Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 90.5% 5
Управляемость на мокрой поверхности 98.1% 5
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 97.6% 5
Продольное аквапланирование 95.9% 8
Поперечное аквапланирование 78.8% 5
Торможение на сухой поверхности 95.6% 5
Управляемость на сухой поверхности 97.8% 10
Сопротивление качению 92.4% 7
Шум в салоне 99.4% 2
Общий результат 98.4% 5

Компания Nokian, известная в первую очередь своими зимними шинами, быстро набирает очки и в сегменте летних покрышек. В этом тесте шины заняли пятое место, но они совсем немного отстали от Goodyear, Michelin, Pirelli и Vredestein.

Самые большие слабости Nokian продемонстрировали в тесте на управляемость на сухой поверхности, где они ощущались похожими на зимние покрышки и им не хватало скорости и точности реакций. Все, впрочем, было абсолютно безопасно, и время Nokian всего на секунду хуже, чем у лидеров. В тесте на эффективность торможения Nokian стали пятыми, проиграв Continental 0,5 метра.

На мокрой поверхности у Nokian тоже довольно хорошие результаты, и тяговое усилие было довольно высокое, но подвело поперечное сцепление, так что Nokian отстали от лидера на 1,5 секунды.

Тем, кому важен акустический комфорт, должны подумать о покупке Nokian, и плюс к этому они довольно экономичные. В тесте на сопротивление качению они заняли седьмое место, но отличия в верхней части рейтинга были минимальны.

Вердикт: Компания, специализирующаяся на зимних шинах, смогла представить достойные покрышки и для летнего периода.

6

Continental
ContiSportContact 3

 


Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 86.6% 8
Управляемость на мокрой поверхности 97% 7
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 96% 10
Продольное аквапланирование 96.1% 5
Поперечное аквапланирование 72.1% 9
Торможение на сухой поверхности 100% 1
Управляемость на сухой поверхности 99.6% 2
Сопротивление качению 95.4% 4
Шум в салоне 100% 1
Общий результат 98.2% 6

Шины Continental, которые очень часто выигрывают в тестах, на этот раз заняли лишь шестое место. Обычно Continental – это очень сбалансированные шины, показывающие хорошие результаты во всех дисциплинах, но о Continental ContiSportContact 3 этого не скажешь.

Как и Bridgestone, Continental отлично справились с задачей на сухой поверхности, уверенно победив в тесте на эффективность торможения и став вторыми в тесте на управляемость. Управление очень острое, и шины отлично входят в поворот, но маневренность Bridgestone по мере увеличения нагрузок все же была лучше. Continental также стали самыми тихими шинами в тесте.

Умение агрессивно входить в поворот Continental продемонстрировали и на мокром треке, но шины теряли сцепление, когда пилоты начинали газовать на выходе, и хотя устойчивость была на уровне, скорость все-таки падала. Это отобразилось и на результатах теста на управляемость.

Но вот с торможением на мокрой поверхности у Continental уже более серьезные проблемы – им нужно на три метра больше, чем Pirelli, чтобы остановить автомобиль. В тестах на устойчивость к аквапланированию снова проявила себя та проблема со сцеплением – на прямой все было нормально, но в виражах начинались сложности. Зато четвертое место в тесте на сопротивление качению.

Вердикт: Отличные результаты на сухой поверхности, но с мокрыми дорогами есть определенные проблемы. Зато стоит ожидать экономии топлива.

7

Dunlop
SP Sport Maxx TT

 


Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 93.6% 3
Управляемость на мокрой поверхности 97.2% 6
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 97.6% 5
Продольное аквапланирование 96.1% 5
Поперечное аквапланирование 73.1% 8
Торможение на сухой поверхности 98.1% 4
Управляемость на сухой поверхности 98.9% 6
Сопротивление качению 85.3% 9
Шум в салоне 99% 5
Общий результат 98% 7

Видимо, Dunlop уже начинают стареть, так как с новыми моделям от собственного производителя, такими как Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, им уже не сравниться.

Как бы то ни было, пусть это и не самые современные шины, они показали достойные результаты в большинстве дисциплин, хотя с сопротивлением качению у них явно неважно – теоретически они повысят расход топлива на 2% по сравнению с самыми экономичными Hankook.

На мокрой поверхности Dunlop обеспечивают оптимальную безопасность, пусть они и немного отстали от лидеров. Задняя часть в поворотах контролируется хорошо, но Dunlop слишком охотно устремляются по более широкой траектории после подгазовки. Самые высокие оценки Dunlop получили в тесте на эффективность торможения – третье место – но, как и многие другие из протестированных шин, Dunlop безнадежно проигрывают Michelin в плане устойчивости к поперечному аквапланированию. На прямой Dunlop были намного ближе к верхним строчкам.

Хороший результат в тесте на эффективность торможения повторился и на сухом покрытии, где Dunlop проиграли Continental всего чуть больше 50 см. В плане управляемости Dunlop не такие спортивные, как другие шины, но ведут себя предсказуемо и безопасно.

Вердикт: Dunlop явно начинают стареть, но это все еще очень достойные шины.

8

Bridgestone
Potenza S001

 


 

Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 87% 6
Управляемость на мокрой поверхности 97% 7
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 96.7% 7
Продольное аквапланирование 95.6% 9
Поперечное аквапланирование 73.6% 7
Торможение на сухой поверхности 99.5% 2
Управляемость на сухой поверхности 100% 1
Сопротивление качению 82.6% 10
Шум в салоне 99.3% 3
Общий результат 97.3% 8

Можно было ожидать, что Potenza S001, выпущенные в прошлом году, отлично покажут себя на собственном полигоне Bridgestone, где они тестировались на стадии разработок, поэтому результат вызывает некоторое недоумение.

Как бы то ни было, в тестах на сухой поверхности Bridgestone действительно показали приличные результаты благодаря острым реакциям и хорошей маневренности в поворотах любого типа.

Свою любовь к сухому асфальту Bridgestone продемонстрировали и в тестах на эффективность торможения, где они всего 20 см проиграли Continental, ставшим лучшими. А в испытаниях на шумность Bridgestone заняли третье место.

Но когда на треке появилась вода, Bridgestone практически капитулировали – их тормозной путь на три метра длиннее, чем у Pirelli, и они оказались в самом конце рейтинга по итогам теста на устойчивость к аквапланированию.

С водительского места, впрочем, все ощущалось не таким скверным – у Bridgestone хорошее сцепление на выходе из медленных поворотов, и хотя корму иногда заносит, все проходит вполне контролируемо. Большее беспокойство вызывает самое высокое сопротивление качению.

Вердикт: Хотя Bridgestone отлично ведут себя на сухой поверхности, в долгосрочной перспективе эти шины негативно скажутся на экономии топлива.

9

Apollo
Aspire 4

 

Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 78.5% 10
Управляемость на мокрой поверхности 94% 10
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 100% 1
Продольное аквапланирование 96.1% 5
Поперечное аквапланирование 80.2% 3
Торможение на сухой поверхности 94.7% 7
Управляемость на сухой поверхности 98.9% 6
Сопротивление качению 94.2% 5
Шум в салоне 98.5% 9
Общий результат 97% 9

Индийский концерн совсем недавно пришел в Британию, где первые шины Apollo появились сразу после покупки индусами компании Vredestein, чьи шины победили в прошлом тесте Auto Express.

На рынке будут присутствовать оба бренда, но Apollo принадлежит к бюджетному сегменту, поэтому неудивительно, что эти шины оказались самыми дешевыми из протестированных. Причем, журналисты отмечают, что не смогли найти шины у сетевых ритейлеров, то есть цена могла бы быть и еще ниже. К сожалению, низкие результаты сюрпризом тоже не стали.

Удивительно то, что в тесте на поперечное аквапланирование Apollo смогли превзойти Vredestein, что говорит о том, что их резиновая смесь хорошо адаптирована к движению по мокрой поверхности. Правда, в других тестах на орошаемом треке Apollo этот успех повторить уже не смогли – эти шины слишком легко теряли сцепление, и их тяговое усилие в целом хуже, чем у остальных.

Вердикт: Да, Apollo скатились в конец списка, но позорным поражением это не было.

10

Hankook
Ventus S1 evo K107

 


Тесты Результат Место в дисциплине
Торможение на мокрой поверхности 83.4% 9
Управляемость на мокрой поверхности 95.0% 9
Прохождение поворотов на мокрой поверхности 96.7% 7
Продольное аквапланирование 92.3% 10
Поперечное аквапланирование 69.3% 10
Торможение на сухой поверхности 92.4% 9
Управляемость на сухой поверхности 98.7% 8
Сопротивление качению 100% 1
Шум в салоне 98.7% 6
Общий результат 96.5% 10

Когда шинные компании впервые узнали о новой маркировке ЕС, речь шла только об экономичности и уровне шума – характеристиках, улучшить которые легко, если пожертвовать другими свойствами.

В конечном счете, в список добавили сцепление на мокрой поверхности, но Hankook Ventus S1 evo отказались от высокого сцепления на любой поверхности во имя экономии. Хотя в целом это не так заметно, длина тормозного пути на мокром покрытии все же вызывает беспокойство – со скорости 50 км/ч Hankook требуется на 5 метров больше, чем Pirelli, чтобы остановиться – а это длина целого автомобиля. Устойчивость к аквапланированию также была совсем не такой, как у шин Hankook в прошлом.

Недостаточное сцепление на мокрой поверхности, естественно, повлияло и на управляемость – Hankook легко теряют контакт с дорогой и начинают скользить раньше своих соперников. Сердце из груди от страха не выскочит, но Hankook явно не справляются с мощностью Golf GTI.

На сухой поверхности отличия между шинами сокращаются, но Hankook и здесь  не хватало точности реакций, шины вели себя как-то вяло и не так спортивно, как соперники.

Вердикт: Производителю явно нужно поработать над улучшением баланса между экономичностью и сцеплением.

Безопасность радиаторов отопления

 

 

Источник: www.colesa.ru