02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Турбокомпрессоры: история и применение

Турбонаддув – такой метод агрегатного наддува, который основан на использовании энергии газов, которые уже отработали. Главным элементом системы является турбокомпрессор, но иногда и турбонагнетатель, имеющий механический привод.
История прогрессирования турбокомпрессоров началась примерно тогда, когда были построены первые модели двигателей внутреннего сгорания. Ещё в 1885-1886 году Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель проводили некоторые исследования в сфере повышения вырабатываемой двигателем мощности и уменьшения потребления топлива благодаря сжатию воздуха, который нагнетался в камере сгорания. В 1905 году инженер из Швейцарии Альфред Бюхи впервые в мире осуществил данный процесс, увеличив при этом мощность на 120 %. Данной событие зачало постепенное развитие турбонаддува и постепенно внедряла в жизнь новые турботехнологии.
Сначала данная сфера использования первых моделей турбокомпрессоров ограничивалась лишь двигателями особо крупных размеров, к примеру, корабельными двигателями. Уже во второй половине 1930 годов развитие технологий давало возможность создавать на самом деле удачные авиационные турбонагнетатели. Американцы смогли добиться наиболее больших успехов в 1938 году, установив турбонагнетатели на истребитель модели Р-38 и бомбардировщик В-17. 1941 год был годом создания истребителя Р-47, имевшим турбонагнетатель, который обеспечивал истребителя отличные характеристики полёта на больших высотах.
Далее, турбонаддув применялся в автомобильной сфере для грузовых автомобилей. В 1938 году на заводе под названием «Swiss Machine Works Sauer» построели первый в мире турбодвигатель для грузового автомобиля.
Для 6-цилиндровых двигателей, работающих на дизеле и имеющих мощность от 220 до 280 лошадиных сил и модернизированных 4-цилиндровых двигателей, имеющих мощность 160-170 лошадиных сил, применяется турбокомпрессор ТКР- 8,5С-1. Вместе с повышением технического уровня конструкции всех узлов двигателя, сохранением унификации запчастей и узлов, применение турбокомпрессора данной модели обеспечило стабильную работу дизельных двигателей даже с немалым сроком эксплуатации.
Турбокомпрессор ТКР 8,5С1 популярен на зерноуборочных комбайнах «Дон-Ротор», «Дон-1500», рисоуборочном комбайне марки «Кубань» и автогрейдере Орел. Этот турбокомпрессор применяется на двигателях типа СМД 31Э, СМД-31, СМД-31А, СМД-31Д.

вернуться назад