02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Auto Bild Sportscars: Тестируем летние покрышки размера 245/30R20 (2012 год)


Специалисты Auto Bild тестируют шины с посадочным диаметром 20 дюймов.

Диаметр шин, рекомендованных для европейских автомобилей, становится все больше с каждым поколением модели, и на новое спортивное купе Volkswagen Scirocco R рекомендуют ставить уже и 20-дюймовые покрышки. Большой у них, впрочем, не только размер, но и стоимость. Поэтому помимо шин премиум-класса от Continental, Pirelli, Goodyear и Dunlop был решено протестировать и покрышки низшего ценового сегмента от Nankang и Westlake, которые стоят на две трети дешевле.

Целью теста было выяснить, смогут ли две китайские шины на равных соревноваться хотя бы с двумя корейскими покрышками от Hankook и Nexen из среднего сегмента? Другими словами, можно ли обеспечить себе полную безопасность за полцены?

Список протестированных шин:

  • Continental ContiSportContact 5P
  • Dunlop SP Sport Maxx GT
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric
  • Hankook Ventus S1 evo K107
  • Nankang NS-2 Ultra Sport
  • Nexen N8000
  • Pirelli PZero Nero
  • Westlake SV308

Тревожным звонком стали уже результаты самого первого теста – на торможение на мокрой поверхности. Длина двух автомобилей – такая разница оказалась между результатом Nankang и Goodyear, которые тормозят машину эффективнее всего. Самые дешевые шины в этом тесте – Westlake – остановили Scirocco только через 12 метров после Goodyear. В экстренной ситуации это может привести к крайне печальным последствиям.

Даже на сухом покрытии китайские шины оказываются далеко позади остальных, а Westlake требуется дополнительное расстояние, равное длине автомобиля. Вывод: шины дорогих торговых марок обеспечивают более эффективное торможение, а, следовательно, только они могут гарантировать безопасность. Что касается корейских марок среднего класса, они уже очень близко подобрались к премиум-брендам и вполне могут их догнать в самое ближайшее время благодаря своим новым техническим наработкам. Особенно это справедливо по отношению к компании Hankook, чьи шины все чаще показывают очень хорошие результаты в независимых тестах. 20-дюймовые Hankook Ventus S1 evo и в этом тесте справились со всеми испытаниями без каких-либо проблем, и эти шины становятся еще привлекательнее благодаря тому, что они еще и экономичные – их сопротивление качению было на порядок меньше, чем у всех остальных. По сравнению с некоторыми другими шинами Hankook могут снизить расход топлива на 5%, а это действительно впечатляет.

На мокрой поверхности Hankook показали только средние результаты, что и стоило им важных баллов. Как бы то ни было, никаких серьезных слабостей эти шины не продемонстрировали и на орошаемом треке. Лучшими же на мокром асфальте были Pirelli и Continental, которые легко и безопасно проходят повороты, так что могут обеспечивать удовольствие от вождения и в дождливую погоду. На сухой трассе в лидеры выбились Dunlop, которые отличаются очень быстрыми и точными реакциями на повороты руля.

Вердикт: результаты тестов дали четкий ответ на поставленный в начале вопрос – те, кто покупают дешевые шины, жертвуют при этом безопасностью, причем не только собственной. Лучшим же выбором для тех, кто все же хочет сэкономить, станут относительно недорогие Hankook и Nexen, которые обладают вполне приемлемыми характеристиками. Ну, а на первых местах в тесте разместились шины премиум-сегмента, лучшими из которых стали Continental и Goodyear.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Устойчивость к продольному аквапланированию

Даже несмотря на полную глубину протектора, широкие покрышки склонны быстро сдаваться эффекту аквапланирования. Самый высокий уровень безопасности обеспечивают Pirelli, а Dunlop «всплывают» даже быстрее, чем китайские шины.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

С лужами в поворотах лучше всего справляются Pirelli, а Nankang и Westlake с направленным рисунком протектора не смогли реализовать преимущества своего дизайна.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Управляемость на мокрой поверхности

Pirelli оказались склонными к избыточной поворачиваемости, что и позволило им в итоге показать самое быстрое время круга. Continental ведут себя намного спокойнее, но трассу проходят почти так же быстро. Результат Nankang и Westlake – неудовлетворительный.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Прохождение кругового трека на мокрой поверхности

Здесь самое большое сцепление с мокрым асфальтом смогли обеспечить Continental и Dunlop, а китайские шины отстали более чем на секунду.

Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
(Время прохождения, секунды)


Торможение на мокрой поверхности

Первыми после экстренного торможения машину остановят Goodyear, в то время как Nankang для этого понадобится еще две длины автомобиля, а тормозной путь Westlake еще на 2,4 метра больше.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)


Управляемость на сухой поверхности

Гармоничнее всего с автомобилем взаимодействуют Dunlop, а у китайцев, особенно, у Westlake это явно не получается.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухой поверхности

245 миллиметров ширины протектора наделяют шины внушительными тормозными свойствами на сухом покрытии. На первом месте Dunlop, причем ставшие вторыми Goodyear уехали дальше на целый метр. Тормозной путь Westlake и вовсе на 5,6 метра больше, чем у Dunlop.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)


Комфорт

Надеяться на реальную комфортность хода в случае с шинами 30 серии, конечно, нельзя. Да и откуда ему взяться, если высота профиля всего несколько сантиметров? Как бы то ни было, изменения к лучшему налицо – Goodyear довольно эффективно сглаживают неровности дороги. Nankang и Westlake и в этом тесте тоже оказались на последних строчках – их ход самый жесткий.


Шумность

В кабине разницу в шуме протестированных шин вряд ли получится. Как бы то ни было, самыми тихими следует считать Dunlop.

Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ (А))


Экономичность

Спортивные шины покупают в первую очередь для высокого сцепления на скорости, но если взять Hankook, то можно еще и сэкономить на топливе. Корейские шины помогают снизить потребление горючего на 5%, а такие показатели следует принимать во внимание.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
(Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка - 1+, потом следуют 1, 1- и так далее)

Место
Шина
Оценки по дисциплинам
1

Continental
ContiSportContact 5P
ZR


Тесты
Весомость,%
Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
2+

Поперечное аквапланирование

10
2+

Управляемость

30
1-

Прохождения кругового трека

10
1-

Торможение

30
1-

Общая оценка

 
1-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2

Торможение

30
2+

Плавность хода

15
2-
Уровень шума
15
2-

Сопротивление качению

10
2+

Общая оценка

 
2
Вердикт
Образцово

+ Стабильная управляемость и высокая точность реакций на повороты руля на мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Низкая комфортность хода

2

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric
90Y


Тесты
Весомость,%
Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
2

Поперечное аквапланирование

10
2

Управляемость

30
2

Прохождения кругового трека

10
1-

Торможение

30
1

Общая оценка

 
2+

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2

Торможение

30
2+

Плавность хода

15
2+
Уровень шума
15
2+

Сопротивление качению

10
2

Общая оценка

 
2+
Вердикт
Образцово

+ Хорошая управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности
+ Очень эффективное торможение в любых условиях
+ Высокая комфортность хода
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

3

Dunlop
SP Sport Maxx GT
ZR


Тесты
Весомость,%
Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
2-

Поперечное аквапланирование

10
3

Управляемость

30
2

Прохождения кругового трека

10
1-

Торможение

30
2

Общая оценка

 
2

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
1

Торможение

30
1

Плавность хода

15
2
Уровень шума
15
1-

Сопротивление качению

10
2

Общая оценка

 
1-
Вердикт
Хорошо

+ Образцовая управляемость и отличное торможение на сухой поверхности
+ Сверхточные реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Низкий уровень шума
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

4

Pirelli
PZero Nero
90Y


Тесты
Весомость,%
Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
1-

Поперечное аквапланирование

10
2+

Управляемость

30
1

Прохождения кругового трека

10
2+

Торможение

30
2+

Общая оценка

 
1-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2

Торможение

30
2+

Плавность хода

15
2
Уровень шума
15
2

Сопротивление качению

10
3+

Общая оценка

 
2
Вердикт
Хорошо

+ Динамичное и спортивное поведение на мокрой поверхности
+ Превосходная устойчивость к аквапланированию
+ Очень точные реакции на повороты руля
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению

5

Hankook
Ventus S1 evo K107
90Y


Тесты
Весомость,%
Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
2-

Поперечное аквапланирование

10
2-

Управляемость

30
2-

Прохождения кругового трека

10
2

Торможение

30
2

Общая оценка

 
2-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2+

Торможение

30
2

Плавность хода

15
2-
Уровень шума
15
2

Сопротивление качению

10
1+

Общая оценка

 
2+
Вердикт
Хорошо

+ Очень сбалансированные спортивные шины
+ Стабильное поведение в поворотах на сухой и мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Низкое сопротивление качению
- Слабая комфортность хода
- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию

6

Nexen
N8000
90Y


Тесты
Весомость,%
Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
2-

Поперечное аквапланирование

10
2+

Управляемость

30
2-

Прохождения кругового трека

10
2

Торможение

30
2-

Общая оценка

 
2-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2

Торможение

30
2

Плавность хода

15
2-
Уровень шума
15
2-

Сопротивление качению

10
2-

Общая оценка

 
2
Вердикт
Хорошо

+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
- Относительно высокое сопротивление качению

7

Nankang
NS-2 Ultra Sport
95Y


Тесты
Весомость,%
Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
2-

Поперечное аквапланирование

10
2-

Управляемость

30
4

Прохождения кругового трека

10
4

Торможение

30
5+

Общая оценка

 
4+

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
3+

Торможение

30
2

Плавность хода

15
3-
Уровень шума
15
3+

Сопротивление качению

10
2+

Общая оценка

 
2-
Вердикт
Неудовлетворительно

+ Низкое сопротивление качению
- Опасно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Неудовлетворительная управляемость на мокрой поверхности
- Неточные реакции на повороты руля
- Высокий уровень шума
- Низкая комфортность хода

8

Westlake
SV308
90W


Тесты
Весомость,%
Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
2-

Поперечное аквапланирование

10
3

Управляемость

30
5

Прохождения кругового трека

10
4-

Торможение

30
5-

Общая оценка

 
4-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
3-

Торможение

30
3

Плавность хода

15
3-
Уровень шума
15
2+

Сопротивление качению

10
2

Общая оценка

 
3
Вердикт
Неудовлетворительно

+ Низкий уровень шума
- Очень длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Негармоничное поведение на мокрой поверхности
- Низкая комфортность хода



 

Полный каталог предприятий Беларуси