02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Принцип действия системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга

Технология мониторинга ГЛОНАСС/GPS проста. На ТС ставят современный гаджет компактных размеров. При движении автомобиля на него передается сигнал со спутника. Благодаря этому оператор глобального центра обработки данных получает актуальные сведения о местонахождении подконтрольного транспорта во время его движения. 

Черный ящик для транспортных средств

Чтобы определить месторасположение транспорта применяется навигационный приемник GPS/ГЛОНАСС. При выборе установки такой современной и очень эффективной системы автомобиль оснащается своеобразным «черным ящиком». Это автомобильный трекер. Сложное устройство, в составе которого представлено несколько модулей:

  • ведет слежение в режиме реального времени за состоянием авто,
  • передает географические координаты его месторасположения;
  • считает время в пути,
  • определяет скорость и направление движения.

Системы контроля транспорта GPS/ГЛОНАСС группируют полученные данные, сохраняют координаты местоположения и прочее в стандартных пакетах. После проведения этих манипуляций информация в определенном формате мгновенно транслируется устройством на пульт. Она передается посредством сотовой сети, с которой оперативно связывается встроенный в приемник модем. Данные сохраняются на сервере системы и отображаются на мониторе диспетчера. 

Дополнительные датчики

На подвижные объекты устанавливают при необходимости не только бортовой терминал, который с помощью спутниковой системы ведет ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта и через заданные промежутки времени скачивает основные данные. К прибору, установленному на автомобиле, могут подключаться также разнообразные датчики и периферийные исполнительные устройства. 

Диспетчер получает от них соответствующую дополнительную информацию. Это могут быть данные об:

  • открытии и закрытии дверей;
  • фактах посадки или высадки пассажиров на маршруте следования;
  • температуре в кузове спецтехники, предназначенной для перевозки определенных типов товаров и грузов;
  • количестве включений и выключений зажигания;
  • уровне топлива в бензобаке и другая информация.

Можно осуществлять тотальный контроль расхода топлива автомобиля. Если установлены периферийные устройства, диспетчеру не составит труда связываться с исполнителем в режиме реального времени и передавать команды. Он может на расстоянии заглушить двигатель, блокировать или, наоборот, разблокировать двери и так далее.

После получения сигнала от оборудования автомобиля подобной системой контроля транспорта оператору не составит труда оценить прежние и текущие показатели. При этом выявляются причины отклонений, проводится корректировка направления движения - маршрут полностью или частично.

вернуться назад