02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Организация сбыта товара

Для любой компании, каких бы она не была размеров, и какой бы отраслью торгового бизнеса – производством продукции или его перепродажей – она не занималась, конечной и самой основной функцией является реализация, а для этого на предприятии должна существовать правильная организация сбыта товара. Чтобы сбытовую стратегию выстроить правильно, каждой фирме приходится учитывать множество различных факторов, которые выявляются исключительно индивидуально, в каждом отдельно взятом случае, поскольку на одном предприятии необходима корректировка одного или нескольких факторов, а на другом всей системы комплексно. Но все же, следует выделить основные составляющие системы, которые требует пристального внимания:

 

  • в первую очередь необходимо четко обозначить все имеющиеся особенности ваших потребителей, то есть рассчитать их количество, выяснить территориальную концентрацию, определить ценовую стоимость совершаемой ими средней покупки, уровень их дохода, основные предпочтения и вкусы и многие другие факторы.
  • Так же нужно иметь четкое представление о реальных возможностях самой компании, то есть ее финансовое состояние, наличие фирм конкурентов, их число и способы работы, основные стратегии и способы существования на рынке и удержания позиций, определение масштабов производственной деятельности.
  • Основные характеристики самого товара, а именно – его внешний вид, упаковка, ценовая стоимость, определение наличия сезонного спроса, наличие специальных требований к техническому обслуживанию, условия транспортировки, сроки и способы хранения и много другое.
  • Кроме этого необходимо определить степень имеющейся конкуренции и составляющие факторы сбытовой политики конкурирующих компаний. Сюда необходимо включить их численность, определить территориальную и рыночную концентрацию, тактику и стратегию их работы в сфере сбыта своих продуктов, а так же выявить имеющиеся взаимоотношения в данной сфере.
  • Обязательно нужно очень подробно рассмотреть особенности и основные характеристики имеющихся рынков, каждого по отдельности, то есть определить его потенциальную и фактическую  емкость, имеющиеся обычаи, торговую практику, просчитать имеющуюся плотность потребителей и их территориальное распределение.
  • А так же – провести оценку сравнительной стоимости применения различных систем сбыта.

 

Разработка основной стратегии сбытовой реализации предполагает решение определенных, поставленных перед компанией вопросов, а именно:

  • Сделать правильный выбор основных каналов продаж, то есть выбрать те, которые отвечают всем поставленным требованиям, обладают широкими пропускными способностями и высокой скоростью торгового потока.
  • Выбрать оптимальный метод реализации продукции. Метод должен быть обоснован и увязан с имеющейся ситуацией.
  • Привлечение к сотрудничеству  торговых агентов и иных посредников, при этом выбор подобного персонала необходимо делать правильно, определяя при этом имеющуюся приемлемость возможно с ними работы. 

вернуться назад