02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Тесты китайских шин - полное не соответствие европейским стандатам

Европейская ассоциация производителей шин и РТИ (ETRMA) протестировала шины 45 брендов на наличие в резиновой смеси полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), запрещенных в Евросоюзе, и по итогам тестов были выявлены шины, не соответствующие этому требованию.

Использование ПАУ было запрещено в Евросоюзе, согласно нормативу REACH, 1 января 2010 года. Европейские производители, как отмечается, со всей серьезностью отнеслись к этому запрету, и как заявляет ETRMA, до момента вступления в силу этого правила, компании успешно модифицировали свое производство, о чем говорит и тот факт, что их шины прошли независимые тесты. В то же время ETRMA выразила сильное беспокойство по поводу того, все ли шины, импортируемые в Европу, были протестированы на соответствие REACH. По этой причине европейская отраслевая ассоциация шинной промышленности решила сама провести тесты шин 45 брендов (в общей сложности 110 моделей), и их результаты подтвердили, что опасения были обоснованы.

Шины тестировались на соответствие условиям директивы Евросоюза, согласно которым в ЕС вводится запрет на присутствие в резиновой смеси шин масел, содержащих высокий уровень опасных для здоровья полициклических ароматических углеводородов. Условия запрета были сформулированы в 2005 году, и с 1 января в 2010 года стандарту REACH должны соответствовать все шины, продаваемые в Европе (как производимые в ЕС, так и импортируемые из других стран).

Для тестовой программы шины были куплены в крупных розничных сетях нескольких государств ЕС, где обычно доступен широкий ассортимент. Протестированные шины были произведены в девяти европейских государствах, а также в семи странах за пределами ЕС. Все шины были выпущены после 1 января 2010 года, и следовательно, должны соответствовать новым правилам. Из 110 шин 65% были легковыми, 25% коммерческими, а остальные 10% состояли из мотоциклетных (5%), грузовых (4%) шин, а также шин для промышленной техники (1%). В общей сложности было проведено 184 теста в соответствии со стандартом ISO 214614.

Было обнаружено, что все шины, произведенные в государствах – членах ЕС, соответствуют новым правилам, как и шины, произведенные в шести из семи стран за пределами Евросоюза. Не прошли тесты только шины, выпущенные в Китае. В связи с этим ETRMA обратилась к оптовым компаниям с предупреждением: «Очень важно помнить один ключевой момент, связанный с выполнением правил REACH: всю ответственность за их выполнение несет компания-импортер».

Шины, не прошедшие тесты на соответствие стандарту REACH, продавались в Европе под брендами Westlake, Zeetex, Hero, Kumho, Infinity, Linglong, Fullrun, Gremax и Federal. Всего было выявлено 12 шин с высоким содержанием ПАУ (11% от общего числа протестированных шин) - 10 легковых, одна коммерческая и одна грузовая. При этом ETRMA отдельно подчеркивает, что многие шины, произведенные в Китае, полностью соответствуют правилам, действующим в Евросоюзе. «Этот факт говорит о том, что китайская шинная промышленность в состоянии выполнять требования REACH, но несмотря на это мы вынуждены признать, что некоторые импортеры все же решил ввозить в Европу шины, которые не соответствуют стандартам».

«Хотя то, что тесты не прошли 11% шин, безусловно, уже является поводом для беспокойства, проблема приобретает действительно серьезный масштаб, если принять во внимание, что каждый год в ЕС ввозится порядка 100 миллионов шин, - заявил доктор Франческо Гори (Francesco Gori), президент ETRMA. – Так что мы, возможно, увидели лишь верхушку айсберга».

«В свете данных, полученных во время осуществления нашей первой тестовой программы, ETRMA призывает власти ЕС и отдельных государств интенсифицировать и расширить собственную деятельность, связанную с тестами шин на соответствие требованиям REACH, - добавил доктор Гори. – Власти некоторых стран, к примеру, Британии, уже объявили о собственных программах, направленных выполнения законов ЕС, связанных с продажей шин с высоким содержанием ПАУ в резиновой смеси. Очень важно, чтобы все страны – члены ЕС также следили за выполнением этих требований».

Буквально на следующий день после обнародования результатов тестов ETRMA европейское отделение Giti Tire (GTE) поспешило выступить со своим заявлением по этому поводу.

«Поскольку у наших потребителей могут возникнуть вопросы по поводу шин GT Radial, производимых в Китае, сообщаем, что эти шины также были протестированы ETRMA, и испытания покали, что они полностью отвечают требованиям Евросоюза, - заявил Леннарт Линдстром (Lennart Lindstrom), технический директор GTE. – Мы с предельной серьезностью относимся к соблюдению новых нормативов, и у нас было созданы специальные группы экспертов, которые несколько лет работали над тем, чтобы наша продукция соответствовала новым требованиям, и благодаря этому мы отказались от масел с содержанием ПАУ задолго до того, как это стало обязательным».

Шины, не прошедшие тест на соответствие требованиям REACH

Бренд Страна-производитель Страна, где была куплена шина Год/неделя производства Код завода Типоразмер Части шины, не соответствующие REACH 
Легковые шины
Westlake Китай Германия 2010/02 Hangzhou Zhongce Rubber Co., LTD. (Ханчжоу, Чжэцзян) 175/65R14 82H протектор 
Zeetex (HengFeng) Китай Франция 2010/01 Shandong Hengfeng Rubber & Plastic CO., LTD (Гуанрао, Шаньдун, Китай) 195/65R15 91V протектор, боковина 
Hero    (Federal Group) Китай Британия 2010/06 Jiangxi Taifeng Tire Co., LTD (Нанчан, провинция Цзяньси, Китай) 205/55R16 91W боковина , бортовая лента , борт 
Kumho Китай Британия 2010/10 Kumho Tire Tianjin Co., INC. (Тяньцзинь, Китай) 215/65R16 98H боковина , борт, герметизирующий слой 
Westlake Китай Германия 2010/02 Hangzhou General Rubber Factory (Ханчжоу, Китай) 205/70R15 96H протектор 
Kumho Китай Германия 2010/20 Kumho Tire Tianjin Co., INC. (Тяньцзинь, Китай) 195/65R15 91T боковина 
Infinity (Linglong) Китай Франция 2010/18 Shandong Linglong Tyre Co., LTD. (Жаоян, провинция Шаньдун, Китай)  195/65R15 91V протектор 
Linglong Китай Бельгия 2010/44 Shandong Linglong Tyre Co., LTD. (Жаоян, провинция Шаньдун, Китай)  245/40ZR18 97W боковина 
Fullrun Китай Бельгия 2010/16 Shandong Hengfeng Rubber & Plastic CO., LTD (Гуанрао, Шаньдун, Китай) 195/65R15 95H протектор, боковина
Gremax Китай Бельгия 2010/32 Good Friend Tyre Co., LTD. (Цзяозуо, Хенань, Китай)  185/60R14 92H протектор, боковина
Коммерческие шины
Federal (Federal Group) Китай Британия 2010/08 Jiangxi Taifeng Tire Co., LTD (Нанчан, провинция Цзяньси, Китай) 195/70R15C 104/102R боковина, бортовая лента, борт 
Грузовые шины
Linglong Китай Бельгия 2010/28 Shandong Linglong Tyre Co., LTD. (Жаоян, провинция Шаньдун, Китай)  295/80R22.5 152/148M боковина 




Источник: www.colesa.ru

вернуться назад