02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Зимние шины для зимних дорог

Лето в полном разгаре. Но необходимо помнить о русской пословице, о санях и телеге. Поэтому опытные водители уже сейчас присматриваются к зимней резине. Чем же отличается зимние шины от летних? Принято считать, что отличие состоит только в рисунке протектора. Но это не так. Действительно рисунки ша летней и зимней резине разные, но не это главное. Резина под действием температуры меняет свои свойства. Поэтому для изготовления зимних шин применяется совершенная иная технология. Она предусматривает специальный химический состав резины. То есть изготавливается резина под зимнюю температуру. Протектор зимней резины состоит, как правило, из отдельных элементов, которые напоминают по форме кубики, ромбы, снежинки. Высота этих элементов должна достигать 10 миллиметров, это в идеале. И между ними должны быть значительные расстояния, как продольные, так и поперечные. Такая покрышка хорошо держит сцепление с дорожным полотном, покрытым снегом. Однако при сухом асфальте она шумит, расход топлива увеличивается и снижается тормозная способность. Речь идет о том, что идеальной резины нет. Все зависит от конкретных климатических условий.
Есть зимняя резина с так называемым направленным протектором, внешние пластины которого выполнена в виде латинской буквы «V». Многие европейские производители выпускают скоростную зимнюю резину. Она обладает высоким индексом скорости, и ее протектор имеет спортивный рисунок. В ней несколько снижена высота протекторного рисунка. Параметры эквапланирования такой шины достаточно высоки, поэтому ей не становится преградой снежная каша, а вот при парковке на заснеженной стоянке, да еще при автоматической коробке передач может доставить несколько неприятных минут. Зато по движение по сухой трассе может доставить только удовольствие. Дело в том, что Россия не готова к переходу на европейскую резину. Тем более скоростную. Состояние дорожного полотна у нас оставляет желать лучшего.
Классическая зимняя резина относится к категории товара, где все по среднему уровню. Широкие продольные канавки, средние поперечные зазоры, классическая высота рисунка протектора. Рисунок может быть как направленный, так и ненаправленный. Она всем хороша, но только ей вряд ли удастся преодолеть высокие сугробы. Но, тем не менее, среди российских автолюбителей она пользуется популярностью.

вернуться назад