02.04.2017

Шины Yokohama - надежность и безопасность

08.01.2017

Компания Bridgestone выводит на российский авторынок легковые шины Firestone

10.06.2016

ГИБДД пытается вернуть контроль над техосмотром

все новости

Регенерация сажевого фильтра

 

В газах  выхлопных дизельного двигателя имеется большое количество элементов  сажи. Самым опасным и худшим режимом движения для сажевых фильтров является городской режим, особенно с наличием многочасовых «пробок».

Сажевый фильтр быстро закупоривается частицами сажи, что ухудшает мощность двигателя, крутящий момент падает и автомобиль перестает ехать, регенерация сажевого фильтра - попытка очищения - становится не эффективной и запускается чаще и чаще.

Когда происходит сильное засорение микроканалов сажевого фильтра частичками сажи выхлопных газов, от накопления сажи нужно избавляться. Этот процесс называется «выжиганием» и происходит при увеличении блоком управления температуру внутри фильтра до 800°С. Для того чтобы увеличить температуру в сажевом фильтре, должен произойти дополнительный впрыск топлива или специальной присадки (мочевина, EOLYS)., которые, сгорая в фильтре, повышают температуру, и  в результате этого осуществляется  реакция оксида углерода, который содержится  в частицах осевшей сажи, до газов СО и СО2.

Для запучка автоматически процесса регенерации фильтра сажевого некоторые производители автомобилей рекомендуют проезжать около 40-50 км при скорости не более 80 км/ч, по возможности используя низшую из передач, которые возможны при езде в таком режиме. Но существует проблема, состоящая в том, что в условиях городской езды водитель не имеет возможность двигаться в определенном режиме. В результате такой езды фильтр забивается ещё больше и выходит из строя.

Как полумера, блок управления двигателями определенных автомобилей обладает возможностью самостоятельно изменять режимы работы двигателя (то есть происходит изменение параметров системы впрыска топлива) для целей принужденной очистки сажевого фильтра.

В результате подачи в сажевый фильтр не до конца сгоревшего топлива или разогретых до большей температуры выхлопных газов керамическая начинка, состоящая из жаропрочного материала, сажевого фильтра, разогревается до 800°С. Результатом этого является то, что частички сажи, осевшие в микроканалах, моментально, практически без остатка, выгорают. Таким образом происходит очищение, прожиг сажевого фильтра.

Следует помнить, что каждая деталь в автомобиле имеет определенный cрок службы. Сажевый фильтр, например, рассчитан на 130-170 тыс. километров. Безотказная его работа будет зависеть от качества дизельного топлива, корректной работы двигателя и манеры езды.

вернуться назад