02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Правило управления автомобилем на скользкой дороге


Шины. При сильном морозе машина на льду "держится" лучше,чем в оттепель.Потому что пленка влаги является причиной скольжения льда.
На шершавом льду сцепление с нешипованной шиной будет лучше,на гладком хуже, самое плохое, когда лед бугристый.Многие автолюбители считают,что шины с крупным рисунком протектора(так же и зимняя) хорошо "удерживает" на льду - это большое заблуждение.
Шины с мелкорасчлененным,"густым" рисунком протектора "держат" машину лучше на скользком покрытии.Преимущественно лучше шины радиального типа.Но и они не позволяют получить большой кэффициент сопротивления.
Максимальное сцепление шины с покрытием наступает при переходе от качения к проскальзыванию.Также это относится и кольду."играя" тормозами,умудряется удерживать колеса прям на грани юза,достигая при этом наиболее эффективного торможения.При грубом у резком торможении тормозной путь увеличивается,потому,что в какое - то мнгновение торможения нет вообще.Этот вариант лучше,чем тормозить нажав педаль тормоза до упора,и держать ее.Более эффективное - прерывистое торможение,когда на какое - то время отпускаешь тормоз и колеса начинают катиться - машина становится управляемой.
Тормозить можно двигателем,не выключая при этом зажигания и передачи.Рекомендуется тормозить двигателем в этой последовательности:
- сбросить подачу топлива,не выключая сцепления,
- выжать сцепление
- включить низшую передачу
- включить сцепление
Автомобиль хоть и увеличит обороты,но будет сбавлять скорость, постепенно.Одновременно можно подтормаживать тормозной системой.Такое торможение довольно эффективно.
Так как на льду блокированное колесо неуправляемо,на льду большенство предпочетает торможение двигателем.
При гололеде расстояние между автомобилями должно быть равно удвоенной скорости.
Большое преимущество у переднеприводных автомобилей! Они более управляемы, по сравнению с заднеприводными.Переднеприводная схема приобретает особое преимущество при торможении,не данное класической.Это стоит знать всем. В зимнее время грузовые автомобиль (которые в большинстве случаем используют шины универсального (всесезонного применения) используют туже технику вождения, что и на нешипованных шинах, только более осторожно. При этом последнее время многие производители (Мишлен, континенталь и особенно Нокиан) производят зимние грузовые шины,

вернуться назад