08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

26.10.2014

Новинка сезона! Шины VIATTI cоюз немецкого расчета и итальянской страсти

все новости

• Выбираем летние шины на легковой автомобиль

• Приобретаем качественное моторное масло

• Где лучше купить запчасти для иномарок?

• Конструктивные особенности конвертеров

• Покупка транспортного средства с рук

• Незаконная дорожная разметка

• Асфальтирование в Москве

• Покупка автозапчастей в интернет – магазине: насколько выгодно?

• Квалифицированная юридическая помощь автомобилистам

• Гидравлическое оборудование для спецтехники – где купить лучшее

• Лада с пробегом

• Программирование чип-ключей

• Основные риски приобретения тахографа с рук

• Трещина или скол лобового автостекла? Нужен ремонт!

• Выкуп часов в Москве

• Аппаратные колеса

• Грузовики: на что обращать внимание при выборе подержанных автомобилей

• Как правильно заказывать автомобиль

• Профессиональный ремонт современных грузовых автомобилей

• Шиномонтаж

• Как найти своего идеального автоинструктора?

• Вы всюду успеете на такси

• Восстановление и замена рулевых реек

все статьи

Auto Bild Беларусь: Тестируем летнюю резину размера 195/65R15 (2012 год)


Эксперты белорусского Auto Bild провели свои собственные испытания летних шин размера 195/65R15. Автор текста: Евгений Дударев.

Список протестированных шин:

  • Continental ContiPremiumContact 2
  • Goodyear Duragrip
  • Matador MP 44 Elite 3
  • Nexen N2000
  • Nokian Hakka Green
  • Pirelli Cinturato P6
  • Tigar Sigura

В программу испытаний вошли шины в ценовом диапазоне $80-105 за колесо. Изделия от Continental, Nokian, Goodyear, Matador и Pirelli подороже, a от марок Nexen и Tigar дешевле.

Шины Pirelli Cinturato P6 и Nokian Hakka Green выполнены с «зеленым» уклоном на экономичность и экологичность. Сербские шины Tigar Sigura обладают наименьшей разрешенной скоростью эксплуатации – T (до 190 км/ч), остальные шины можно разгонять до 210 км/ч (индекс H). Шины Nokian уже традиционно выпускаются в усиленном варианте – одно колесо Hakka Green можно нагружать 690 кг веса (индекс 95), тогда как грузоподъемность шин других марок достигает 615 кг (индекс 91).

ИТОГ. Победителями теста стали шины Goodyear Duragrip и Nokian Hakka Green. Первые – абсолютно добротные покрышки с высокими характеристиками, особенно хорошо им удается обеспечение безопасности на мокром асфальте. Вторые покрышки тормозят еще лучше победителей, но их подвело сопротивление аквапланированию.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом асфальте
Даже от дешевой шины следует требовать минимального тормозного пути. Тест шин на торможении мы выполняем со 100 км/ч. Первые места занимают покрышки Nokian и Goodyear. Турецкие Pirelli оказались хуже всех, корейские Nexen и дешевые Tigar тормозят лучше.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со скорости 100 км/ч, метры)

Торможение на мокром асфальте
Мокрое покрытие гораздо коварнее, чем можно себе представить. Тормозной путь со 100 км/ч на хороших шинах легко увеличивается на пять и более метров. А на плохих, как, например, Tigar – сразу на девять. В этом тесте покрышки Nokian вновь продемонстрировали лучший результат, Goodyear – почти сразу за ними.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со скорости 100 км/ч, метры)

Продольное аквапланирование
В этом тесте мы сменили наш Golf на Audi A3, к которой был присоединен измерительный комплекс. Прибор снимал данные о скорости вращения колес. Электроника фиксировала максимальную скорость движения до наступления аквапланирования, т.е. момент, когда ведущее колесо, движущееся по канавке с водой, глубина которой составляла 8 мм, срывалось в пробуксовку. Наилучшие результаты продемонстрированы шинами, у которых широкие поперечные канавки идут от центра к краям. Поэтому лучше всех справились шины от Matador и Nexen.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость всплытия, км/ч)

Управляемость на мокром асфальте
Трасса мокрой управляемости была покрыта небольшим равномерным слоем воды – 2-3 мм. Этого оказалось более чем достаточно, чтобы увеличить разброс между лучшими и худшими (скользкими) шинами. C задачей по обеспечению безопасной езды отлично справились шины марок Goodyear и Nokian: машина управляется безопасно и быстро, ESP чувствует себя как на курорте, т.е. причин для ее вмешательства не много. Шины Pirelli, Nexen и Tigar вносят в характер Golf больше вертлявости и малоприятных сюрпризов: машину то сносит, то заносит. Неприятно и небезопасно.

Управляемость на мокром асфальте
(Среднее время прохождение тестовой трассы, секунды)

Слалом на мокром асфальте
Погода помогла нам организовать «мокрый слалом»: не прекращавшийся финский дождь поддерживал полигон равномерно влажным. Результаты «змейки» подтвердили итоги теста мокрой управляемости. Шины марок Pirelli, Tigar и Nexen плохо справляются с мокрым асфальтовым покрытием. Goodyear, Continental и «зеленые» Nokian позволяют вести автомобиль более комфортно и уверенно.

Слалом на мокром асфальте
(Среднее время прохождение «змейки», секунды)

Управляемость на сухом асфальте
Конечно, на тестах мы эксплуатируем шины гораздо жестче, чем в реальной жизни. На практике такие условия возникают в экстремальной ситуации: когда нужно объехать препятствие или удержаться в повороте. Шины должны обеспечивать безопасно высокий уровень сцепления с покрытием дороги и не оказывать негативного влияния на управляемость автомобиля. В целом, все шины из этого теста оправдывают ожидания – разброс между ними оказался всего 1,5 с, и то «благодаря» скользким корейским Nexen. лидирует же пара концерна Continental – ContiPremiumContact 2 и Matador.

Управляемость на сухом асфальте
(Среднее время прохождение тестовой трассы, секунды)

Сопротивление качению
Данная характеристика шин измерялась на стенде в соответствие с европейским стандартом ISO 28580. Шины Nokian Hakka Green обладают наименьшим сопротивлением качению, что положительно влияет на расход топлива и ходимость шин. Дешевые корейские и сербские шины наоборот, катятся тяжелее, что скажется на их ходимости и на расходе топлива автомобилем.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание:
Зеленым цветом помечены лучшие оценки в каждом тесте, красным – худшие.
Оценки за торможение на сухом и мокром асфальте удваиваются.

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Goodyear Duragrip


ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Польша



Сбаласированные универсальные летние шины, которые обеспечивают безопасность на сухом и мокром асфальте


МЕСТО: 2

Nokian Hakka Green


ИН и ИС: 95H XL
Страна изготовления: Финляндия



Лучший тормозной путь на мокром и сухом асфальте, причем с большим запасом. Безопасное управление, минимальное сопротивление качению. Неважно противостоят аквапланированию


МЕСТО: 3

Matador MP 44 Elite 3


ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Словакия



Хорошие шины, отлично отводящие глубокую воду. Хорошие характеристики на мокром и сухом асфальте. По баллам обошли «родственников» из Continental


МЕСТО: 4

Continental PremiumContact 2


ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Словакия



Премиальный контакт с сухим асфальтом, если речь идет об активном динамичном управлении. Длина тормозного пути не впечатляет. Низкое сопротивление качению. Худший результат аквапланирования


МЕСТО: 5

Pirelli Cinturato P6


ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Турция



Просто покрышки, выдающие длиннющий тормозной путь на сухом асфальте. Остальные характеристики - ниже среднего


МЕСТО: 5

Nexen N2000


ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Корея



Активная безопасность не является коньком этих шин: на них лучше никуда не торопиться, иначе увернуться от столкновения будет сложно. Высокое сопротивление качению. Хорошие резервы к аквапланированию


МЕСТО: 6

Tigar Sigura


ИН и ИС: 91T
Страна изготовления: Сербия



Малобезопасная шина: плохо тормозит на мокром асфальте, хуже других управляется. Обладает высоким сопротивлением качению

 

 

 

 

Как добраться до сафари парка Тайган, можно узнать здесь