02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Экспорт отечественных автомобилей

Многие российские автолюбители, увидев на отдыхе в Египте 24-е «Волги» и классические «Жигули», приходят в неописуемый восторг, в котором проглядывается и гордость за страну. Действительно, это один из тех немногих случаев, когда можно гордиться русскими машинами. Естественно, возникает вопрос, а как обстоят дела с экспортом российских авто сейчас?
Сегодня экспорт отечественных машин в полном упадке. Если в Советском союзе доля поставляемых за границу автомобилей составляла более 20 % от всех экспортных операций, то сейчас эта цифра не превышает и 5 %. Основная причина такого низкого уровня заключается в том, что за границей теряются все основные преимущества отечественных машин. Как показывает контроль таможенной стоимости запчастей для российских машин, обслуживание даже заурядной «Лады-Калины» будет соизмеримо с бюджетной европейской иномаркой. А понятия «ремонтопригодность» за рубежом просто не существует, поскольку ни одному жителю развитой страны не придет в голову ремонтировать автомобиль самостоятельно.
Так что большая часть поставок российских машин приходится на бывшие страны СНГ. Там ниже пошлины, есть развитая инфраструктура железнодорожных путей и дорог, что удешевляет доставку, взаимные договоренности и многое другое. К тому же в этих странах умеют чинить отечественные машины, да и запчасти стоят дешевле. А еще одна из причин заключается в элементарной привычке, которая заставляет жителей того же Узбекистана покупать «Ладу» или «УАЗ» вместо китайских иномарок, которые очень близки по цене с этими автомобилями. Воспитанные на том, что все советское – самое лучшее, эти люди продолжают покупать отечественные авто. А если страна входит в Таможенный союз, предусматривающий льготы на вывоз товаров из россии, то население даже пересаживается на «ВАЗ» с иномарок, поскольку их обслуживание обходится значительно дешевле.
Не стоит забывать и об экспорте иностранных машин, которые проходят сборку в России. Так, рынок Европы и СНГ уже вовсю покоряют Ford и Hyundai российской сборки. Как показывает практика, их качество не слишком отличается от европейских собратьев, а цена на новый такой автомобиль гораздо ниже, чем за рубежом. Использование иностранных технологий и российской рабочей силы – разумный выход по ускорению развития отечественного автомобилестроения. Жаль, конечно, что отечественные «Лады» и «Волги» не будут в ближайшее время покорять европейских потребителей, но таможенный ввоз иномарок в Россию снижается, а это свидетельствует о больших успехах российского автопрома. Кто знает, может через 5-10 лет доля отечественных автомобилей в экспорте даже превысит советские показатели.

вернуться назад