02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Использование светодиодных систем в автомобилестроении

В течение нескольких последних десятилетий большинство крупнейших производителей автомобильной техники особое внимание уделяют твердотельным источникам света, или проще сказать – полупроводниковым светодиодам. Эти электронные приборы при пропускании через них электрического тока начинают светиться, при этом цвет свечения (длина волны излучения) зависит от типа используемого полупроводника.

Сегодня известно множество видов полупроводниковых материалов, позволяющих перекрыть по длине излучаемых волн практически весь цветовой спектр и получать светодиодные элементы с необычайно высокой чистотой цвета.

Именно эти элементы, объединённые в светодиодные матрицы, и служат основой для создания светодиодных ламп для автомобилей.

Светодиоды, используемые в автомобилестроении, имеют следующие технические характеристики:

- гарантийный срок службы твердотельных источников составляет не менее 100 тыс. часов;
- максимальная рассеиваемая мощность одного прибора – не более 100 мВт;
- величина световой отдачи – не менее 25-30 лм/Вт.

Практически неограниченный срок эксплуатации, малое энергопотребление и низкий (по сравнению с обычными лампами накаливания) собственный нагрев полупроводниковых приборов давно привлекают к себе особое внимание разработчиков перспективного осветительного оборудования.

В настоящее время твердотельные светодиодные элементы достаточно широко начинают использоваться во внешних автомобильных фонарях самого различного цвета и свечения.

Известно, что задолго до появления светодиодных фар дневного света эти элементы были опробованы в фонарях - повторителях стоп-сигнала и представляли собой полосу из 60-80 светодиодов с заданными характеристиками освещённости. И делалось это не ради одного праздного любопытства.

Исследования, проведённые специалистами по безопасности автотранспортных средств, выявили одно замечательное свойство твердотельных излучателей – время их включения (достижения максимальной световой отдачи) составляет всего 50-70 наносекунд. В то время как для ламп накаливания и приборов подобного типа этот показатель составляет величину порядка 200-300 мсек, т.е. во много раз большую. При таком быстродействии включения стоп-сигнала даже на скорости движения автомобиля порядка 100 км/ч водитель получал «запас» в 5-6 метров для своевременного маневра или экстренного торможения.

Позднее замена ламп накаливания на светодиоды коснулась и задних фонарей автомобиля, его «габаритников» и указателей поворотов. В последние годы твердотельные источники света широко применяются в самых различных типах осветительного оборудования автомобиля. Они используются сегодня для внешнего освещения автомобиля, как в фарах дневного света, так и в качестве ходовых огней.

Более того, сегодня можно купить дневные ходовые огни практически в любом автосервисе или автомобильном салоне и самостоятельно установить их на автомобиль любой марки.

вернуться назад