02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Карданный вал Нивы Шевроле

Чтобы осуществить передачу крутящего момента сначала от коробки передач на раздаточную коробку, а затем оттуда к ведущим переднему и заднему валам, используется карданная передача.

Карданная передача автомобиля Нива Шевроле состоит из следующих деталей:

-промежуточный вал

-передний карданный вал

-задний карданный вал

Основа промежуточного карданного вала – это пруток, с обеих сторон имеющий шлицы. Со стороны, где находится сама коробка передач, имеется фланец. Для его соединения с вторичным валом коробки передач используется муфта эластичного типа. Сальник, располагающийся там же, применяется для уплотнения соединения вала и муфты.

Второй конец вала (тот, что располагается возле раздаточной коробки) имеет шарнир равных угловых скоростей. Для его крепления к фланцу, принадлежащему ведущему валу раздаточной коробки, используются шпильки.

Карданный вал Нивы Шевроле имеет и спереди, и сзади одинаковую конструкцию. 

Вал – это тонкостенная труба из стали,  к которой с одной стороны приварен наконечник, на котором в свою очередь закреплена скользящая вилка карданного шарнира.

И первый, и второй карданный шарнир соединяется с фланцами, прикрепленными с одной стороны к фланцу ведущего вала раздаточной коробки, а с другой к редуктору переднего моста. Соединяются вилки, из которых состоит сам карданный вал, крестовиной.

Как проверить, исправен ли карданный вал?

Порой автовладелец сталкивается с необходимостью проверки исправности карданного вала. Перед осмотром этой части необходимо установить автомобиль на смотровой канаве или закрепить на подъемнике.  Наружным осмотром в первую очередь проверяется эластичная муфта (состояние ее массива из резины) и шарниры. Не стоит забывать и о затяжке соединений резьбового типа.

Сначала необходимо обеими руками взяться за вал возле того шарнира, проверку которого необходимо осуществить. С помощью резких и коротких движений нужно покачать каждый вал в перпендикулярных его оси направлениях. Если будет замечен существенный люфт – деталь требует ремонта.

Рекомендуется осуществлять и проверку на наличие окружных зазоров. Для этого потребуется повернуть карданный вал вокруг его собственной оси (и в одну, и в другую стороны) все теми же короткими и резкими движениями.

Обязательно включите нейтральную передачу перед проведением всех вышеуказанных действий!

вернуться назад