02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Японские скутеры. Технологии ради технологий

Японская мотоциклетная промышленность заявила о себе на европейском рынке в середине ХХ века и почти сразу сумела добиться уважения среди покупателей. Мотороллеры при этом стали одним из ударных инструментов освоения рынка и быстро стали составлять серьезную конкуренцию старейшим и уважаемым европейским брендам. В особенности рыночный «блицкриг» удался двум компаниям – Honda и Yamaha.

При этом производители из Страны восходящего солнца прекрасно осознавали, что рынок Европы завоевать можно только сочетанием ряда факторов. Главным из них был доступный ценовой диапазон продукции и применение самых передовых технических решений. Именно по этому пути пошел концерн Honda, ведущий свою историю с 1946 года. Скутеры Honda, едва появившись, сразу снискали огромную популярность благодаря доступным ценам и новым подходам к компоновке данного транспортного средства. В частности, специалисты японской компании уделили большое внимание снижению массы своих моделей за счет использования в конструкции высокопрочных пластиков. Техническая часть мотороллеров также предлагала немало инноваций, главной из которых стало внедрение вариаторной трансмиссии с клиновидным ремнем. Использование данной трансмиссии дало возможность сделать управление мотороллером простым и доступным для каждого, ведь отныне не требовалось переключать передачи – со всем справлялся вариатор, плавно изменяя крутящий момент двигателя. Впрочем, это был единственный вид автоматической трансмиссии, который можно было установить на скутер благодаря небольшой массе и компактности.

Впрочем, первые скутеры с вариаторной трансмиссией имели и ряд существенных недостатков. Главным из них была слабая надежность данного узла в сравнение с классической коробкой передач. Первые вариаторные ремни не выдерживали нагрузок, что довольно часто приводило к отказам. Впрочем, японские инженеры об этом знали и оперативно начали доработку данного узла. Особенно преуспел в этом концерн Yamaha, который первым представил вариатор, чья надежность вплотную приближалась к обычным трансмиссиям. Достигнуто это было благодаря тому, что был установлен главный «враг» трансмиссии – механические частицы, попадающие через систему уплотнений в масло и вызывающие поломку сложного агрегата. После произведенных модернизаций скутеры Yamaha получили уже надежный агрегат, которым стали оснащаться даже модели с большой кубатурой двигателя. Вскоре за конкурентом подоспела и Honda со своими образцами вариаторных трансмиссий нового поколения.

На сегодняшний день два японских концерна являются признанными мировыми лидерами в мотоциклетной промышленности. Миллионы скутеров этих марок расходятся ежегодно по миру, сочетая в себе последние достижения техники с высокой отказоустойчивостью и доступной ценой. А ведь именно эти качества так любят потребители.

вернуться назад