08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

24.08.2014

Цветные шины Нижнекамскшины

все новости

• Профессиональный ремонт современных грузовых автомобилей

• Шиномонтаж

все статьи

Auto Bild Беларусь: Тестируем летние покрышки типоразмера 205/55R16 (2012 год)


Эксперты белорусского Auto Bild провели свои собственные испытания летних шин размера 205/55R16. Автор текста: Евгений Дударев.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza ER300
  • Continental ContiEcoContact 5
  • Dunlop SP Sport FastResponse
  • Goodyear OptiGrip
  • Michelin Primacy HP
  • Nokian Hakka Blue
  • Vredestein Sportrac 3

Этот тест летних шин получился особенным. Во-первых, он приурочен специально к запуску новой летней шины от финской компании Nokian – Hakka Blue. Во-вторых, эту шину и ее конкурентов мы – белорусские журналисты – тестировали в январе в ЮАР. На юге Африки в это время царило настоящее лето, условия для летних шин идеальные.

Право выбирать шины для теста оставили нам. Мы исходили из того, что новая Hakka Blue не относится ни к бюджетным, ни к ультрапроизводительным (UHP) моделям шин. Сами финны позиционируют ее как покрышку для переменчивых климатических условий. Эта летняя шина, по данным производителя, обладает рядом талантов, обеспечивающих ей высокое сцепление с мокрым асфальтом. Протектор Hakka Blue по мере износа сохраняет объем водоотводящих канавок – ради этого он сделан двухслойным. И, конечно, финские покрышки обладают незаурядной легкостью качения, что положительно влияет на расход топлива. Hakka Blue выпускается в размерах от 15 до 17 дюймов, она будет продаваться на ключевых рынках Nokian Tyres в странах Скандинавии, Финляндии, России, Украине, Казахстане и Беларуси.

Информация принята к сведению, осталось только выбрать достойных конкурентов. В списке претендентов вы не найдете китайских или дешевых европейских шин. Здесь собрана почти вся мировая элита. От Michelin были выбраны Primacy HP – собственно, другой альтернативы не дано. В гамме французской компании выше рангом стоят UHP шины Pilot Sport 3, ниже – «зеленые» Energy. В этом сезоне Michelin запустила новую шину этого же ранга – Primacy 3, но на момент формирования нашего комплекта шин она отсутствовала в продаже. Primacy HP с конвейера устанавливается на такие машины как Ford Focus, а также на ряд французских седанов E-класса.

От Goodyear была выбрана особая шина Optigrip, обладающая очень высокими характеристиками на влажной летней дороге. Протектор этой шины состоит из пары слоев. По мере износа протектора изменяется не только глубина канавок, но и их ширина – благодаря «оголяющемуся» нижнему слою с несколько иной конфигурацией рисунка. Это сделано ради того, чтобы на протяжении всего срока службы шина обладала одинаково высокой устойчивостью к аквапланирова нию. В принципе, Optigrip кажется серьезным конкурентом новой финской Hakka Blue.

От Bridgestone была выбрана шина Turanza ER300. По данным производителя, она «прекрасно сбалансирована и обладает исключительной управляемостью как на влажном, так и на сухом покрытии».

От Dunlop была отобрана шина с улучшенными характеристиками на мокром асфальте и низким сопротивлением качению – Sport FastResponse.

От самобытной голландской компании Vredestein в тесте участвовали шины Sportrac 3, отличающиеся достаточно высокими спортивными характеристиками, а еще дизайном протектора от итальянских (не шинных) мастеров Giugiaro.

От Continental была выбрана не самая спортивная, не самая дождевая, но новая и экологичная шина ContiEcoContact 5.

ИТОГ. Финскую шину Hakka Blue можно поздравить с успешным дебютом. Она отлично справляется со всеми дисциплинами, обладает низким сопротивлением качению, лишь неважно отводит глубокую воду. Bridgestone (с завода из Польши, кстати) также обладает весьма сбалансированными характеристиками. Шина Goodyear узкоспециализирована – она для регионов с нескончаемыми дождями. Шины ContiEcoContact 5 пожертвовали всем ради уменьшения сопротивления качению.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом асфальте
Чтобы там ни говорили, но любая шина для обычных дорог и для обычного автомобиля должна в первую очередь, обеспечивать минимальный тормозной путь. Тест шин на торможении мы выполняем со 100 км/ч. Первые места занимают покрышки Nokian и Michelin. Дождевой Goodyear и «зеленые» Continental, занявшие последние места, настораживают.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со скорости 100 км/ч, метры)

Торможение на мокром асфальте
Важнейшая характеристика летней шины – ее способность остановить автомобиль на мокром асфальте. Новые шины Nokian обеспечивают надежно короткий тормозной путь, причем с отрывом. Мягкий открытый протектор шин Goodyear позволил им подняться в середину списка. «Зеленые» Continental выглядят очень неважно, впрочем, как и многие другие покрышки с пониженным сопротивлением качению.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь, метры)

Поперечное аквапланирование
Наиболее опасно аквапланирование в повороте – вы мчите по дуге, попадаете в лужу, покрышки, в первую очередь на передней оси, «всплывают», и дальше машина прямолинейно и почти без потери скорости, несется за пределы дороги. В этом тесте наш автомобиль разгонялся по кольцу и ехал с постоянно скоростью 90 км/ч и неизменным углом поворота руля, а затем въезжал в лужу глубиной 9 мм. Оборудование, установленное в машине, измеряло, на сколько упала сила боковой перегрузки. Эта уникальная методика была нам предложена в ЮАР. Мы здесь не говорим о том, «всплыли» ли покрышки и на сколько миллиметров, а именно измеряем степень потери ими сцепления с дорогой. Очень объективный тест. Покрышки Goodyear наконец-то реабилитировались – они работают в воде так, как нам обещано! Посмотрите, насколько велико отставание других шин в этом тесте: протекторы с продольными канавками сдают позиции. Покрышки ContiEcoContact 5 безнадежно и опасно глиссируют по луже.

Устойчивость к аквапланированию
(Сохранение контакта с дорогой)

Управляемость на мокром асфальте
Этот тест выполнялся на той же трассе, на которой мы делали сухое вождение. Разница лишь в том, что для «мокрого» теста была включена оросительная система, которая постоянно поддерживала покрытие влажным, как во время дождя. Вы можете не только сравнить результаты шин между собой, но и сравнить их с итогами теста сухого вождения. Здесь лучшими оказались шины Hakka Blue, которые едут по мокрому асфальту не хуже, чем Michelin по сухому. То есть, быстро и безопасно. Vredestein и Goodyear поднялись выше, отбросив Bridgestone, Michelin и Dunlop назад. «Зеленые» шины Continental по-прежнему не обнадеживают.

Управляемость на мокром асфальте
(Среднее время прохождение тестовой трассы, секунды)

Слалом на сухом асфальте
Классическая «змейка», позволяющая оценить точность реакций шины, силу ее сцепления с поверхностью при боковых нагрузках и безопасность, которой она наделяет автомобиль. Хотя разброс по времени прохождения не велик, но легче всего было управлять машиной на шинах Nokian, Bridgestone и Dunlop. Протектор дождевых Goodyear слишком мягок, чтобы достойно противостоять боковым нагрузкам. В целом, мы видим, что шины известных марок хороши для активного и безопасного вождения.

Слалом на сухом асфальте
(Среднее время прохождение «змейки», секунды)

Управляемость на сухом асфальте
Вождение на сухом асфальте – очень суровое испытание для шин. Износ колоссален. Такой тест выполняется после всех остальных видов испытаний, либо на отдельном комплекте шин, который потом больше не используется. В ходе испытаний пострадали шины (с передней оси) от Vredestein и Goodyear – «стрелки» протектора голландских шин «распушились», а многослойный протектор Optigrip потерял очень много резины в средних блоках. Немного подгорела боковина одной шины Hakka Blue на опорном переднем левом колесе, износ остальных шин был абсолютно нормальным. Michelin и Nokian вновь впереди, Goodyear и Continental вновь в конце.

Управляемость на сухом асфальте
(Среднее время прохождение тестовой трассы, секунды)

Сопротивление качению
Данная характеристика шин измерялась на стенде в соответствие с европейским стандартом ISO 28580. Как и ожидалось, покрышки ContiEcoContact 5 обладают наименьшим сопротивлением качению – это единственная их сильная сторона. Nokian занимают вторую позицию, остальные шины с заметным отрывом отстают от лидеров. Особые дождевые шины Goodyear не отличаются легким ходом.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание:
Зеленым цветом помечены лучшие оценки в каждом тесте, красным – худшие.
Оценки за торможение на сухом и мокром асфальте удваиваются.

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Nokian Hakka Blue


ИН и ИС: 94V XL
Страна изготовления: Финляндия



Безопасная шина для переменчивых погодных условий, низкое сопротивление качению. Перед глубокими лужами на шоссе лучше сбавлять ход


МЕСТО: 2

Bridgestone Turanza ER300


ИН и ИС: 91V
Страна изготовления: Польша



Сбалансированная шина без слабых сторон. Весьма устойчива к аквапланированию, обладает низким сопротивлением качению


МЕСТО: 3

Michelin Primacy HP


ИН и ИС: 91V
Страна изготовления: Германия



Шина с хорошим сцеплением с сухим асфальтом и чуткими реакциями. На мокром асфальте ощутимо сдает


МЕСТО: 4

Vredestein Sportrac 3


ИН и ИС: 91V
Страна изготовления: Голландия



Средний тормозной путь на сухом и мокром асфальте, хорошая управляемость на мокром покрытии


МЕСТО: 5

Dunlop SP Sport FastResponse


ИН и ИС: 91V
Страна изготовления: Польша



Безопасная управляемость на сухом и мокром асфальте, но тормозной путь средний. Повышенное сопротивление качению


МЕСТО: 6

Goodyear OptiGrip


ИН и ИС: 91V
Страна изготовления: Германия



Шина для самых дождливых стран, а также для спокойной езды. Настораживающе сильный износ протектора. Высокое сопротивление качению


МЕСТО: 7

Continental ContiEcoContact 5


ИН и ИС: 91V
Страна изготовления: Словакия



Шина с минимальным сопротивлением качению. Остальные характеристики оставляют желать лучшего. У конкурентов есть более безопасные эко-шины




 

 

Здесь есть всё об авто