02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Честно или обман? Как зарабатывают операторы сотовой связи

Все мы периодически замечаем, что деньги со счета номера улетучиваются с неимоверной скоростью. Причин тому может быть сотня. Во-первых, мы уже почти не следим за продолжительностью разговора. Сегодня связь стала доступной, стоимость одной лишней минуты минимальна за последние двадцать лет существования МТС, Билайн и Мегафон на российском рынке. Во-вторых, все мы пользуемся Интернетом, но никто не знает сколько весит одна страница социальной сети или сколько Килобайт мы тратим за один загруженный отзыв. В -третьих, мы специально или даже сами того не зная, пользуемся массой дополнительных услуг. За услуги абонентская плата редко списывается за раз. Наиболее часто вся сумма платежа списывается по частям ежедневно. Отсюда и путаница в списаниях. Но обманутым никто не хочет себя чувствовать, поэтому мы разберем в этой статье довольно спорный вопрос поминутной тарификации тарифов.

Кто может сразу сказать, какая тарификация у его тарифного плана. Если вы вообще не знаете, что это такое, то вы счастливчик. Неведение сохраняет вам массу нервных клеток. История тарификации тарифов идет с самых первых предложений операторов. В те далекие времена, когда у нас появились первые мобильные телефоны, красивые и золотые телефонные номера, мы в подключили свои первые тарифы, а разговоры исчислялись минутами. Так было выгоднее операторам и проще считать нам. Стоимость разговора можно было посчитать даже ученику школы. Любой разговор округлялся в большую сторону. Независимо от того, поговорили вы две минуты или одну минуту пять секунд, в любом случае заплатите за две. Со временем сотовая связь совершенствовалась и развивалась. У МТС, Билайн и Мегафон появилось множество разных предложений и самое современное оборудование, которое позволило сделать связь дешевле и ввести бесплатный порог 3 секунды. Спустя еще некоторое время тарификация стала посекундной. Каждый абонент оплачивал ровно столько секунд, сколько проговорил. Никто в здравом уме не стал бы возвращаться к округлениям и лишним списаниям. Тем не менее, мы опять к ней вернулись. Хотели мы того или нет. Собственно, нас об этом никто и не спрашивал. И об этом пока что мало кто знает. Более того, теперь оператор берет деньги за то, чтобы вы могли оплачивать ровно столько времени, сколько проговорили. Об этом давно знают абоненты Мегафон. У оператора есть специальная услуга, которая стоят порядка 30 рублей и превращает поминутную тарификацию в посекундную. В чем- же заключается главный обман, в котором можно обвинить компании. В том, что они не доводят этот факт до абонентов. Во избежание негативных эмоций или снижения подключений, информация о тарификации указывается в описании тарифа очень мелким шрифтом в самом незаметном месте. Читая распечатку в салоне подключений вы рискуете вообще не найти этой информации, так глубоко она спрятана. Проблема усложняется тем, что вам и по телефону не сообщают печальную весть. Консультантам запрещено говорить то, что может заставить вас передумать подключать тариф. Нельзя сказать, что они врут. Они просто немного перефразируют информацию так, чтобы вы не поняли. Например, на тот же вопрос про тарификацию, специалисты технической поддержки вам радостно сообщат, что оплачивается каждая первая секунда в размере, равном стоимости одной минуты разговора. В распечатках может быть написано что-то типа этого: первая минута разговора оплачивается в размере минуты разговора. Начиная с 61 секунды тарификация поминутная. И то и то сообщение открыто говорит, что за полторы минуты разговора вы заплатите как за две. Только вот этот вывод не сразу приходит в голову после таких запутанных фраз.

Когда вы узнаете это из отзывов или заметите лишние списания средств - будет уже поздно. Чувство, что вас где-то обманули, будет преследовать еще долгое время, внушая недоверие к своему оператору. А это вызывает желание уйти к другой компании, вот только идти некуда.

Справедливости ради стоит отметить, что не во всех тарифах поминутная тарификация. Но есть логика, согласно которой операторы вводят столь невыгодные для абонента условия. Смотрите, если стоимость минуты обычная, не очень низкая и не разрекламированная, велика вероятность, что тарификация будет посекундной. Но если вы подключили тариф, который предлагает звонить на номера по супер низкой цене, ждите поминутную тарификацию. Экономии по сути никакой, так оператор хоть частично компенсирует заниженную стоимость услуг.

Выходом из сложившейся ситуации может стать подключение безлимитного тарифа «Корпорации Связи» или тарифа из линейки «Все Включено». В безлимитных тарифах московского сервис-провайдера услуги голосовой связи уже включены в абонентскую плату. Вам предоставляется на месяц определенное число минут, которые вы можете тратить без каких-либо списаний со счета. Цены в «Корпорации Связи» ниже, чем могли бы быть у операторов, ведь компания сотрудничает с МТС, Билайн и Мегафон уже пятнадцать лет и получает скидки непосредственно от компаний. Примером безлимитного тарифа с включенными минутами может служить тариф Билайн «Безлимитный по Москве и МО ПРЕМИУМ» за 830 рублей в месяц. С этим тарифом вы получите полную свободу общения со всеми местными номерами. Под полной свободой мы подразумеваем реальную свободу, ведь вы сможете звонить по Москве и Области абсолютно не разбирая, какому оператору принадлежит номер и не считая потраченные минуты. Конечно, этот тариф основан на предложениях Билайн, поэтому тарификация здесь все равно поминутная и все разговоры у оператора округляются в большую сторону. Но какая вам разница, если у вас безлимитный тариф. Узнать полную информацию о тарифах «Корпорации Связи» можно по телефону +7 (495) 225-25-77.

Немного сложнее обстоит дело с тарифами операторов. В тарифах типа «Все включено» они также предлагают подключить пакеты минут, но это пакеты строго фиксированы. И в этом случае поминутная тарификация невыгодна, так как проговорив всего 3 с половиной минуты, вы потратите из пакета 4.

Таким образом мы рассмотрели специфику вопроса тарификации тарифного плана. Почему оператор выставляет столь невыгодные условия, заставляя нас платить за не потраченные секунды очень сложный вопрос. К сожалению, другие операторы, которые более честны со своими абонентами, на данный момент далеки по качеству связи от МТС, Билайн и Мегафон. Но мы верим, что скоро они составят конкуренцию и заставят компании быть более честными.

вернуться назад