02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Шипованные зимние шины против нешипованных

Вождение зимой может быть очень страшно и опасно. Способны ли колеса автомобиля обрабатывать лед, слякоть, и снег? Лучший способ быть готовым к непредсказуемым зимним дорогам, это установка зимних шин на автомобиле.

Если пройтись по интернет магазинам автотехники, можно найти много вариантов шин, выбор есть всегда. Но как знать, какой вид будет отвечать потребностям автолюбителей лучше? Нужно начать с основ.

Есть два основных типа зимних шин: шипованные и без шипов (нешипованные). Шины с шипами были незаменимы в течение длительного времени, но прогресс резиновых смесей и других технологий зимних шин изменили умы многих водителей.

Шипованные - это шины с металлическими шпильками, встроенные в протектор. Эти маленькие, но сильные куски металла предназначены для того, что бы впиваться в лед, для обеспечения дополнительного сцепления с дорожным покрытием. Но, если поверхность дороги не покрыта ледяной коркой, они могут привести к повреждению асфальтного покрытия. Они достаточно жесткие, поэтому царапают покрытие автодороги, из-за чего многие государства ограничивают их использование в весенние и осенние месяцы, в некоторых странах они запрещены полностью. Также известный факт, что использование шипованных зимних шин приводит к шумной езде и не возможности наслаждаться качественным звуком магнитолы, например во-время длительного путешествия.

Несмотря на все это они способны справиться с ледяной коркой, улучшение резиновых смесей сделали их еще более приспособленными к экстремальным и непредсказуемым дорожным ситуациям, в условиях суровой русской зимы.

В последние годы зимние нешипованные шины Nokian стали более предпочтительными для многих водителей, чем их шипованные собратья. Вместо того, чтобы полагаться на металлические выступы в протекторе, новые нешипованные зимние шины опираются на научные достижения в технике приготовления каучуково-резиновых смесей, конструкции протектора и других уникальных технологий.

Зимой, в минусовых температурах, резина протектора становится жестче и не способна противодействовать даже неровностям сухой дороги. Современные нешипованные зимние шины способны поддерживать хорошую гибкость на морозе благодаря достижениям в области технологий резиновых смесей. Также новации в изготовлении позволяют им сохранять сцепление на заснеженных, обледенелых, мокрых и сухих дорожных поверхностях. Подобные технологии уже используются современными автопроизводителями, например Huyndai в своем новом микроавтобусе H1.

У нешипованных зимних шин, как правило, более глубокие рисунки протектора, чем у летних или всесезонных. Большая глубина протектора позволяет управляться со снегом и слякотью за меньшее количество времени. Он также позволяет обеспечить лучшее сцепление с дорожным покрытием.

Еще одна особенность нешипованных зимних шин - это тысячи крошечных щелей в рисунке протектора, так называемых ламелей. Они действуют как тысячи резких краев на льду, которые помогают при ускорении, замедлении и остановке, снимают тонкий слой воды из-под протектора, который, как правило, является основной причиной проскальзывания.

Выбор между шипованной зимней резиной и нешипованными зимними шинами, в конечном итоге, зависит от предпочтений автолюбителя. Хотя в условиях теплой зимы, которая наблюдается в Европейской части России в последнее десятилетие, уже почти отпала необходимость использования шипов.

вернуться назад