02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Новые шины для Формулы 1 от Pirelli

Монопольный поставщик шин для команд Формулы-1 компания Pirelli пообещала изменить состав покрышек для этого сезона. Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко считает, что обновленные шины дебютируют уже 19 апреля на Гран-при Бахрейна.

Разработчики Пирелли кардинально изменили шины перед сезоном Формулы-1 2013 года. Во-первых, цвет маркировки жестких шин стал ярко-оранжевым. Во-вторых, шины изменились и с технической точки зрения, причем сразу по двум основным направлениям: как по составу резиновой смеси, так и по конструкции.

Компания Pirelli сосредоточилась на трех основных направлениях, таких как: распределение температуры, общее тяговое усилие, а также улучшение эксплуатационных характеристик.

Распределение температуры было значительно улучшено. Теперь тепло от пятна контакта распределяется по шине равномернее. Улучшенное распределение температуры вместе с новым составом резиновой смеси уменьшает эффект расслоения.

За счет улучшения сцепления увеличилось тяговое усилие, которое уменьшает избыточную поворачиваемость при выходе из поворота и дает возможность использовать мощь двигателя полностью.

Также были улучшены эксплуатационные характеристики. Модернизированное сцепление и улучшенная общая эффективность приведут к уменьшению времени прохождения круга, и к тому же приблизить скоростные качества до значения 0,6-0,8 секунды, что не может не отразиться положительно на гоночной стратегии.

Так как состав резиновой смеси для шин  изменился, это привело к тому, что диапазон рабочих температур также стал другим. В линейку сликовых шин Pirelli этого года входят два типа шин: один с высоким, другой с низким рабочим диапазоном. Шины средней жесткости и сверхмягкие шины показывают наилучшие характеристики в температурном диапазоне от 85 до 90 градусов. Для мягких и  жестких шин оптимальной считается температура свыше 100 градусов.

Также улучшены характеристики шин для дождя. Для повышения общих качеств конструкция задних шин была модернизирована, и это дало возможность достигнуть более устойчивого сцепления с поверхностью дороги. Дождевые шины работают теперь и при более высокой температуре, а это усиливает их сцепление.

В общем, новые шины должны действовать более эффективно на разных видах трасс и в любую погоду, при тех условиях эксплуатации, которым они подвергаются пилотами. При этом не должно быть ущерба ни для скорости, ни для безопасности, ни для зрелищности.

Хельмут Марко говорит о том, что раньше пилоты были вынуждены проходить быстрые связки медленнее, чем они могли бы, так как в быстрых поворотах нагрузка на покрышки была огромной. И, конечно, разработчики Pirelli с пониманием отнеслись к этой ситуации. Так что новые шины появятся уже в конце апреля.

Такая же информация и у Тото Вольфа, руководителя автоспортивного подразделения концерна Daimler.

Пол Хэмбри, руководитель спортивного подразделения Pirelli эти сведения пока не подтвердил. По его мнению, улучшение составов произойдет не раньше, чем в середине сезона. При этом для того, чтобы внести изменения в шины поставщику нужно получить запросы от всех команд.

Представители Pirelli еще в январе говорили о том, что покрышки для сезона 2013 года дают возможность проходить пилоту один круг примерно на полсекунды быстрее. Такой результат был достигнут благодаря тому, что все типы шин стали мягче, и прошлогоднему среднему соответствует нынешний жесткий.

вернуться назад