02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Производство автомобильных шин

Купить шины в Запорожье, Киеве, Одессе сегодня можно в каждом магазине автозапчастей и покупая автообувь ни один автолюбитель не задумывается о сложности их производства. В этой статье мы попробуем заполнить этот пробел.

С помощью уникальных компьютерных программ разрабатываются современные модели автомобильных колес. Создается неповторимый вариант профиля шины, протектора. Специальная программа может просчитать все ситуации, которые могут произойти на дороге с испытуемым элементом системы. После чего отбираются лучшее экземпляры колес, которые следует нарезать вручную на специальном станке, а затем и долгожданное испытание. Во время испытания полученные данные обрабатываются, сравниваются и выводятся на монитор, поправки вносятся с клавиатуры. За эталон принимается известный образец из этого класса изделий. Анализируя полученные результаты испытаний (на дороге), принимаются во внимание все недостатки и устраняются, и изделие может быть направлено на массовое производство.

Основой и самым важным этапом производства является подготовка резиновых смесей. У каждого производителя рецепт приготовления смеси свой. Производители бережно охраняют эту тайну, поскольку от качества изготавливаемой резины зависят многие характеристики шины: ее ходовые свойства, надежность, износоустойчивость и др. Путем комбинирования и подборки компонентов, дозировки составляющих элементов выводится необходимая рецептура. Здесь химики основываются на своем опыте, полученные компьютерные данные, а также не забывают и о предназначении шины. В состав резиновой смеси входят: каучук, промышленная сажа, кремниевая кислота, масла, смолы, сера, вулканизационные активаторы. Вся хитрость химиков-разработчиков заключается в правильном подборе пропорции.

Производство компонентов колеса подразделяется на три этапа:

1) Изготовление заготовки для протектора. Это прорезиненная лента, которая нарезается по размеру ската.

2) Производство каркаса, брекера, благодаря которым шина имеет жесткую форму и защищает камеру от повреждений. Обычно изготавливаются из стекловолокна, прорезиненного текстиля, металлокорода. В грузовых скатах применяется металлокорд, стекловолокно – в изделиях премиум-класса. Они отличаются высокой стойкостью к растягиванию, гниению, износу. Прорезиненную ткань раскраивают согласно направлению нитей корода - радиально, диагонально.

3) Создание боковой части и борта. Борт – самая жесткая часть, он гарантирует герметичное сцепление на ободе.

Сборка колеса происходит на специфическом сборочном барабане. Последовательно накладываются друг на друга борта, протектор, слои краски с боковинами (у легковых – расширенный протектор).

вернуться назад