02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Как бороться с аквапланированием

Аквапланирование – пренеприятнейший эффект, который может доставить массу неприятных моментов не только начинающим водителям, но и более опытным автомобилистам. Аквапланирование – это частичная и полная потеря сцепления одного или нескольких колес с дорогой, которая происходит при контакте колеса с водяным слоем или лужей на большой скорости. В пятне контакта шины возникает так называемый гидродинамический клин – явление, при котором протектор колеса просто не успевает удалять воду из пятна контакта.

Причин возникновения аквапланирования может быть несколько. Главная причина – это высокая скорость движения в момент входа в лужу. Аквапланирование может возникнуть также в том случае, когда протектор изношен, и остаточная его глубина приблизилась к критической, или если давление в шинах больше или меньше нормы. Неровности участка дороги, покрытого водой, неравномерная толщина слоя воды или слишком глубокая лужа также могут привести к аквапланированию. Но самая основная причина заключается, конечно, в водителе – именно он отслеживает и контролирует все вышеназванные причины.

Аквапланирование - как предастма: проще предупредить, чем предолеть. Чтобы избежать этого неприятного явления, нельзя входить в лужу на большой скорости. Критической считается скорость выше 70 км/ч, хотя аквапланирование может возникнуть и при меньшей скорости. Шины должны иметь достаточно глубокие каналы для водоэвакуации – для этого нужно следить за износом шин. Выбирая шину, следует обращать внимание на пиктограммы, означающие дождь, или слова water, aqua или rain в названии шины. Ну а если все же аквапланирование возникло, нужно убрать ногу с педали газа и ни в коем случае не тормозить, преодолевая лужу по прямой траектории во избежание повторного заноса.

вернуться назад