02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Auto Bild Allrad: Тестируем летние покрышки для SUV типоразмерности 235/55R17 (2012 год)


На этот раз Auto Bild взял для тестов семь летних шин для полноприводных автомобилей, а для сравнения были взяты и одни всесезонные покрышки.

Список протестированных шин:

  • Barum Bravuris 4X4
  • Continental ContiCrossContact UHP
  • Kumho Ecsta SPT KU31
  • Nankang N-605
  • Nokian Z G2
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Toyo Proxes CF1 SUV
  • Vredestein Quatrac 3 SUV (вне зачета)


Если обычно Auto Bild тестируют шины для тяжелых полноприводных автомобилей, таких как Mercedes ML, BMW X5 и VW Touareg, то на этот раз «ради справедливости» было решено испытать покрышки для более компактных внедорожников – VW Tiguan, Ford Kuga, Toyota RAV4 и т.д. Стандартный размер шин для этих автомобилей – 235/55R17, так что именно о покрышках этой размерности и пойдет речь.

Тест был проведен в жарких условиях юга Соединенных Штатов на тестовом полигоне в Увальде, штат Техас. Трек находится в 50 км от мексиканской границы в пустыне, так что это идеальные условия для тестирования летних покрышек. В тестах использовались автомобиль VW Tiguan (американская версия, отличающаяся от европейской) и пикап Nissan Navara.

Дирк Меллер-Зоннтаг и Хеннинг Клипп

Всего было взято семь летних шин. Премиум-сегмент представляют немецкие Continental, итальянские Pirelli и финские Nokian, в средней ценовой категории выступают южнокорейские Kumho и японские Toyo, а в качестве дешевых были взяты тайваньские Nankang. Особое место занимают чешские Barum, так как хотя это изначально и был бренд бюджетных шин, 19 лет назад компания вошла в состав немецкой корпорации Continental.

В этом тесте есть и еще одна особенность – авторы решили протестировать одни всесезонные шины, чтобы ответить на вопрос, страдает ли безопасность в летний период, если пользоваться покрышками, разработанными для «любого времени года»? Ответ, если это Vredestein Quatrac 3 SUV, будет положительным. На сухой и мокрой поверхности Vredestein показали себя не особенно впечатляюще, так что в итоге им достается место в середине рейтинга. Некоторые летние шины, впрочем, показали более удручающий результат, и в первую очередь это Toyo и Nankang, которые пугают своим очень длинным тормозным путем на мокрой поверхности. Для сравнения: если Nokian, Continental, Pirelli и Kumho со скорости 100 км/ч останавливают Tiguan в среднем через 54 метра, авто на шинах Nankang проедет 67,8 метра, а в случае с Toyo уже целых 69,2 метра, то есть на 15 метров дальше. Такой результат, естественно, привел к тому, что обе шины получили «пятерку» - у Auto Bild это самая низкая оценка – в этой дисциплине и стали «Нерекомендованными» по итогам всего теста.

И Nankang, и Toyo снова оказались в низу таблицы после еще одного теста – на сопротивление качению, влияющее на расход топлива. Еще бы немного, и их показатели считались бы неудовлетворительными. Vredestein оказались в этом испытании хуже летних покрышек, и их «всесезонность» их не извиняет. Зато группа лидеров, куда вошли Nokian, Pirelli, Kumho и Continental, демонстрируют, какими экономичными могут быть современные летние шины. К тому же эти покрышки показали отличные результаты и на сухом, и на мокром асфальте. Continental немного отстали в тестах на мокрой поверхности, потому на скорости «всплывают» раньше, чем, скажем, те же Barum от дочерней компании концерна. Pirelli Scorpion Verde («зеленый» по-итальянски) также отличаются очень низким сопротивлением качению, и это, безусловно, плюс. В то же время Continental позволяют еще больше снизить сопротивление качению – и без всяких намеков на «зеленость» в названии.

ВЕРДИКТ

Между летними шинами для полноприводных автомобилей все еще наблюдаются очень существенные отличия. Победили в этом тесте шины финской компании Nokian, даже несмотря на некоторые слабости в испытаниях на бездорожье, особенно на мокрой траве. Особенно впечатлили экспертов ездовые свойства Nokian на мокром асфальте. Оценки Pirelli в испытаниях на мокром покрытии, впрочем, тоже можно назвать образцовыми. Сюрпризом стало то, что шины известного японского бренда Toyo выступили наравне с дешевыми шинами, сделанными на Тайване. Что касается выступавших вне конкурса всесезонных Vredestein, то можно сказать, что эти шины, по крайней мере, оказались намного лучше двух аутсайдеров.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на траве

Мокрая трава является серьезным препятствием для шин, особенно для тех, что ориентированы на езду по улицам. Лучше всего здесь работают Nankang, а Pirelli и особенно Nokian показали слабые результаты.

Среднее тяговое усилие на мокрой траве, Ньютоны


Тяговое усилие на гравии

На острых мелких камнях Continental продемонстрировали удивительное тяговое усилие, по крайне мере, для уличных шин. Впрочем, даже Toyo и Nokian приемлемо справились с этой дисциплиной.

Среднее тяговое усилие на гравии, Ньютоны


Тяговое усилие на песке

В этом тесте результаты большинства шин оказались почти одинаковыми, но в итоге вперед вырвались Barum и Kumho. Удивительно хорошие результаты у дешевых Nankang.

Среднее тяговое усилие на песке, Ньютоны


Тяговое усилие в грязи

Из всех шин с оптимизированным сопротивлением качению лучше всех с грязевой ванной справились Pirelli. То, что всесезонные Vredestein показали в грязи хороший результат, было ожидаемым.

Среднее тяговое усилие в грязи, Ньютоны


Управляемость на гравии

Здесь требуется не только хорошее сцепление, но и прочность, поскольку мелкие осколки могут повредить протектор или боковые секции. Continental это все впрочем не впечатлило, и немецкие шины без труда заняли первое место.

Управляемость на гравии
Средняя скорость, км/ч


Прохождение кругового трека

По результатам этого теста можно понять, какое максимальное сцепление у тех или иных шин на мокрой дороге. Пять моделей очень хорошо справились с задачей, а больше всего скользят на мокрой поверхности Vredestein, Nankang и Toyo.

Прохождение кругового трека
Время прохождения, секунды


Устойчивость к продольному аквапланированию

Тест на устойчивость к продольному аквапланированию закончился сюрпризом, который преподнесли немецкие Continental. У этих шин класса «премиум» только удовлетворительный результат, и даже шины бренда Barum, тоже принадлежащего Continental, выступили лучше.

Устойчивость к продольному аквапланированию
Скорость потери сцепления, км/ч


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Лучше всех с лужами в поворотах будут справляться всесезонные Vredestein, а также Nokian, Pirelli и Barum. Как и в предыдущем тесте, результат Continental стал настоящим разочарованием - на этот раз у немецких шин и вовсе последнее место.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
Максимальное боковое ускорение, м/с²


Управляемость на мокрой поверхности

Лучшими стали Nokian, Pirelli, Barum и Continental, а в случае с Nankang и Toyo потребуется постоянное вмешательство ESP и бóльшие усилия со стороны водителя.

Управляемость на мокрой поверхности
Средняя скорость, км/ч


Торможение на мокрой поверхности

Здесь зерна, наконец, были отделены от плевел – Continental, Pirelli, Kumho и особенно Nokian легко и эффективно тормозят на мокром асфальте, а вот тормозная дистанция Nankang и Toyo настолько длинная, что ездить на этих шинах может быть просто опасно.

Торможение на мокрой поверхности
Тормозной путь со 100 км/ч, м


Управляемость на сухой поверхности

Тот факт, что Vredestein не так точно реагируют на повороты руля и медленнее проходят повороты, можно простить ввиду того, что у этих шин протектор с сильным ламелированием. Впрочем, летние Nankang показали себя еще хуже из-за своих размытых реакций на действия водителя.

Управляемость на сухой поверхности
Средняя скорость, км/ч


Торможение на сухой поверхности

Четыре метра разницы на сухом асфальте – это очень много, и именно такие отличия были в результатах некоторых летних шин. Всесезонные Vredestein тормозят еще хуже – по сути, так же, как некоторые зимние покрышки.

Торможение на сухой поверхности
Тормозной путь с 100 км/ч, м


Шумность

Самый громкий шум издают всесезонные Vredestein, что и неудивительно. Самыми тихими оказались Nokian.

Шумность
Уровень шума на скорости 50 и 80 км/ч, дБ (А)


Сопротивление качению

Continental и Pirelli определенно смогут вернуть часть своей высокой цены за счет снижения расхода топлива при помощи своего очень низкого сопротивления качению. Nankang – дешевые, но увеличивающие расходы на горючее, а Toyo и дорогие, и неэкономичные.

Сопротивление качению, кг/т

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
(Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка - 1+, потом следуют 1, 1- и так далее)

Место
Шина
Оценки по дисциплинам
1

Nokian
Z G2
103W


Тесты
Весомость,%
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20
3+

Тяговое усилие на гравии

20
2-

Тяговое усилие на песке

20
2-

Тяговое усилие в грязи

20
2+

Управляемость на гравии

20
3+

Общая оценка

 
2-

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
1+

Поперечное аквапланирование

10
1

Управляемость

30
1-

Прохождения кругового трека

10
1

Торможение

30
1

Общая оценка

 
1

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2+

Торможение

30
1

Плавность хода

15
2-
Уровень шума
15
1

Сопротивление качению

10
1-

Общая оценка

 
1-
Вердикт
Образцово

+ Отличные ездовые качества на мокрой поверхности
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
- Слабое тяговое усилие на траве
- Относительно низкая комфортность хода
- Высокая цена

2

Pirelli
Scorpion Verde
99V


Тесты
Весомость,%
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20
2-

Тяговое усилие на гравии

20
2+

Тяговое усилие на песке

20
3+

Тяговое усилие в грязи

20
1+

Управляемость на гравии

20
2

Общая оценка

 
2

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
1

Поперечное аквапланирование

10
2

Управляемость

30
2+

Прохождения кругового трека

10
1-

Торможение

30
2

Общая оценка

 
2+

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2+

Торможение

30
1

Плавность хода

15
2+
Уровень шума
15
1-

Сопротивление качению

10
1

Общая оценка

 
1-
Вердикт
Образцово

+ Очень сбалансированные летние шины, обеспечивающие высокий уровень безопасности
+ Низкое сопротивление качению
+ Удивительно хорошее тяговое усилие в грязи
- Слабое сцепление на песке и траве
- Высокая цена

3

Kumho
Ecsta SPT KU31
103W


Тесты
Весомость,%
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20
1-

Тяговое усилие на гравии

20
1-

Тяговое усилие на песке

20
3

Тяговое усилие в грязи

20
2+

Управляемость на гравии

20
2+

Общая оценка

 
2+

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
1

Поперечное аквапланирование

10
3+

Управляемость

30
3+

Прохождения кругового трека

10
2+

Торможение

30
2

Общая оценка

 
2

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2-

Торможение

30
1

Плавность хода

15
2
Уровень шума
15
1-

Сопротивление качению

10
2

Общая оценка

 
2+
Вердикт
Хорошо

+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума
+ Приемлемая цена
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Недостаточно точные реакции на повороты руля

4

Continental
ContiCrossContact UHP
99H


Тесты
Весомость,%
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20
2

Тяговое усилие на гравии

20
1

Тяговое усилие на песке

20
2+

Тяговое усилие в грязи

20
2-

Управляемость на гравии

20
1

Общая оценка

 
2+

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
3+

Поперечное аквапланирование

10
3

Управляемость

30
2-

Прохождения кругового трека

10
2

Торможение

30
2

Общая оценка

 
2-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2+

Торможение

30
1-

Плавность хода

15
2+
Уровень шума
15
3+

Сопротивление качению

10
1

Общая оценка

 
2+
Вердикт
Хорошо

+ Очень низкое сопротивление качению
+ Высокая эффективность торможения
+ Точные реакции на повороты руля
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокий уровень шума
- Высокая цена

5

Barum
Bravuris 4X4
103V


Тесты
Весомость,%
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20
1-

Тяговое усилие на гравии

20
1-

Тяговое усилие на песке

20
3

Тяговое усилие в грязи

20
3

Управляемость на гравии

20
2

Общая оценка

 
2

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
1+

Поперечное аквапланирование

10
2+

Управляемость

30
2

Прохождения кругового трека

10
2

Торможение

30
3

Общая оценка

 
2

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2-

Торможение

30
2-

Плавность хода

15
2-
Уровень шума
15
2-

Сопротивление качению

10
2

Общая оценка

 
2-
Вердикт
Удовлетворительно

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Очень хорошее тяговое усилие на траве и гравии
+ Низкая цена
- Относительно слабое тяговое усилие на песке и в грязи
- Относительно слабая эффективность торможения
- Громкий уровень шума

6

Nankang
N-605
103V


Тесты
Весомость,%
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20
1

Тяговое усилие на гравии

20
1-

Тяговое усилие на песке

20
1+

Тяговое усилие в грязи

20
2

Управляемость на гравии

20
2-

Общая оценка

 
1-

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
3+

Поперечное аквапланирование

10
3+

Управляемость

30
4+

Прохождения кругового трека

10
3-

Торможение

30
5

Общая оценка

 
4+

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
3

Торможение

30
2

Плавность хода

15
3
Уровень шума
15
2

Сопротивление качению

10
2-

Общая оценка

 
2-
Вердикт
Неудовлетворительно

+ Хорошее тяговое усилие на траве и песке
+ Низкая цена
- Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Неточные реакции на повороты руля
- Жесткий ход
- Высокое сопротивление качению

7

Toyo
Proxes CF1 SUV
99H


Тесты
Весомость,%
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20
2+

Тяговое усилие на гравии

20
2

Тяговое усилие на песке

20
2

Тяговое усилие в грязи

20
3+

Управляемость на гравии

20
3+

Общая оценка

 
2-

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
3+

Поперечное аквапланирование

10
3+

Управляемость

30
4+

Прохождения кругового трека

10
3-

Торможение

30
5-

Общая оценка

 
4+

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2-

Торможение

30
2+

Плавность хода

15
2-
Уровень шума
15
2

Сопротивление качению

10
2-

Общая оценка

 
2
Вердикт
Неудовлетворительно

+ Неплохое тяговое усилие на траве и песке
- Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Неточные реакции на повороты руля
- Слабое тяговое усилие в грязи
- Высокое сопротивление качению

NA

Vredestein
Quatrac 3 SUV
103H

(вне зачета)


Тесты
Весомость,%
Баллы

Бездорожье

Тяговое усилие на траве

20
2

Тяговое усилие на гравии

20
2

Тяговое усилие на песке

20
2

Тяговое усилие в грязи

20
1

Управляемость на гравии

20
3

Общая оценка

 
2

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
1

Поперечное аквапланирование

10
1+

Управляемость

30
3

Прохождения кругового трека

10
3

Торможение

30
3-

Общая оценка

 
2-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
3+

Торможение

30
3-

Плавность хода

15
2
Уровень шума
15
2-

Сопротивление качению

10
3

Общая оценка

 
3+
Вердикт
Удовлетворительно

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее тяговое усилие в грязи
- Слабая эффективность торможения
- Неточные реакции на повороты руля
- Высокое сопротивление качению