02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Как работают датчики давления в шинах

 

Много неприятностей может случиться на дороге. Одна из них – проколотая покрышка. Когда шина спущена, автомобиль может увести в бок, тем самым создавая опасность дорожно-транспортного происшествия. Чем раньше водитель узнает об испорченном колесе, тем лучше. Помочь в этом может датчик давления.

Разновидности систем измерения давления

Самый простой из них – колпачок с цветовым индикатором. Если давление упало ниже нормы, то колпачок окрасится в оранжевый цвет. Если состояние колеса стало критическим – в красный. Минус приспособления в том, что увидеть уровень давления в шине можно только выйдя на улицу. Плюс – не нужно производить замеры каждый раз, нужно просто посмотреть на цвет приспособления.

Второй вид – радиодатчики. Они устанавливаются на диск колеса с помощью особых хомутов. Система контроля вовремя предупредит водителя о спущенной шине, давая возможность безопасно остановить автомобиль и заменить колесо. Конечно, при серьезном проколе или взрыве покрышки, радиодатчики не помогут. Водитель сам почувствует поломку, так как автомобиль уведет в бок. Незаменима данная система для предупреждения медленного спускания колеса.

Сегодня появились современные датчики давления, которые могут передать информацию о температуре и давлении на центральный блок с помощью радиосвязи. Также есть возможность получить эти данные на мобильный телефон по Bluetooth-связи. Такие системы очень удобны и практичны, они обеспечивают безопасность и предупреждают несчастные случаи.

Системы контроля давления в серийной комплектации автомобиля

Некоторые новые модели машин могут обойтись без датчиков давления, так как они оснащены специальной электроникой. При движении система контроля определяет частоту вращения колес и разницу между показателями. Скорость вращения колеса со спущенной шиной становится выше, потому что уменьшается профиль покрышки. Система фиксирует изменения частоты вращения колес и дает тревожный сигнал.

Шины с особой технологией

Недавно на рынке появились шины со специальной технологией, которая позволяет сохранять высоту профиля на 30-40 % даже при полной потере давления. Усиленные боковины покрышки обеспечат продолжительное движение с приличной скоростью.

Конечно же, все вышеперечисленные системы окажут незаменимую помощь в дальней дороге, вовремя предупредив о проблеме. Но все же полностью доверять им не стоит. Не ленитесь и самостоятельно проверяйте состояние покрышек и давление в шинах. А если заметили, что данные не соответствуют норме, то подкачайте колесо.

вернуться назад