02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Резина для трактора - как подойти к выбору

Тракторы - это достаточно тяжелая техника, для успешной работы которой нужна прочная и надежная резина. Тракторные колеса имеют характерный рисунок протектора, который позволяет им спокойно передвигаться как по бездорожью, так и по шоссе. Такой рисунок в народе называют "ёлочка", он имеет шипы-грунтозацепы, благодаря которым трактор лучше "цепляется" за грунт при работе на полях или на строительных площадках.

Колеса несут на себе весь вес трактора и передают нагрузку на почву, крутящийся момент передается от двигателя ведущему мосту и колесам, которые при взаимодействии с почвой преобразуют вращение в поступательное движение трактора. Обычно, в тракторах небольшой тяговой категории ведущими выступают передние колеса, поэтому их свойства проходимости увеличиваются благодаря грунтозацепам на рисунке протектора. К тому же, следует учитывать в каких условиях будет работать трактор, если расстояние между шипами будет небольшим, то при работе на поле проходимость трактора уменьшится из-за того, что промежутки между шипами забьются землей. Если ведущими выступают задние колеса, то сама шина должна быть усиленной, поскольку на задние колеса приходится более 70% процентов всей нагрузки. Тракторы больших весовых категорий - Т-150 или К-700 - имеют два ведущих моста и поэтому передние и задние колеса у них одинаковые и нагрузка на них распределяется равномерно.

Из-за того, что тракторам приходится работать на полях и перемещать тяжелую прицепную технику - многокорпусные плуги, дисковые бороны, сеялки и т. п., трактор может буксовать потому, что пропадает сцепление с грунтом. Чтобы такого не происходило, часто в колеса заливают жидкость, которая выступает в качестве балласта - она утяжеляет вес трактора и тем самым увеличивается сцепление с почвой. Такие технологии применяются обычно на тех тракторах, где есть сдвоенные колеса. Специально для этого была разработана незамерзающая жидкость для работы при минусовых температурах.

На многих форумах автомобилистов можно увидеть, что тракторные колеса устанавливают и на внедорожники. Например, для российских "Нивы" или "УАЗ", которыми любят пользоваться любители бездорожья, установка тракторной резины обойдется дешевле, чем покупка дорогих шин для джипов. У таких колес остается большой запас прочности, поскольку они рассчитаны на более тяжелую технику.

вернуться назад